Главные вкладки

    Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по математике
    рабочая программа по математике (2 класс) по теме

    Дружкова Полина Владимировна

    Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc429.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Пояснительная записка.

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования.

    Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить  анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира,  позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

    Основными целями начального обучения математике являются:

    1. Математическое развитие младших школьников.
    2. Формирование системы начальных математических знаний.
    3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели).

    2. Общая характеристика учебного предмета.

    Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

    Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

    Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

    Программа предусматривает ознакомление с величиной -длина,  и ее измерением.

    Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

    Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

    В программу включено  рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

    Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

    В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

    Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

    3. Результаты изучения курса во 2  классе.

    Личностные результаты

    1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
    2. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
    3. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
    4. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
    5. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    Метапредметные результаты

    1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
    2. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
    4. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    6. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
    7. Использование речевых  средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
    8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, oтнесения к известным понятиям.

    Предметные результаты

    1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
    2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
    3. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
    4. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    4. Содержание курса.

    Числа и величины

    Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта.  Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (минута, час), единицы длины (метр, миллиметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

    Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и  сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений).

    Работа с текстовыми задачами

    Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

    Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

    Решение задач разными способами.

    Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

    Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

    Свойства сторон прямоугольника.  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

    Геометрические величины

    Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

    Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

    Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

    6. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

    а) Книгопечатные.

    1. Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2013.

    б) Печатные пособия.

    1. Разрезной счетный материал по математике.
    2. Комплект таблиц для начальной школы  по математике 1 класс.

        в) Игры: по математике:

    «Съешь пирожок», «Составь картинку», «Незадачливый математик», «Составь поезд», «Поставь число», «Съешь конфетку», «Чаепитие», «Помоги зайцам», «Танграмм», «Много-один», «Рисунок и число», «Украсим елку», «Под грибом», «Составим букет», «Математическое домино», «Беличьи забавы»,  «Заячьи заботы», «Стук да стук»

    г) технические средства обучения.

    1. MIMIO

    д) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

    1. Наборы счетных палочек.
    2. Набор предметных картинок.
    3. Наборное полотно.
    4. Демонстрационная оцифрованная линейка.
    5. Демонстрационный чертежный треугольник.

    е) Оборудование класса

    1. Шкафы – 5 штук.
    2. Столы ученические – 16 штук.
    3. Стулья ученические – 32 штук.
    4. Стол учителя – 1 штука.
    5. Стул мягкий – 1 штука.
    6. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
    7. Магнитная доска.

    Тема урока

    Тип урока

    Характеристика деятельности учащегося

    Виды контроля

    Планируемые результаты освоения материала

    Домашнее задание

    Дата проведения

    Iчетверть – 36 часов

    1

    Числа от 1 до 20.

    (стр 4)

    Повторение и обобщение

    Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…»

    Текущий

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Уч.: С.4,

     № 6

    2

    Числа от 1 до 20.

    (стр. 5)

    Повторение и обобщение

    Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20.

    Текущий

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.  Решать текстовые задачи арифметическим способом

    Уч.: С.5,

    № 10

    РТ: с. 3

    3

    Десяток. Счёт десятками до 100

    (стр. 6)

    Изучение нового материала

    Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

    Текущий

    Знать последовательность чисел в пределах 100.

    Уметь считать десятки, как простые единицы, решать задачи.

    Уч.: С.6,

     № 3,4

    4

    Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

    (стр. 7)

    Изучение нового материала

    Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

    Текущий

    Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

    Уч.: С.7,

    № 5

    РТ: с. 5

    5

    Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

    (стр.80

    Изучение нового материала

    Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Таблица сложения.

    Тест

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Уч.: С.8


    6

    Однозначные и двузначные числа.

    (стр. 9)

    Изучение нового материала

    Запись двузначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

    Текущий

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Понятия: однозначные и двузначные числа. Умение записывать числа, делать выводы. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

    Уч.: С.9

    № 4

    7

    8

    Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

    (стр10)

    Изучение нового материала

    Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними.

