"Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doli.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математика 3 класс программа Школа России

Тема: Доли.

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Доля», со способом записи доли, нахождения доли фигуры.

Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета;

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте учебника;

-фиксировать ее в таблице;

-проводить анализ и синтез объектов;

Предметные:

-знакомиться с понятием «Доля» со способом записи доли, нахождение доли фигуры;

Оборудование:

цветные квадраты (зеленые,  синие), ватман, полоски (по две на ученика), таблицы (1 на парту) циркуль, яблоко, доли круга, круг.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний 2минуты

-У меня в руках яблоко.

(разламываю его пополам)

-Что я сделала с яблоком?

(разламываю каждую часть еще пополам)

-На сколько частей разделили яблоко?

-Я бы хотела каждого угостить одной такой частью. Сколько мне надо яблок?

-Легко ли вам ответить на  вопрос сразу?

-На этот вопрос мы обязательно ответим в конце урока, когда познакомимся с новым материалом?

Фронтальная работа



(Разделили на две равные части)



(Разделили на 4 равные части)

Практическая направленность

-У вас на партах лежат полоски.

-Возьмите полоску, согните ее пополам.

-Посмотрите,  какие части у вас получились?

-В математике равные части называют доли.

-Сколько равных частей получилось?

-А сколько долей ?

-Заштрихуйте одну долю.

-А  сколько долей я закрасила?

-Какая это часть целой полоски?

-Возьмите другую полоску, согните ее пополам, еще раз пополам?

-Сколько равных частей  получилось?

-А сколько долей?

-Заштрихуйте одну долю.

-А сколько долей я закрасила ?

-Какая это часть целой полоски?


-А можно получить восьмую долю? Как?

-Попробуйте ее получить.

-А что надо сделать, чтобы получить 16 равных частей?

Практическая деятельность



(равные)




2


2





1

Вторая,    половина





4


4



1


Четвертая, четверть



Сложить полоску еще пополам



Сложить полоску еще пополам

Сообщение темы и цели урока

-Ребята, вы наверное уже догадались, какая сегодня тема урока?

-Где в окружающем мире встречаются доли?

-Подумайте, чему мы будем учиться на уроке?

- Сегодня на уроке, мы будем учиться записывать и  находить доли фигуры.

-Давайте вернемся к предыдущему слайду

-Как на математическом языке записать  половина, четверть?

Дети высказывают предположения

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  поиск информации

Работа с таблицей.






-Предлагаю вам самостоятельно найти ответ на этот вопрос в учебнике. С.76

-прочитайте информацию под зеленым восклицательным знаком,    работая в паре  заполните таблицу

Дети знакомятся с информацией в учебнике, заполняют таблицу





Работают  в парах

Работают  с таблицей

Самопроверка результатов выполнения учебного задания

доля

название

1

2




четверть

1

3



Одна шестая

1

12



-Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание

Сравнение результатов своей работы

Фронтальная работа

Слайды

Назови долю

Дети выполняют задание

Физ. минутка

-Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.

1Потянитесь.

2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки.

3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа.

4. Еще раз потянитесь

Дети выполняют гимнастику для глаз

Работа в группах

-Вы научились находить и называть доли. А сможите ли вы определить какая это доля круга?

( Детям предлагаю разные доли круга.)

-Определить какая это доля круга.  Объяснить каким способом пользовались, для того, чтобы ответить на этот вопрос?

-работать будем в группах. (Одной группе  предлагаю для работы пользоваться циркулем, другой кругом, третьей только долей круга и листом бумаги

Работают  в группах, защищают работы групп

Итог

-Дети, а я все же хочу угостить вас яблоком. На сколько равных частей мне его надо разделить, чтобы каждый получил долю.

-Какую долю получит каждый?

-Но это очень маленькая доля. Я хочу все же  дать  вам четверть яблока.

-Сколько яблок мне нужно?

На 22






Одну двадцать вторую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"

данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...

Практикум по математике в 4 классе. Нахождение числа по доле и доли по числу.

Данный материал может быть использован и на уроке, и в ходе домашнего задания, для общеклассной или индивидуальной работы....

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

Тренировочные задания по  теме  "Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу"...

Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение       ...