Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Дружкова Полина Владимировна

Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить  анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира,  позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели).

2. Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величиной -длина,  и ее измерением.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

В программу включено  рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

3. Результаты изучения курса во 2  классе.

Личностные результаты

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  3. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  4. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  5. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Метапредметные результаты

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  2. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  4. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  6. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  7. Использование речевых  средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, oтнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  3. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  4. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. Содержание курса.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта.  Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (минута, час), единицы длины (метр, миллиметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и  сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

6. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

  1. Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2013.

б) Печатные пособия.

  1. Разрезной счетный материал по математике.
  2. Комплект таблиц для начальной школы  по математике 1 класс.

    в) Игры: по математике:

«Съешь пирожок», «Составь картинку», «Незадачливый математик», «Составь поезд», «Поставь число», «Съешь конфетку», «Чаепитие», «Помоги зайцам», «Танграмм», «Много-один», «Рисунок и число», «Украсим елку», «Под грибом», «Составим букет», «Математическое домино», «Беличьи забавы»,  «Заячьи заботы», «Стук да стук»

г) технические средства обучения.

  1. MIMIO

д) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

  1. Наборы счетных палочек.
  2. Набор предметных картинок.
  3. Наборное полотно.
  4. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  5. Демонстрационный чертежный треугольник.

е) Оборудование класса

  1. Шкафы – 5 штук.
  2. Столы ученические – 16 штук.
  3. Стулья ученические – 32 штук.
  4. Стол учителя – 1 штука.
  5. Стул мягкий – 1 штука.
  6. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  7. Магнитная доска.

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

Iчетверть – 36 часов

1

Числа от 1 до 20.

(стр 4)

Повторение и обобщение

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.4,

 № 6

2

Числа от 1 до 20.

(стр. 5)

Повторение и обобщение

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.  Решать текстовые задачи арифметическим способом

Уч.: С.5,

№ 10

РТ: с. 3

3

Десяток. Счёт десятками до 100

(стр. 6)

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь считать десятки, как простые единицы, решать задачи.

Уч.: С.6,

 № 3,4

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

(стр. 7)

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

Уч.: С.7,

№ 5

РТ: с. 5

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

(стр.80

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Таблица сложения.

Тест

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.8


6

Однозначные и двузначные числа.

(стр. 9)

Изучение нового материала

Запись двузначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Понятия: однозначные и двузначные числа. Умение записывать числа, делать выводы. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Уч.: С.9

№ 4

7

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

(стр10)

Изучение нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними.

Текущий

Понятия: миллиметр. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Уч.: С.10

№ 3

9

Контрольная работа №1

Повторение и обобщение

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Измерять длину заданного отрезка

Уч.: С11


10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня


(стр.12)

Изучение нового материала

Классы и разряды. Таблица сложения.

Арифметический диктант

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

Уч.: С.12

№ 5

11

Метр. Таблица единиц длины.

(стр.13)

Изучение нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр, см, дм, метр, км . Соотношение между ними.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Уч.: С. 13

№ 6

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

(стр.14)

Изучение нового материала

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.14

№ 5

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Проверка ЗУН

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знание десятичного состава.

Контрольная работа

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Пользоваться изученной математической терминологией. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. . Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность вычислений. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

14

 Единицы стоимости:  рубль, копейка.

(стр. 16)

Изучение нового материала

Единицы стоимости.  Состав монет (набор и размен). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Текущий

 Знать единицы стоимости:  рубль, копейка.  Уметь  пользоваться изученной математической терминологией.

Уч.: С.16,

№6

15

Урок-игра

Единицы стоимости.  Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если…то», «не только, но и».

Текущий

Знать единицы стоимости:  рубль, копейка.  Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».  