    Текущий

    Понятия: миллиметр. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

    Уч.: С.10

    № 3

    9

    Контрольная работа №1

    Повторение и обобщение

    Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними.

    Текущий

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Измерять длину заданного отрезка

    Уч.: С11


    10

    Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня


    (стр.12)

    Изучение нового материала

    Классы и разряды. Таблица сложения.

    Арифметический диктант

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

    Уч.: С.12

    № 5

    11

    Метр. Таблица единиц длины.

    (стр.13)

    Изучение нового материала

    Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр, см, дм, метр, км . Соотношение между ними.

    Текущий

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

    Уч.: С. 13

    № 6

    12

    Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

    (стр.14)

    Изучение нового материала

    Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

    Текущий

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Уч.: С.14

    № 5

    13

    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

    Проверка ЗУН

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знание десятичного состава.

    Контрольная работа

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Пользоваться изученной математической терминологией. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. . Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность вычислений. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

    14

     Единицы стоимости:  рубль, копейка.

    (стр. 16)

    Изучение нового материала

    Единицы стоимости.  Состав монет (набор и размен). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

    Текущий

     Знать единицы стоимости:  рубль, копейка.  Уметь  пользоваться изученной математической терминологией.

    Уч.: С.16,

    №6

    15

    Урок-игра

    Единицы стоимости.  Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если…то», «не только, но и».

    Текущий

    Знать единицы стоимости:  рубль, копейка.  Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».  

    Уч.: С.17

    № 6

    16

    Что узнали. Чему научились

    Повторение и обобщение

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

    Арифметический диктант

    Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Уч.: С.20

    № 5,10

    17

    18

    Контрольная работа №2





    Анализ контрольной работы

    Комбинированный

    Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания  чисел в пределах 100. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

    Текущий

    Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

    19

    Задачи, оюратные данной

    Комбинированный

    Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

    Самостоятельная работа (20 минут)

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Уч.: С.26

    № 3, 4

    20

    Сумма и разность отрезков

    Изучение нового материала

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

    Текущий

    Уч.: С.27

    № 4

    21

    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

    (стр. 28)

    Изучение нового материала

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).  Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

    Текущий

    Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Уч.: С.28

    № 3

    22

    Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

    (стр.29)

    Изучение нового материала

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

    Текущий

    Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Уч.: С.29

    № 3, 5

    23

    Закрепление изученного

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    Текущий

    Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом

    Уч.: С.30

    № 4, 7

    24

    Час. Минута. Определение времени по часам.

    (стр.31)

    Изучение нового материала

    Единицы времени. Час, минута. Соотношение между ними.

    Текущий

    Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить длину ломаной линии. Выражать данные величины в различных единицах. Определять время по часам( в часах и минутах).  Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Уч.: С.31

    № 5

    25

    Длина ломаной линии.

    (стр.32)

    Изучение нового материала

    Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Работа с циркулем. Длина ломаной.

    Текущий

    Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

    Уч.: С.32

    № 6, 9

    26

    27

    Закрепление пройденного по теме: «Решение задач».

    (стр.33-35)

    Страничка для любознательных.

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

    Текущий

    Знать последовательность чисел в пределах 100. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Решать текстовые задачи арифметическим способом.



    Уч.: С.33

    № 3

    28

    Порядок действий. Скобки

    (стр. 38-38)

    Изучение нового материала

    Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

    Текущий

    Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.



    Уч.: С.38

    № 6

    29

    Числовые выражения.

    (стр.40)

    Комбинированный

    Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

    Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать числовые выражения различными способами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

    Уч.: С.40

    №4

    30

    Сравнение числовых выражений.

    (стр.41)

    Комбинированный

    Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

    Тест

    Уч.: С.41

    №5

    31

    Периметр многоугольника.

    (стр. 43-43)

    Изучение нового материала

     Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

    Арифметический диктант

    Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

    Уч.: С.43

    №6, 8

    32

    Свойства сложения.

    (стр.44-45)

    Изучение нового материала

    Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений .

