Задачи на увеличение числа в несколько раз
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок объяснения нового материала с использованием ИКТ, проблемных заданий. Форма работы детей на уроке - коллективная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.docx119.67 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 3 класс (учебник М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой).

Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».

Цели урока:

       1.Раскрыть смысл слов «больше в 2(3, 4, …)раза»,  

          ознакомить с решением простых задач на

          увеличение числа в несколько раз.

       2.Закрепить знание таблиц умножения и деления.

       3.Совершенствовать вычислительные навыки, умение

          решать уравнения и задачи.

Современные образовательные технологии,   использованные на уроке: ИКТ, проблемный урок.

                                           Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устный счёт.

                          А сейчас нас ждёт

                          Интересная работа –

                          Устный счёт.

- Посчитайте «пятёрками» от 5 до 50; от 50 до 5.

- Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?

- Вера тяжелее, чем Катя, но легче, чем Оля. Кто легче всех?

- В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я встретил Катю и Машу. Одной из них 9 лет, а другой 8 лет. Сегодня я встретил Машу и Лену. Одной из них 10 лет, а другой 9 лет. Сколько лет каждой из этих девочек?

- Заполните таблицы.

Делимое

12

15

21

Делитель

2

3

6

4

Частное

4

5

7

6

Множитель

4

8

3

6

Множитель

5

4

9

3

Произведение

36

32

24

18

- Математический диктант. Запишите только ответы.

9*4=         32:4=          20:4=         42+(20-8)=

4*8=         14:7=          36:9=         50-(17-9)=

7*4=         24:6=          28:4=         70-(38+7)=

3.Работа над пройденным материалом.

                                       Примеры.

24:8*4=               60:6=               10*15=           28:7*0=

5*(36:9)=            9*10=              160:16=          1*(18:9)=

190-27:3=           103:103=         240:10=          0:(20:5)=

- Решите числовое выражение на порядок действий.

(21+9):10*7-(58-42):8=

                                   Уравнения.

(16+х):2=180:10+5*3

4*(12:у)=3*8

                              Физкультминутка.

Посмотрите вы на нас,

Как легко из класса в класс

Скачем по дорожке

Все на одной ножке.

Подскочили 10 раз,

Кончили десятый класс.

4.Работа по теме урока.

                          Знайка с нами, а это значит –

                          Решать будем новые задачи.

- Нарисуйте слева 2 квадрата, а справа 4 раза по 2 квадрата.

                                                                                                               

- Где квадратов больше? ( Справа.)

- Слева один раз по 2 квадрата, а справа четыре раза по 2 квадрата. В таких случаях говорят, что справа в 4 раза больше квадратов, чем слева; а слева – в 4 раза меньше, чем справа.

- Справа нарисуйте 4 треугольника, а слева 3 раза по 4 треугольника.

                                                                                                              4

                                                              (в 3 раза меньше, чем 12)

                                                 4*3=12

- Где больше треугольников? Во сколько раз больше? (В 3 раза больше.)

- Почему мы говорим «в 3 раза больше», а не «на 3 больше»? (Слева 3 раза по 4.)

- А как узнать, сколько треугольников слева?

(4*3=12 – количество треугольников в ряду умножаем на количество рядов и получаем общее количество треугольников.)

                       Хорошее дело – задачи решать,

                       Записывать кратко,

                       Схематически изображать.

                       Но без быстрого верного счёта,

                       Остановится любая работа.

- Сделайте рисунок к задаче и решите её.

- Для детского сада купили 5 зелёных мячей, а красных в 2 раза больше. Сколько красных мячей купили?

                                          Задача.

   

 

                                                                                                         

                                           

- Что сказано в задаче про красные мячи? (Их в 2 раза больше, чем зелёных.)

- Что значит в 2 раза больше? (Красных мячей было 2 раза по 5.)

5*2=10(м.)

Ответ: для детского сада купили 10 красных мячей.

- Нарисуйте 4 квадрата. Кружков на 3 больше.

                                           

                                                 

   

- Что значит на 3 больше? (Это столько же да ещё 3.)

4+3=7

                         больше в … раз(*)

                         больше на … (+)


                          Во (столько – то) раз > (*).

                          На (столько – то) > (+).

- Давайте порешаем задачи на новую тему.

                                          Задача.

У Зои – 9 зн.

У Кости - ?, в 5 раз >.

(Сколько значков было у Кости?)

- Что значит в 5 раз больше? (5 раз по 9)

- Как узнать, сколько значков у Кости?

                                         Задача.

У Зои – 9 зн.

У Кости - ?, на 5 зн. >.

- Что значит на 5 больше? (Это столько же(9) да ещё 5.)

- Как же узнать, сколько значков у Кости?

                                          Задача.

Берёз – 3 д.

Дубов - ?, на 7 д. >.                                       ? д.

Лип - ?, в 6 раз >.

(Сколько всего деревьев росло в парке?)

- Начертите два отрезка: длина первого 8 мм, а длина второго в 4 раза больше.

5.Итог урока.

- Какое действие надо выполнить?

                   Во столько – то раз больше (…).

                   На столько – то больше (…).

6.Домашнее задание: стр. 32, №3, №5.

             Дополнительная задача (для желающих).

                                         Задача.

I полка – 6 кн.

II полка - ?, на 8 кн. >.

III полка - ?, в 4 раза >.                                          На ск. > ?

(На сколько книг больше на третьей полке, чем на второй?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")

Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

ЦЕЛЬ:  - Создание условий для развития представлений о сложении и               вычитании  в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...