Уч.: С.17

№ 6

16

Что узнали. Чему научились

Повторение и обобщение

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Арифметический диктант

Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.20

№ 5,10

17

18

Контрольная работа №2





Анализ контрольной работы

Комбинированный

Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания  чисел в пределах 100. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

19

Задачи, оюратные данной

Комбинированный

Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Самостоятельная работа (20 минут)

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.26

№ 3, 4

20

Сумма и разность отрезков

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уч.: С.27

№ 4

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

(стр. 28)

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).  Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.28

№ 3

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

(стр.29)

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.29

№ 3, 5

23

Закрепление изученного

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом

Уч.: С.30

№ 4, 7

24

Час. Минута. Определение времени по часам.

(стр.31)

Изучение нового материала

Единицы времени. Час, минута. Соотношение между ними.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить длину ломаной линии. Выражать данные величины в различных единицах. Определять время по часам( в часах и минутах).  Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.31

№ 5

25

Длина ломаной линии.

(стр.32)

Изучение нового материала

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Работа с циркулем. Длина ломаной.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Уч.: С.32

№ 6, 9

26

27

Закрепление пройденного по теме: «Решение задач».

(стр.33-35)

Страничка для любознательных.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Решать текстовые задачи арифметическим способом.



Уч.: С.33

№ 3

28

Порядок действий. Скобки

(стр. 38-38)

Изучение нового материала

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.



Уч.: С.38

№ 6

29

Числовые выражения.

(стр.40)

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать числовые выражения различными способами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Уч.: С.40

№4

30

Сравнение числовых выражений.

(стр.41)

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Тест

Уч.: С.41

№5

31

Периметр многоугольника.

(стр. 43-43)

Изучение нового материала

 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Арифметический диктант

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Уч.: С.43

№6, 8

32

Свойства сложения.

(стр.44-45)

Изучение нового материала

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений .

Текущий

 Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять  сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Уч.: С.45

№4

33

Свойства сложения

Комбинированный

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Самостоятельная работа

Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства сложения.  Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Уч.: С.46

№4

34

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

(стр.47)

Проект (Математика вокруг нас»(узоры и орнаменты в полосе) стр.48

Повторение и обобщение

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уч.: С.47

№5

35

Контрольная работа за 1 четверть.

Проверка зун

Устные  и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Контрольная работа

Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять  правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах).   Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

36



37

Работа над ошибками. Решение задач.

(стр.53)


Странички для любознательных

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уч.: С.55

№26, 27

38

Что узнали. Чему научились

Контроль

Применение сочетательного свойства сложения  для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные  вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

Знать  сочетательное свойство сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять  сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах.  Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Уч.: С.54

№16

II четверть – 28 часов

39

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

Знать способы проверки правильности вычислений. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

(стр.57)

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Находить значения числовых выражений. Проверять правильность  выполнения вычислений.

Уч.: С.57

№7

41

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

(стр.58)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.  Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.  

Уч.: С.58

№7

42

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.

(стр.59)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Проверять правильность  выполнения вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.

Уч.: С.59

№6

43

Приёмы вычислений вида 26+4.

(стр.60)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: С.60

№6

44

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

(стр.61)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

 Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений.

Уч.: С.61

№7

45

Приёмы вычислений вида 60-24.

(стр. 62)

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уч.: стр.62

№6

46

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

(стр.63)

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 63, №4

47

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

(стр.64)

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр. 64 №5

48

Закрепление пройденного

по теме «Решение обратных

задач»

(стр.65)

Комбинированный

Вычисление периметра прямоугольника. Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Проверочная работа

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр.65 №6

49

Приём вычисления для

случаев вида

 26 + 7

(стр.66)

Комбинированный



Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий



Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  вычислять значение числового выражения;  проверять правильность выполненных вычислений

С. 66,

№7

50

Приём вычисления для

случаев вида 35-7

(стр.67)

Комбинированный



Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнял, устно арифметические

действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 67,

№6

51

Закрепление изученного

Комбинированный



Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь:         пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

Стр.68 №5.

52



53

Закрепление изученного







Странички для любознательных

Комбинированный



Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении

Текущий

С. 69,

№8

54

Что узнали. Чему научились

Проверка предметных результатов.

