Урок математики в 4 классе. Сравнение долей
план-конспект урока по математике (4 класс)

Жеребцова Анна Владимировна

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон "Сравнение долей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_2020.docx55.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Жеребцова Анна Владимировна

Дата проведения

13.11.2020

Класс

4 класс

Предмет

математика

Тема урока

Сравнение долей

Тип урока

Усвоение новых знаний

Цель деятельности учителя

Создать условия для ознакомления  учащихся с правилом сравнения долей, для отработки умений  изображать доли точками числового луча, тренировки навыков решения текстовых задач, развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные  

  • формировать умение читать и записывать доли; 
  • сравнивать их с опорой на рисунок и без него;
  • изображать доли точками числового луча;
  • выражать через указанные единицы величин более мелкие и более крупные;
  • решать задачи на доли.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • учить планировать свою деятельность на уроке;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • делать обобщение;
  • искать и выделять необходимую информацию в разных источниках (учебник, интерактивная доска);

  Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
  • слушать и понимать речь других;
  • формировать умения договариваться и приходить к общему решению в        совместной деятельности;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД: 

  • проявлять уважительное отношение к иному мнению;
  • быть мотивированным  к учебной деятельности;
  • определять общие для всех правила поведения;
  • определять правила работы в парах;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Организация пространства

Формы работы 

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Технологии

Исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные, ИКТ.

Оборудование

 Интерактивная доска, индивидуальные наборы полосок в конвертах, ноутбук.

Образовательные ресурсы

Учебник  Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Ювента», 2014.-96 с.: ил.

http://festival.1september.ru/articles/529606/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/01/19/

https://infourok.ru/otkritiy-urok-matematiki-v-klasse-doli-767149.html

https://kopilkaurokov.ru

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты заданий и упражнений

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

II  Актуализация  опорных знаний

III. Самоопределение к деятельности

IV

Физминутка

VРабота по теме урока.

VI Первичное закрепление

V Самостоятельная работа

VI

Итоги урокаРефлексия деятельности

Домашнее задание

вычисление цепочки примеров

обобщение полученных на уроке сведений, рефлексия

инструктаж по выполнению домашнего задания

Проверяет готовность класса к работе.

 - Долгожданный дан звонок.

 Начинается…

Устный счет:

- Давайте поиграем в игру «В мире чисел» ( см. приложение слайд 1, 2)

- Какой ответ получится в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

- На какие группы можно разбить эти числа? (Чётные, нечётные, однозначные, трехзначные, круглые, некруглые)

- Расположите ответы примеров в порядке убывания, используйте ключ на доске. ( см. приложение слайд 3)

- Итак, о чём же сегодня на уроке мы будем говорить?

Сценка “ Буратино на уроке у Мальвины.” ( см. приложение)

- Ребята, поможем Буратино?

- Как можно было поделить яблоко?

- Как называются равные части целого?

Работа с интерактивной доской:

( см. приложение слайд 4, 5, 6, 7)

Деление торта на доли.

Запись и чтение долей.

- Какая доля меньше 1/2  или 1/4  ? 1/8 или 1/16 ? …(проблема).

Практическая работа:

( см. приложение слайд 8, 9)

- Чтобы ответить на этот вопрос, выполним практическую работу в парах.

- Перед вами лежат конверты с полосками  разного цвета. Ваша задача: белые полоски оставить такими как есть, желтые полоски разделить (путём сгибания) на две равные части, красные – на 4 равные части, синие – на 8 равных частей, зелёные – на 16  равных частей. После деления полосок на равные части, сравнить их части путем приложения друг к другу, совмещая один конец.

- Ребята, что вы заметили? Как изменяется каждая часть, когда их количество увеличивается? Когда их количество уменьшается?

( см. приложение слайд 10)

Физминутка (см. приложение)

Работа с интерактивной доской:

( см. приложение слайд 12)

а) Вырази в сантиметрах: 1 дм, 1мм, 1м, 1км.

б) Вырази в центнерах: 1 т, 1кг, 1 г.

 в) Вырази в часах: 1 с, 1мин, 1 сут.

Работа по учебнику:

Стр.68 №5

-На ск-ко равных частей разделён единичный отрезок? Ск-ко этих частей содержат доли 1/10, 1/5, 1/2 ?

