Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Залесова Елена Вячеславовна

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема. Доли. Образование и сравнение долей.

Цели.1. Познакомить детей с тем, как образуются, называются и

              записываются доли; учить сравнивать доли.

           2. Развивать воображение и пространственные

               представления.

           3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход урока.

1.Организационный момент.

                               Прозвенел звонок, начался урок.

                               Сели ровно, рот закрыт,

                               Носик дышит, рот молчит.

 - Откройте тетради, запишите: число, классная работа.

Нарисуйте на полях круг и закрасьте его тем цветом, какое у вас настроение. Какие цвета взяли?

- Вы любите играть? А вы внимательные? Проверим?

Посмотрите на доску в течение 1 минуты.

- Теперь я закрою, а вы попробуйте нарисовать в тетради то, что запомнили. (Фигуры закрываются).

(Дети работают).

- Проверьте, у кого так?

- Что рисовали? Назовите фигуры.

- Найдите лишнюю фигуру и докажите почему она лишняя.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебник». Для этого  достаньте из конверта, который лежит у вас на партах нарисованный круг. Превратите с помощью цветных карандашей или фломастеров  этот круг в  предмет, который он вам напоминает.

 - У кого что получилось?

(Ответы детей: часы, солнышко, яблоко, апельсин).

- Молодцы!

- А для чего вы это делали? Что мы развивали?

- Да, мы развивали воображение. Это очень важно для математики.

2.Сообщение новых знаний.

 - Давайте посмотрим мультфильм про один из предметов, которые вы нарисовали. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.

(Мультфильм «Апельсин»).

 - Что делали животные?

 - Почему рассердился волк?

 - Что получил каждый из животных?

В математике говорят:

доля

 - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Какая тема?

 Мы будем говорить о  том, как образуются доли, как они записываются, будем учиться сравнивать доли.

 - Как вы думаете, что такое доля?

доля

часть

 - Кто из вас был внимательный? Сколько долей было в апельсине?

 - Что можно сказать про доли, которые получили животные?(Они равные).

доля

равная

       

часть

 - Значит, что такое доля?

 - Запишите в тетрадь.

 - Сколько долей  поучил каждый?

 - Из скольких долей?

(На доске появляется запись: 1 доля из 5).

В математике пишут короче:  1/5. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Запишите.

Давайте повторим, что означает число под чертой?

 - Что означает число над чертой?

 - Ну, с апельсином понятно, он уже разделён на дольки.

 - А как поступить с яблоком? (Разрезать)

 - Вот у меня есть яблоко. Оно одно. Ко мне пришли гости. Как же мне поступить? (Вызвать 3 детей из класса).

 - Я хозяйка, значит, отрежу себе побольше…(Разделить яблоко на неравные части).

 - Правильно я поступлю? Почему? Как нужно было поступить?

 - Это получается доля? Почему?(Части неравные).

 - Разрежу 2 яблоко правильно. Сначала пополам. На сколько равных частей разрезано яблоко? Какая доля получилась? Как записать? Запишите в тетрадь: ½.

Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко? Какая доля получилась? Как записать? Запишите: ¼.

 - Сравните доли: ½ и ¼. Какая доля больше? Какой знак между ними поставим? А если я ещё разделю, доля получится больше или меньше? Почему?

3. Физминутка.

Мы считали, отвечали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Влево, вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

4. Закрепление.

 - Откройте учебник на с. 96, №3.

 - У вас на партах лежат полоски бумаги. Что у них общего?

Возьмите красную полоску. Разрежьте её по линии. На сколько равных частей разрезали? Какую долю получили? Подпишите.

(Та же работа идёт с синей и зелёной полосками).

Сравните, какая доля самая большая? Самая маленькая? Почему?

 - Начертите в тетради квадрат со стороной 2 см.

 - Разделите его на 4 равные части. Кто сделал так:

Зарисуйте 1  любую часть. Почему любую? Какую долю зарисовали? Как записать? Запишите.

 - Начертите ещё один такой же квадрат. Разделите его пополам.

Кто сделал так:

 - Зарисуйте 1 часть. Какую долю зарисовали? Как записать? Запишите. Сравните доли.

1/4  1/2

5. Выводы.

 - Что такое доля?

 - Что с долями можно делать?

 - Что показывает при записи доли число под чертой? Над чертой?

 - От чего зависит размер доли?

 - Что для вас было трудно?

 - Что понравилось на уроке?

6.Д/з.

 С. 97, задача на смекалку.

РЕЗЕРВ. С. 97, №6 (по рядам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)

Данный урок был взят и переработан  из электронного приложения Издательство "Учитель"...

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...

Урок математики в 4 классе. Сравнение долей (презентация)

Урок математики в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон "Сравнение долей"....

Урок математики в 4 классе. Сравнение долей

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон "Сравнение долей"...

Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.)  ...