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом;         чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка;         распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

55

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

56




57

Контрольная работа






Анализ контрольной работы

Проверка зун

Устные  и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Контрольная работа

Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять  правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах).   Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

58

Буквенные выражения

(стр.76)

Комбинированный

Первичное представление

о буквенных выражениях

Буквы латинского алфавита для записи выражений

Текущий

Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь:   записывать и читать буквенные выражения;  находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

С. 77

№5

59

Знакомство с уравнениями

(стр.80)

Комбинированный

Представление о равенстве,

содержащем переменную

Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора

Фронтальный

Иметь представление об уравнении.

Уметь:  отличать уравнение от других математических записей

С. 81,

№4

60

Решение уравнений способом подбора

(стр.82-83)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
чисел, двузначного числа и однозначного числа);

решать текстовые задачи арифметическим способом

61

Проверка сложения

(стр.84)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Фронтальный

Уметь:  выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни;  вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

С. 85,

№5

62

Проверка вычитания

(стр.86)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислении сложением

Фронтальный

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений;        решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 86,

№5

62

Проверка сложения и вычитания

(стр. 88-89)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

С. 88,

№5

63

Контрольная работа за

II четверть

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с  натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении. Использование свойств арифметических действий

при выполнении вычислении

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Знать: последовательность чисел в пределах 100;  свойства сложения; правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической  терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом;  вычислять периметр многоугольника.

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

(стр. 92)

Комбинированный

Фронтальный

С.92,

№ 21

III четверть – 40 часов

65

Письменный прием сложения вида 45 + 23

(стр. 4)



Комбинированный

Письменный прием сложения двузначных чисел

Фронтальный

Знать:  письменный прием сложения двузначных чисел;  место расположения десятков и

единиц. Уметь:  представлять двузначное число в
виде суммы разрядных слагаемых;         выполнять письменные вычисления  (сложение двузначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислений

С.4 №3

66

Письменный прием вычитания вида 57-26

(стр.5)

Комбинированный

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений


Текущий

Знать:  письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь:  представлять двузначное число в

виде суммы разрядных слагаемых;  выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислении

С. 5,

№4

67




68

Проверка сложения и вычитания












Закрепление изученного

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Знать:  последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)


С. 6,

№7,8

69

Угол. Виды углов.

Урок-

игра

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; находить значения числовых выражений со скобками и без них;  решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 9,

№3

70

Закрепление по теме «Решение задач»

(стр.10)

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

С.10 №6

71

Сложение вида 37+48

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислении

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

С. 12,

№6

72

Письменный прием сложения вида 37 + 53

(стр.13)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный


Уметь: представлять многозначное число в
виде суммы разрядных слагаемых;         пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;         выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений;         выполнять  вычисление с нулём; решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 13,

№6

73-74

Прямоугольник.

Построение прямоугольника

(стр.14-15)

Проверочная работа (стр.44-45)

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр  многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на
бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка

С. 14,

№5

75

Письменный прием сложения вида 87+ 13

(стр. 16)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений



Текущий

Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислений;  выполнять вычисление с нулём

С. 16,

№7

76

Закрепление изученного

по теме «Решение

задач»

(стр.17)

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 17,

№5,6

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

Проверка обще учебных умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Конт-

рольная работа (40 мин)

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

78

Вычитание вида 50-24

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности

вычислении

Текущий        

79

Странички для любознательных

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

80

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;         выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении

С. 18,

№6

81

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач

арифметическим способом

Текущий

Уметь:  читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 19,

№4

82-83

Контрольная работа



Анализ контрольной работы

84

Письменный прием вычитания  вида 52-24

(стр.29)

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь:  читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 29,

№4


85

Закрепление изученного

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Стр.30 №8

86

Закрепление изученного

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Стр.31№7

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

(стр.32)

Проверочная работа стр.48,49

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,

отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  вычислять периметр многоугольника;  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

С. 32,

№4

88

Закрепление изученного

Комбинированный

Текущий

С. 33,

№4

89


90

Квадрат. Построение

Квадрата

(стр.34)