    Текущий

     Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять  сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

    Уч.: С.45

    №4

    33

    Свойства сложения

    Комбинированный

    Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

    Самостоятельная работа

    Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства сложения.  Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

    Уч.: С.46

    №4

    34

    Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

    (стр.47)

    Проект (Математика вокруг нас»(узоры и орнаменты в полосе) стр.48

    Повторение и обобщение

    Устные вычисления с натуральными числами.

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

    Текущий

    Уч.: С.47

    №5

    35

    Контрольная работа за 1 четверть.

    Проверка зун

    Устные  и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

    Контрольная работа

    Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять  правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах).   Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

    36



    37

    Работа над ошибками. Решение задач.

    (стр.53)


    Странички для любознательных

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

    Текущий

    Уч.: С.55

    №26, 27

    38

    Что узнали. Чему научились

    Контроль

    Применение сочетательного свойства сложения  для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные  вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

    Текущий

    Знать  сочетательное свойство сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять  сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах.  Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

    Уч.: С.54

    №16

    II четверть – 28 часов

    39

    Что узнали. Чему научились

    Комбинированный

    Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

    Текущий

    Знать способы проверки правильности вычислений. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

    40

    Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

    (стр.57)

    Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

    Текущий

    Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Находить значения числовых выражений. Проверять правильность  выполнения вычислений.

    Уч.: С.57

    №7

    41

    Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

    (стр.58)

    Изучение нового материала

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

    Текущий

    Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.  Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.  

    Уч.: С.58

    №7

    42

    Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.

    (стр.59)

    Изучение нового материала

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

    Текущий

    Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Проверять правильность  выполнения вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.

    Уч.: С.59

    №6

    43

    Приёмы вычислений вида 26+4.

    (стр.60)

    Изучение нового материала

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

    Текущий

    Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Уч.: С.60

    №6

    44

    Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

    (стр.61)

    Изучение нового материала

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

    Текущий

     Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений.

    Уч.: С.61

    №7

    45

    Приёмы вычислений вида 60-24.

    (стр. 62)

    Изучение нового материала

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Текущий

    Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Уч.: стр.62

    №6

    46

    Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

    (стр.63)

    Комбинированный

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

    Текущий

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 63, №4

    47

    Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

    (стр.64)

    Комбинированный

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

    Текущий

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

    Стр. 64 №5

    48

    Закрепление пройденного

    по теме «Решение обратных

    задач»

    (стр.65)

    Комбинированный

    Вычисление периметра прямоугольника. Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    Проверочная работа

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

    Стр.65 №6

    49

    Приём вычисления для

    случаев вида

     26 + 7

    (стр.66)

    Комбинированный



    Устные и письменные вычисления с натуральными

    числами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий



    Текущий

    Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  вычислять значение числового выражения;  проверять правильность выполненных вычислений

    С. 66,

    №7

    50

    Приём вычисления для

    случаев вида 35-7

    (стр.67)

    Комбинированный



    Устные и письменные вычисления с натуральными

    числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Фронтальный

    Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнял, устно арифметические

    действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 67,

    №6

    51

    Закрепление изученного

    Комбинированный



    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Текущий

    Уметь:         пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
    действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

    Стр.68 №5.

    52



    53

    Закрепление изученного







    Странички для любознательных

    Комбинированный



    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении

    Текущий

    С. 69,

    №8

    54

    Что узнали. Чему научились

    Проверка предметных результатов.

    Устные и письменные вычисления с натуральными

    числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

    Конт-

    рольная

    работа

    (40 мин)

    Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
    действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом;         чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка;         распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

    55

    Что узнали. Чему научились

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными

    числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Фронтальный

    56




    57

    Контрольная работа






    Анализ контрольной работы

    Проверка зун

    Устные  и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

    Контрольная работа

    Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять  правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах).   Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

    58

    Буквенные выражения

    (стр.76)

    Комбинированный

    Первичное представление

    о буквенных выражениях

    Буквы латинского алфавита для записи выражений

    Текущий

    Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь:   записывать и читать буквенные выражения;  находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

    С. 77

    №5

    59

    Знакомство с уравнениями

    (стр.80)

    Комбинированный

    Представление о равенстве,

    содержащем переменную

    Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора

    Фронтальный

    Иметь представление об уравнении.

