математическая эстафета
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Задания к школьному туру олимпиады по математике в рамках декады"Математика-царица нау"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafeta_3.docx68.19 КБ
Файл estafeta_4.docx597.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.____________________________

3 «______» класс

        

  1. Математический  кроссворд

По горизонтали:

2. Единица с шестью нулями.

4. Единица площади, равная 10000 м2.

 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.

 10. Суммы длин всех сторон многоугольника.

11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

12. Знак, используемый для записи числа.

14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали:

 1. Фигуры, совпадающие при наложении.

 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс.

5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны.

 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник.

8. Единица масс, равная 1000 кг.

9. Равенство, содержащее неизвестное.

 13. Третий разряд любого класса.

  1. Математические пословицы:
    В предложенных пословицах встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.
    Наврал с ……….. короба.
    У него … ……..пятниц на неделе.

 …… раз отмерь, … ….раз отрежь.
Обещанного … …… ждут.
……. сапога – пара.__________________________________

  1. Вставь числа в загадки
    В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки.

Хоть имеет он … глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда … ,
Ну а мы – следим за ним.
(Светофор)

 … рога, а не бык,
… ног без копыт.
Летит – воет,
Сядет – землю роет.
(Жук)
 

  1. Запишите группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений.

АК 3 СА,ВИ 3 НА, III ТОН, УС III ЦА,  ПА 5-2 ОТ,7-4 БУНА,ОСЕ 12:4 НА, ОС I+II Ё, 

СМО V-II НЫ, ДМИ VI-III Й,  МА II+I ЦА,   IV-I КОТАЖ, ЭЛЕК VII-IV ЧКА,  С 9:III Ж.

(________________,________________,___________________,__________________,______________,

________________,________________,____________________,__________________,________________,_________________,___________________,________________________,____________________)

  1. Отгадайте ребусы:


Ответы на кроссворд:

По горизонтали:

 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали:

 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

Ответы на загадки: 54 ноги, 13082

(Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)



Предварительный просмотр:

Ф.И____________________________

4 «_______» класс

Математические пословицы:
В предложенных пословицах встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.
Наврал с ……….. короба.
У него … ……..пятниц на неделе.

 …… раз отмерь, … ….раз отрежь.
Обещанного … …… ждут.
……. сапога – пара.__________________________________

Запишите группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений.

АК 3 СА,ВИ 3 НА, III ТОН, УС III ЦА,  ПА 5-2 ОТ,7-4 БУНА,ОСЕ 12:4 НА, ОС I+II Ё, 

СМО V-II НЫ, ДМИ VI-III Й,  МА II+I ЦА,   IV-I КОТАЖ, ЭЛЕК VII-IV ЧКА,  С 9:III Ж.

(________________,________________,___________________,__________________,_____________________,

________________,________________,____________________,__________________,_____________________,

_________________,___________________,________________________,____________________)

Отгадайте ребусы:

                    ____________

____________

___________________________

 Математическая задача

Семья на мосту

Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама — за 2, малыш — за 5, а бабушка — за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? Если переходят двое, то они идут с меньшей из их скоростей. Двигаться по мосту без фонарика нельзя.

  Расставьте в примерах знаки и, если нужно, скобки таким образом, чтобы равенства были верны:
6 6 6 6 = 0
6 6 6 6 = 1
6 6 6 6 = 3
6 6 6 6 = 5

Разгадайте ключевое слово по вертикали.

  1. Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
  2. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник) 
  3. Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)
  4. Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)
  5. Результат от деления. (Частное)
  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
  7. Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
  8. Закон сложения. (Переместительный)
  9. Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар) 
  10. Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
  11. Угол меньше прямого. (Острый)  

        


Прибавляем без ошибок

Гном Путалка учился складывать и заполнил цифрами 9 числовых дорожек.

1

6

7

13

20

33

53

96

2

7

9

16

25

41

66

97

3

5

8

13

21

34

56

90

4

4

8

12

20

35

56

92

5

4

9

13

22

35

58

93

6

5

11

16

27

43

70

93

7

3

10

13

23

36

59

95

8

1

9

10

19

29

48

87

9

1

10

11

21

32

53

86

В каждой строке сумма двух соседних чисел должна была равняться последующему числу. Но гном сделал много ошибок. На скольких числовых дорожках вычисления выполнены правильно?

ОТВЕТ: Только на одной (седьмой).


По горизонтали: 2. Математическое действие. 3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение? 5. Промежуток времени в 24 часа. 8. Число, которое умножается на другое. 10. Результат деления. 11. Единица измерения объема жидкости.

По вертикали: 1. Математическое действие. 3. Равенство с одним неизвестным. 4. Сумма длин всех сторон. 6. Прибор для построения окружности. 7. Произведение длины на ширину прямоугольника. 9. Единица длины.

 

        

ОТВЕТЫ: 

  АК 3 СА,     ВИ 3 НА,     ГАС 3 Т,    III КО,     III УМФ,     III ТОН,     УС III ЦА,      Ш 1+2 Х, 

    ПА 5-2 ОТ,     6:2 БУНАЛ,     7-4 БУНА,      ОСЕ 12:4 НА,     О 6х0,5 ЦАНИЕ,     ОС I+II Ё, 

    СМО V-II НЫ,     ДМИ VI-III Й,      БИССЕК IX:III СА,     ДИРЕК 9-6 СА,     МА II+I ЦА, 

    IV-I КОТАЖ,     ЭЛЕК VII-IV ЧКА,     С 9:III Ж,     ПА VI:II ЦИЙ,     НА 100-97 Й,      КАР 99:33 ДЖ,

     100-97 ЛЛЕР,       1,5х2 ЕСТ,     МА III АРХАТ.

(Актриса, витрина, гастрит, трико, триумф, тритон, устрица, штрих, патриот, трибунал, трибуна, осетрина, отрицание, остриё, смотрины, Дмитрий, биссектриса, директриса, матрица, трикотаж, электричка, стриж, патриций, натрий, картридж, триллер, Триест - город в Италии, матриархат.)

 

  VII Я,     ВО 7, 5х8 А,      80:2 ОНОЖКА,       15+25 ОПУТ.

(Семья, восемь, сорока, сороконожка, сорокопут - птица отряда воробьиных.)

 

Семья на мосту

Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама — за 2, малыш — за 5, а бабушка — за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? Если переходят двое, то они идут с меньшей из их скоростей. Двигаться по мосту без фонарика нельзя.

Ответ:

Последовательность:
отец + жена — 2 минуты
отец — 1 минута
сын + бабушка — 10 минут
жена — 2 минуты
отец + жена — 2 минуты
Итого: 17 минут

Математические загадки — пословицы:
В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.

1.
Наврал с … короба.

2.
У него … пятниц на неделе.

3.
… раз отмерь, … раз отрежь.

4.
Обещанного … года ждут.

5.
… сапога – пара.

(Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)

Расстановка знаков
1.
Между цифрами (числами) поставьте знаки таких арифметических действий, чтобы было удовлетворено равенство:
1 2 = 2
1 2 3 = 2
1 2 3 4 = 2
1 2 3 4 5 = 2
1 2 3 4 5 6 = 2
1 2 3 4 5 6 7 = 2
1 2 3 4 5 6 7 8 = 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 2

2.
Расставьте в примерах знаки и, если нужно, скобки таким образом, чтобы равенства были верны:
6 6 6 6 = 0
6 6 6 6 = 1
6 6 6 6 = 3
6 6 6 6 = 5
6 6 6 6 = 6
6 6 6 6 = 7
6 6 6 6 = 8
6 6 6 6 = 12
6 6 6 6 = 24
6 6 6 6 = 30
6 6 6 6 = 36
6 6 6 6 = 48

Возможные варианты ответов:
1.
1х2=2
1-2+3=2
1х2х3-4=2
(1х2х3+4):5 = 2
(1+2)х3+4-5-6 = 2
1х2х3+4+5-6-7 = 2
(1+23):4+5+6-7-8 = 2
1+2-3+4х5+6-7-8-9 = 2

2.
(6 + 6) — (6 + 6) = 0
(6 + 6) : (6 + 6) = 1
(6 + 6 + 6) : 6 = 3
(6 х 6 — 6): 6 = 5
(6 — 6) х 6 + 6 = 6
(6 х 6 + 6): 6 = 7
(6 +6): 6 + 6 = 8
6 х (6 + 6) : 6 = 12
6 х 6 — (6 + 6) = 24
(6 — 6 : 6) х 6 = 30
6 х 6 х 6 : 6 = 36
6 х 6 + 6 + 6 = 48

Вставь числа в загадки
В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки.
1.
Рук много, а нога …
(Дерево)

2.
… чуланов – … дверь.
(Перчатка)