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

С. 34,

№7

91

Наши проекты. Оригами

Комбинированный

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислений;  решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 35, №6

92

Странички для любознательных

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков

Конт-

рольная

работа

Знать:  последовательность чисел в пределах 100;  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

93

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Текущий

94

95

Конкретный смысл действия умножения

(стр.48)

Комбинированный

Текущий

Знать: название и обозначение действий
умножения. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

С. 48, №6

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; заменять сложение одинаковых
слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;         решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

С. 49,

№7

97

Задачи на умножение

Комбинированный

Текущий

Стр. 50, №9

98

Периметр прямоугольника

Комбинированный

Текущий

С. 51, №7

99

Приёмы умножения единицы и нуля(стр.53)

Комбинированный

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 53, №4

100

101

Название компонентов и результата умножения

(стр.54)

Закрепление изученного

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Фронтальный

Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения

С. 54,

№7

102

Переместительное свойство умножения(стр.56)

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь: вычислять значение произведения,
используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Стр.56 №7

103

Переместительное свойство умножения(стр.57)

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь: вычислять значение произведения,
используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях

С. 57,

№2;

104

105

106

Конкретный смысл действия деления

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

С.57 №

107

Закрепление изученного

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

IV четверть – 32 часа

108

Название компонентов и результата деления(стр. 62)

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать:  названия компонентов и результата умножения;  случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  вычислять результат деления, опираясь на рисунок;  решать текстовые задачи арифметическим способом

С. 62, № 7

109

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


С. 72№6

110

Контрольная работа №7

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

Стр.73 №8

111

Умнножение и деление. Закрепление

112

Связь между компонентами и результатом умножения

113

Прием деления, основанный на связи и между компонентами и результатом умножения

114

Приемы умножения и деления на 10

115

Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"

Комбинированный

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  выполнять умножение и деление на 10;  решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Стр.74 №6

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать:  название и обозначение действий умножения и деления. Уметь:  сравнивать величины по их числовым значениям;  выражать данные величины в различных единицах; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр.75 №6

117

Закрепление изученного

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь:  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Стр.76 №5

118

Контрольная работа №8

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр.77 №9

119

Умножение и деление 2 и на 2 (стр.80)

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

Фронтальный

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата
умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

С. 80,

№4

120


121

Приёмы

умножения числа 2 (стр.81)





Приемы умножения числа 2

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
Уметь: выполнять умножение числа 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

С. 81,

№6

122

Деление на 2 (стр.82)

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
Уметь: выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

С. 82,

№4

123

Деление на 2(стр.83)

Комбинированный

Текущий

С. 83,

№4

124

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»(стр. 84-85)

Страничка для любознательных.

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2; выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

С. 84,

№8

125

Странички для любознательных

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата

умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления числа 2.

Уметь:  вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений

126

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

С. 88, №5

127

Умножение числа 3 и на 3(стр.90)

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  конкретный смысл действия умножения и деления;  таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл

умножения и деления

Стр.90 №6

128

Умножение числа 3 и на 3 (стр.91)

Комбинированный

Текущий

С. 91,

№6

129

Деление на 3 (стр.92)

Комбинированный

Текущий

С. 93,

№6

130

Деление на 3 (стр.93)

Комбинированный

Текущий

131

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3(стр.94)

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать:  конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь:

выполнять умножение числа 2, 3;  выполнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

С. 94,

№7;

132

Страничка для любознательных

Комбинированный

Текущий

с. 97,

№13

133

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

Стр. 98 №22

131

Повторение по теме «Числовые выражения» (стр.103)

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислении

135

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Письменные и устные

приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных

чисел, двузначного числа и однозначного числа);-находить значения числовых выражений со скобками и без них;  решать текстовые задачи арифметическим способом

136

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

свойства сложения; правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях. Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата); вычислять периметр многоугольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "Занимательная математика"

   Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить бо...

Рабочая программа для 1-4 классов по математике

Рабочая программа для 1-4 классов по математике...