    Уметь:  отличать уравнение от других математических записей

    С. 81,

    №4

    60

    Решение уравнений способом подбора

    (стр.82-83)

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Текущий

    Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
    чисел, двузначного числа и однозначного числа);

    решать текстовые задачи арифметическим способом

    61

    Проверка сложения

    (стр.84)

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием

    Фронтальный

    Уметь:  выполнять устно арифметические
    действия над числами в пределах сотни;  вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

    С. 85,

    №5

    62

    Проверка вычитания

    (стр.86)

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными

    числами. Способы проверки правильности вычислении сложением

    Фронтальный

    Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений;        решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 86,

    №5

    62

    Проверка сложения и вычитания

    (стр. 88-89)

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными

    числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

    Текущий

    Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
    действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

    С. 88,

    №5

    63

    Контрольная работа за

    II четверть

    Комбинированный

    Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с  натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении. Использование свойств арифметических действий

    при выполнении вычислении

    Конт-

    рольная

    работа

    (40 мин)

    Знать: последовательность чисел в пределах 100;  свойства сложения; правила порядка выполнения
    действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической  терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом;  вычислять периметр многоугольника.

    64

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

    (стр. 92)

    Комбинированный

    Фронтальный

    С.92,

    № 21

    III четверть – 40 часов

    65

    Письменный прием сложения вида 45 + 23

    (стр. 4)



    Комбинированный

    Письменный прием сложения двузначных чисел

    Фронтальный

    Знать:  письменный прием сложения двузначных чисел;  место расположения десятков и

    единиц. Уметь:  представлять двузначное число в
    виде суммы разрядных слагаемых;         выполнять письменные вычисления  (сложение двузначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислений

    С.4 №3

    66

    Письменный прием вычитания вида 57-26

    (стр.5)

    Комбинированный

    Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений


    Текущий

    Знать:  письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь:  представлять двузначное число в

    виде суммы разрядных слагаемых;  выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислении

    С. 5,

    №4

    67




    68

    Проверка сложения и вычитания












    Закрепление изученного

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными

    числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

    Текущий

    Знать:  последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)


    С. 6,

    №7,8

    69

    Угол. Виды углов.

    Урок-

    игра

    Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

    Текущий

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; находить значения числовых выражений со скобками и без них;  решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 9,

    №3

    70

    Закрепление по теме «Решение задач»

    (стр.10)

    Комбинированный

    Решение текстовых задач

    арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Фронтальный

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
    действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

    С.10 №6

    71

    Сложение вида 37+48

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными

    числами. Способы проверки правильности вычислении

    Текущий

    Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
    действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

    С. 12,

    №6

    72

    Письменный прием сложения вида 37 + 53

    (стр.13)

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Фронтальный


    Уметь: представлять многозначное число в
    виде суммы разрядных слагаемых;         пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;         выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений;         выполнять  вычисление с нулём; решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 13,

    №6

    73-74

    Прямоугольник.

    Построение прямоугольника

    (стр.14-15)

    Проверочная работа (стр.44-45)

    Комбинированный

    Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

    Текущий

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр  многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на
    бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка

    С. 14,

    №5

    75

    Письменный прием сложения вида 87+ 13

    (стр. 16)

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений



    Текущий

    Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислений;  выполнять вычисление с нулём

    С. 16,

    №7

    76

    Закрепление изученного

    по теме «Решение

    задач»

    (стр.17)

    Комбинированный

    Решение текстовых задач

    арифметическим способом

    (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

    модели)

    Текущий

    Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 17,

    №5,6

    77

    Вычисления вида 32+8, 40-8

    Проверка обще учебных умений

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

    Конт-

    рольная работа (40 мин)

    Знать: последовательность чисел в пределах 100;

    правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

    78

    Вычитание вида 50-24

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности

    вычислении

    Текущий        

    79

    Странички для любознательных

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Знать: последовательность чисел в пределах 100;

    правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    80

    Что узнали. Чему научились

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Текущий

    Уметь: представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;         выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении

    С. 18,

    №6

    81

    Что узнали. Чему научились

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Решение текстовых задач

    арифметическим способом

    Текущий

    Уметь:  читать, записывать и сравнивать

    числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 19,

    №4

    82-83

    Контрольная работа



    Анализ контрольной работы

    84

    Письменный прием вычитания  вида 52-24

    (стр.29)

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными

    числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Текущий

    Уметь:  читать, записывать и сравнивать

    числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления
    (сложение и вычитание многозначных чисел);

    проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 29,

    №4


    85

    Закрепление изученного

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Текущий

    Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число
    в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

    Стр.30 №8

    86

    Закрепление изученного

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Текущий

    Стр.31№7

    87

    Свойство противоположных сторон прямоугольника

    (стр.32)

    Проверочная работа стр.48,49

    Комбинированный

    Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,

    отрезок, угол, многоугольники

    Текущий

    Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  вычислять периметр многоугольника;  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

    С. 32,

    №4

    88

    Закрепление изученного

    Комбинированный

    Текущий

    С. 33,

    №4

    89


    90

    Квадрат. Построение

    Квадрата

    (стр.34)

    Комбинированный

    Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

    Вычисление периметра многоугольника

    Текущий

    Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

    С. 34,

    №7

    91

    Наши проекты. Оригами

    Комбинированный

    Текущий

    Уметь: читать, записывать и сравнивать
    числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислений;  решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 35, №6

    92

    Странички для любознательных

    Проверка

    знаний,

    умений,

    навыков

    Устные и письменные вычисления с натуральными

    числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков

    Конт-

    рольная

    работа

    Знать:  последовательность чисел в пределах 100;  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

    93

    Что узнали. Чему научились

    Комбинированный

    Текущий

    94

    95

    Конкретный смысл действия умножения

    (стр.48)

    Комбинированный

    Текущий

    Знать: название и обозначение действий
    умножения. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

    С. 48, №6

    96

    Вычисление результата умножения с помощью сложения

    Комбинированный

    Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Текущий

    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; заменять сложение одинаковых
    слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;         решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

    С. 49,

    №7

    97

    Задачи на умножение

    Комбинированный

    Текущий

    Стр. 50, №9

    98

    Периметр прямоугольника

    Комбинированный

    Текущий

    С. 51, №7

    99

    Приёмы умножения единицы и нуля(стр.53)

    Комбинированный

    Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Текущий

    Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 53, №4

    100

    101

    Название компонентов и результата умножения

    (стр.54)

    Закрепление изученного

    Комбинированный

    Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

    Фронтальный

    Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения

    С. 54,

    №7

    102

    Переместительное свойство умножения(стр.56)

    Комбинированный

    Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Текущий

    Знать переместительное свойство умножения.

    Уметь: вычислять значение произведения,
    используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях

    Стр.56 №7

    103

    Переместительное свойство умножения(стр.57)

    Комбинированный

    Текущий

    Знать переместительное свойство умножения.

    Уметь: вычислять значение произведения,
    используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях

    С. 57,

    №2;

    104

    105

    106

    Конкретный смысл действия деления

    Комбинированный

    Текущий

    Знать переместительное свойство умножения.

    Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

    С.57 №

    107

    Закрепление изученного

    Комбинированный

    Текущий

    Знать переместительное свойство умножения.

    Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

    IV четверть – 32 часа

    108

    Название компонентов и результата деления(стр. 62)

    Комбинированный

    Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

    Текущий

    Знать:  названия компонентов и результата умножения;  случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  вычислять результат деления, опираясь на рисунок;  решать текстовые задачи арифметическим способом

    С. 62, № 7

    109

    Что узнали. Чему научились

    Комбинированный

    Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

    Текущий

    Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


    С. 72№6

    110

    Контрольная работа №7

    Комбинированный

    Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Текущий

    Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

    Стр.73 №8

    111

    Умнножение и деление. Закрепление

    112

    Связь между компонентами и результатом умножения

    113

    Прием деления, основанный на связи и между компонентами и результатом умножения

    114

    Приемы умножения и деления на 10

    115

    Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"

    Комбинированный

    Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Текущий

    Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  выполнять умножение и деление на 10;  решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    Стр.74 №6

    116

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

    Комбинированный

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Текущий

    Знать:  название и обозначение действий умножения и деления. Уметь:  сравнивать величины по их числовым значениям;  выражать данные величины в различных единицах; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

    Стр.75 №6

    117

    Закрепление изученного

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Текущий

    Уметь:  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

    Стр.76 №5

    118

    Контрольная работа №8

    Комбинированный

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Текущий

    Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

    Стр.77 №9

    119

    Умножение и деление 2 и на 2 (стр.80)

    Комбинированный

    Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

    Фронтальный

    Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата
    умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
    умножения и деления

    С. 80,

    №4

    120


    121

    Приёмы

    умножения числа 2 (стр.81)





    Приемы умножения числа 2

    Комбинированный

    Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Текущий

    Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
    Уметь: выполнять умножение числа 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    С. 81,

    №6

    122

    Деление на 2 (стр.82)

    Комбинированный

    Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Текущий

    Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
    Уметь: выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    С. 82,

    №4

    123

    Деление на 2(стр.83)

    Комбинированный

    Текущий

    С. 83,

    №4

    124

    Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»(стр. 84-85)

    Страничка для любознательных.

    Комбинированный

    Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Текущий

    Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2; выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    С. 84,

    №8

    125

    Странички для любознательных

    Проверка

    знаний,

    умений,

    навыков

    Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Конт-

    рольная

    работа

    (40 мин)

    Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата

    умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления числа 2.

    Уметь:  вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений

    126

    Что узнали. Чему научились

    Комбинированный

    Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Текущий

    С. 88, №5

    127

    Умножение числа 3 и на 3(стр.90)

    Комбинированный

    Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Текущий

    Знать:  конкретный смысл действия умножения и деления;  таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл

    умножения и деления

    Стр.90 №6

    128

    Умножение числа 3 и на 3 (стр.91)

    Комбинированный

    Текущий

    С. 91,

    №6

    129

    Деление на 3 (стр.92)

    Комбинированный

    Текущий

    С. 93,

    №6

    130

    Деление на 3 (стр.93)

    Комбинированный

    Текущий

    131

    Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3(стр.94)

    Комбинированный

    Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Текущий

    Знать:  конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь:

    выполнять умножение числа 2, 3;  выполнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    С. 94,

    №7;

    132

    Страничка для любознательных

    Комбинированный

    Текущий

    с. 97,

    №13

    133

    Что узнали. Чему научились

    Комбинированный

    Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Текущий

    Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

    Стр. 98 №22

    131

    Повторение по теме «Числовые выражения» (стр.103)

    Комбинированный

    Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

    Текущий

    Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
    чисел, двузначного числа и однозначного числа);

    находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислении

    135

    Что узнали. Чему научились

    Комбинированный

    Письменные и устные

    приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Знать: последовательность чисел в пределах 100;

    свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных

    чисел, двузначного числа и однозначного числа);-находить значения числовых выражений со скобками и без них;  решать текстовые задачи арифметическим способом

    136

    Что узнали. Чему научились

    Комбинированный

    Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника

    Знать: последовательность чисел в пределах 100;

    свойства сложения; правила порядка выполнения
    действий в числовых выражениях. Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата); вычислять периметр многоугольника


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

    В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

    Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

    Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

    Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

    Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "Занимательная математика"

       Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить бо...

    Рабочая программа в 1, 3 классе по математике по программе "Школа России" .

    Рабочая программа  в 1, 3 классе по  математике   по программе "Школа России" разработана  в соответствии с ФГОС....

    Рабочая программа для 1-4 классов по математике

    Рабочая программа для 1-4 классов по математике...