Использование Су-Джок терапии на уроках с младшими школьниками как современной здоровьесберегающей технологии
учебно-методический материал

Багрянцева Анжелика Ивановна

Су- Джок терапия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование Су-Джок терапии на уроках с младшими школьниками как современной здоровьесберегающей технологии » МКОУ Терновская СОШ №1 Подготовила: учитель начальных классов Багрянцева Анжелика Ивановна

Слайд 2

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают всё большее внимание. И Су-Джок терапия одна из них. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Научные исследования доказали, что развитие речевых центров головного мозга происходит под влиянием сигналов, идущих от пальцев рук. Поэтому одновременно с логопедическими упражнениями специалисты рекомендуют проводить массаж Су-Джок, направленный на активизацию работы маленьких пальчиков.

Слайд 3

Создатель метода Су-Джок – южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

Слайд 4

Соответствие точек организма и ладошки по теории корейского учёного Пак Чже – Ву «Су» по - корейски – кисть, «Джок» - стопа Это методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека.

Слайд 5

Принцип проекции на стопе тот же, но работать на ней по точкам сложнее из-за ее расположения, более плотной кожи и коротких пальцев.

Слайд 6

Такие ученые как А.Р. Лурия, Л.А.Леонтьев подтверждали эту взаимосвязь результатами своих исследований. Доказано, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Наблюдается прямо пропорциональное взаимоотношение: чем выше уровень развития мелкой моторики у первоклассников, тем лучше развивается речь. Если же развитие движений пальцев отстает, то соответственно задерживается и речевое развитие. Что позволяет прогнозировать возможные школьные трудности ребенка. Именно к началу школьной жизни, т.е. в возрасте 6,5 - 7 лет заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Моторное недоразвитие, если оно есть, наблюдательный педагог, родитель может заметить при работе ребенка с ножницами, пластилином; при застегивании пуговиц, замков. Про таких детей не скажешь, что «они любят рисовать», их рисунки бедные невыразительные; линии и штрихи слабые или наоборот, проявляется более сильный, чем необходимо нажим на карандаш. Видно, как быстро устают дети от рисования. Педагоги говорят, что у таких первоклассников «деревянные» пальчики. Именно поэтому в своей работе с первоклассниками я активно включаю задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-пространственной координации и задания на развитие ориентировки в пространстве .

Слайд 7

Меня данная технология привлекла тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детских учреждениях, а также дома самим родителям. «Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж этим шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Слайд 8

Массаж эластичным кольцом из этого комплекта помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, то массаж пальцев, кистей и стоп данным изделием является эффективным способом профилактики и лечения различных болезней. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Слайд 9

Исходя из доступности приобретения таких массажеров, а также безопасности этого метода я включила массажеры Су-Джок в свой арсенал по развитию мелкой моторики учащихся начальных классов. Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание у младших школьников, а также способствует повышению общего тонуса организма, увеличению работоспособности. Для того, чтобы детям было интересно заниматься с массажерами я используем ритмичные стихотворения, которые применяем как во время учебных, развивающих занятий, так и во внеурочной деятельности.

Слайд 10

На уроках с детками я использую различные формы и приемы Су-Джок терапии. В начале урока всегда предлагаю ученикам взять в руку массажный шарик и повторять движение за мной. Детки также проговаривают вместе со мной стишок и массируют поочерёдно каждый пальчик. Так же можно делать массаж кольцом –пружинкой. Для этого надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх).

Слайд 11

«Здравствуй, мой любимый мячик», - Скажет утром каждый пальчик. (массируем каждый пальчик) Пальчик, пальчик, непоседа, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел малинку, С безымянным ел калинку, Ел со средним землянику, С указательным - клубнику. (массируем поочерёдно каждый пальчик) Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик — Я, Вот и вся моя семья. (надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)

Слайд 12

На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец) Так же Су-Джок массажёр я использую при автоматизации звуков у первоклассников. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

Слайд 13

На уроках провожу работу по совершенствованию лексико-грамматического строя речи. Для этого подходят игры с перекатыванием массажёра друг другу. К примеру, я часто использую игру “Один-много”, “Много — один” (учитель катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. “Назови ласково”, “Чей? Чья? Чьи?”).

Слайд 14

Данную технологию я использую в своей работе, и с уверенностью могу сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие мелкой моторики и на сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий

Обобщение опыта по теме: Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий...

Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...

Воспитание творческой личности младшего школьника на основе здоровьесберегающих технологий в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Сегодня одной из приоритетных задач образования становится укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адек...

Активизация познавательной деятельности младших школьников через современные образовательные технологии

Активизация познавательной деятельности через современные образовательные технологии...

Статья "Использование технологии продуктивного чтения в литературном образовании младших школьников в современной школе"

Статья  с обобщением опыта работы по технологии продуктивного чтения (типа правильной читательской деятельности) на  уроках литературног чтения....

Урок как средство интеллектуального развития младших школьников в аспекте здоровьесберегающих технологий

Работа может представлять интерес для учителей начальной школы. Статья посвящена актуальной проблеме использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Приводятся комплексы спец...