3.
… брюшка – … ушка.
(Подушка)

4.
… ноги, а рыло свинячье,
… иголок, а шить не умеет.
(Ёж)

5.
… близнеца, … братца

Верхом на нос садятся.
(Очки)

6.
Цифру … , цифру …
На носу всегда мы носим.
Цифра эта плюс крючки –
Получаются …
(Очки)

7.
Под двумя дугами
… яблока с кругами.
(Брови и глаза)

8.
… они кленовые,
Подошвы – двухметровые.
На них поставишь … ноги –
И по большим снегам беги.
(Лыжи)

9.
… брата под … крышей стоят.
(Ворота)

10.
Вот это случай очень редкий –
На голове растут … ветки.
(Олень)

11.
Треугольная доска,
А на ней … волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
(Балалайка)

12.
Я стою на … ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? …
(Рояль)

13.
Хоть имеет он … глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда … ,
Ну а мы – следим за ним.
(Светофор)

14.
… ноги, а ходить не может.
(Стол)

15.
… братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.
(Берега)

16.
У него … лапки
И на каждой есть царапки.
… чутких есть ушей,
Он гроза для всех мышей.
(Кот)

17.
Шевелились у цветка
Все … лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

18.
В году у дедушки … имени. Как это?
(Зима, весна, лето, осень)

19.
… ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка.
(Ноты)

20.
… ног без копыт,
Ходит, а не стучит,
Летает, а не птица,
Может вверх ногами садиться.
(Муха)

21.
… братьев … поясом подпоясаны.
(Колосья в снопу.)

22.
… ног – как … рук:
Вышивает шёлком круг.
(Паук)

23.
… мальчиков живут в зелёном чуланчике.
(Стручок)

24.
На страницах букваря –
… богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

25.
Закутан ребёнок в … пелёнок.
(Капуста)

26.
Рассыпался горох
На … дорог,
Никто его не подберёт.
(Град)

27.
У маленькой скотинки
… серебряных монеток на спинке.
(Рыба)

28.
Закопали в землю в мае
И … дней не вынимали,
А копать под осень стали –
Не … нашли, а …
(Картофель)

29.
Удивительное солнце:
В этом солнце … оконцев,
Из оконцев тех глядят
Глазки маленьких галчат.
(Подсолнух)

30.
Выходили … молодцов,
Выносили … сокола,
Выпускали … лебедей.
(Месяцы, недели, дни)

31.
… пастух … овец пасёт.
(Месяц и звёзды)

32.
… рога, а не бык,
… ног без копыт.
Летит – воет,
Сядет – землю роет.
(Жук)

(Ответы: 1 – одна; 2 – пять и одна; 3 – два и четыре; 4 – четыре и сто; 5 – два и два; 6 – восемь; 7 – два; 8 – две и две; 9 – два и одной; 10 – две; 11 – три; 12 – трёх; 13 – три и одним; 14 – четыре; 15 – два; 16 – четыре и пара; 17 – четыре; 18 – четыре; 19 – пять; 20 – шесть; 21 –тысяча и одним. 22 – восемь и восемь; 23 – десять; 24 – тридцать три; 25 – сорок; 26 – семьдесят семь; 27 – сто; 28 – сто, одну и десять; 29 – сто; 30 – двенадцать, пятьдесят два и триста шестьдесят пять; 31 – один и тысячу; 32 –два и шесть; )

Ответы: По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...

Игровая программа "Математическая эстафета"

Данная разработка может быть использована во внеклассной работе по математике. Особенность этой игровой программы - эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зав...

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета"

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета" предназначена для обучающихся начальной школы. Занимательные задачи и игры дают возможность младшим школьникам учиться логически мыслить....

внеурочное мероприятие "Математическая эстафета"

Игра "Математическая эстафета" предназначена для учащихся 3-4 классов для развития творческих способностей и логического мышления, повышения интереса к учебно-познавательной деятельности. В ...

"Математическая эстафета"

Соревнование по математике между обучающимися с интеллектуальной недостаточностью ( 2-4 классы). В конкурсах каждый класс получает задание соответствующее своему уровню....

Интерактивная игра "Математическая эстафета"

К учебнику: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.К уроку: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10...

Сценарий внеклассного мероприятия "Математическая эстафета для начальной школы"

Цель: • развитие творческих способностей, логического мышления детей;Задачи•повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;• повышение интереса к учебно...