Отметь указанные доли на числовом луче.

- На ск-ко равных частей разделён единичный отрезок? Отметь на числовом луче доли 1/6,1/3, 1/2 .

Стр.69 №6 (устно)

-Как называется: а) одна шестидесятая доля минуты; б) одна сотая доля дециметра; в) одна десятая доля тонны; г) одна сотая доля метра?

Стр.69 №8 Решение задач на доли.

а) - Прочитайте задачу. О чём идёт речь?

- Что требуется найти ?

- Назови целое.

- Как найти ¼ часть?

б) - Прочитайте задачу. О чём идёт речь?

- Что требуется найти ?

- Назови часть.

- Как найти целое, зная, что 1/6 часть составляют 3 м?

Организует деятельность детей по применению новых знаний.

( см. приложение слайд 15)

Организует рефлексию.

- Какой цели мы должны были достигнуть?

-Достигли ли мы этой цели?

Оцените свою работу на уроке: если вам на уроке всё было понятно, то нарисуйте смайлик с улыбкой, если вы не во всём разобрались, то выбираем смайлик без улыбки.

Домашнее задание: стр.69 №9, стр.70 №15 (а)

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место.

Дети хором отвечают… урок.

Дети решают примеры на карточках…

Дети составляют из букв слово «доли»…

Учащиеся формулируют тему и цель урока

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

.

Выполняют задания на интерактивной доске.

Дети испытывают затруднения при ответе на вопрос…(проблема).

Ставят цели, формулируют тему урока.

Дети делят полоски на равные части путём сгибания. Сравнивают их части путем приложения друг к другу, совмещая один конец.

Работа в парах, затем проверка с помощью интерактивной доски.

Дети приходят к выводу:

Чем больше долей, тем меньше каждая доля и наоборот.

( см. приложение слайд 11)

Дети выполняют физминутку.

Задание а) выполняют коллективно, задания б) и в)

по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Дети вспоминают правило о том, что при выражении через указанные единицы более мелких, необходимо выполнить умножение, а при выражении через указанные единицы более крупных, необходимо выполнить деление.

Дети отмечают указанные доли на числовом луче.

Выполняют задание на доске и у себя в учебниках. Совместно с учителем проводят разбор.

Дети работают по цепочке. Читают задание, называют правильные ответы.

Дети решают задачи на доли с опорой на интерактивную доску.

( см. приложение слайд 13, 14)

Учащиеся самостоятельно решают

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Самооценка.

Задают уточняющие вопросы.

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

фронтальная

парная

индивидуальная

фронтальная

индивидуальная

Личностные: самоопределение

Регулятивные:

анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, систематизируют собственные знания

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебные задачи

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют цель урока

Познавательные:

осуществляют поиск существенной информации (из материалов презентации, рассказа учителя)

Коммуникативные: постановка вопросов

Регулятивные: целеполагание,

Познавательные:

владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач

Регулятивные:  при выполнении практической работы следуют ранее оговорённому плану; осуществляют контроль учебных действий

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, обмене мнениями, умение слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации высказывания

Регулятивные:  принимают и сохраняют задачу

Коммуникативные: проявляют готовность слушать

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Регулятивные:  принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия

Познавательные:

используют знаково-символические средства для решения практических задач, осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.), устанавливают причинно-следственные связи, осознанно строят логическую цепь рассуждений, доказательство, владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями

Регулятивные:  

принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют планирование, контроль, оценку, коррекцию, волевую саморегуляцию и ситуацию затруднения

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:  оценивают собственную деятельность на уроке 

Личностные:  проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний, смыслообразование

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний, рефлексия

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения

наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

выполненные задания, наблюдения учителя

устные  ответы; выполненные задания

решение тестовых  задач

Выполненные задания

устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс с презентацией

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

Урок математики 3 класс тема доли "школа 2100"

Конспект урока и презентация...

Урок математики 1 класс "Сравнение по массе. Способы сравнения"

Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика....

урок математики 3 класс "Нахождение долей целого"

Нахождение нескольких долей целого.Дроби(понятие)...

Проект урока математики по теме: «Сравнение долей »

Конспект урока  математики 4 классУМК Перспектива...

Урок математики. 4 класс.Тема:Доли.Получение и образование долей.

Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода....