урок математики 3 класс "Нахождение долей целого"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Нахождение нескольких долей целого.Дроби(понятие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальнаое бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов

                      Урок по теме: «Нахождение долей целого» 3класс

                                                                                             Автор:Белышева А.Р.

                                                                                             учитель начальных классов

                                                                                              МБОУ СОШ№37

                                                                                              г.Набережные Челны

ЦЕЛИ:

-научить находить несколько долей целого

-закрепить понятия доли,дроби.

ЗАДАЧИ:

-сформировать понятие несколько долей целого

-закрепить вычислительные навыки учащихся.

                         ХОД УРОКА

1.ОРГМОМЕНТ

2.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Сценка(связь с пройденным материалом «Доли и дроби»

Мы делили апельсин,

Много нас,а он один.

Эта долька для чижа

Эта долка для ежа,

Эта долка для бобра,

А для волка кожура.

(4-ро детей в масках животных делят апельсин на 3 равные части)

У.-как вы думаете,для чего была показана сценка?Что за тему мы повторим сегодня?

Д-«Доли и дроби.Деление целого на равные части.

У-сколько получил каждый зверек?Какую часть?(1\3)

У-давайте повторим алгоритм нахождения части.

АЛГОРИТМ

-выбрать отрезок,измерить

-отрезок разделить на несколько равных частей

-взять одну такую часть

-записать результат

1\n (n-на сколько частей разделили,1-сколько частей взяли)

У-у вас на партах лежат отрезки,давайте по алгоритму найдем 1\3 часть

Что мы сначала будем делать?

Д-измерим отрезок

-разделим на 3 равные части,узнаем чему равна 1 часть.

6:3=2см-одна часть

-возьмем одну такую часть

У-что обозначает 3?1?

Атеперь самостоятельно с оранжевым отрезком по алгоритму(на партах оранжевые отрезки)

Чему равна 1\3 часть?

3:3=1см-1\3часть

У-а как закрасить 2\3 части?

Д-1\3 часть и еще 1\3 часть

1\3часть это 1см,а 2\3части это 2см

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ЗАДАЧА ИЗ УЧЕБНИКА№270СТР.51

Начерти отрезок длиной 60мм-6см

Раздели его на 6 равных частей.Сколькомм в 5\6 долях этого отрезка?

6:6=1см-1\6часть

1смx5раз=5см-5\6(5см-50мм)

У-сколько см содержится в 60мм?

Д-6см

На сколько частей надо разделить отрезок равный 6 см?

Д-на 6 равных частей

Как узнать сколько см равна одна часть этого отрезка

Д-1см

Как вы узнали?

Д-6см:6частей=1см(закрасьте)

А нам,что надо узнать?

Дети читают вопрос

Как это узнать?Сколько раз надо взять 1 см?

Д-5 раз 1см 5раз

Чему равно 5\6 долей?

5см-50мм

ИТОГ

Чему научились

Каков алгоритм нахождения долей?

Д\з ст.51№274,273

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Математика 3класс Моро,Бантова ,Бельтюкова

Методическое пособие для учителя

Megabotan.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Нахождение доли числа делением"

Цели:организовать деятельность учащихся закреплению знаний таблицы умножения на 2, совершенствовать умение находить половину числа, находить долю числа делением; совершенствовать правила сложения двуз...

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Урок математики "Нахождение доли числа действием деления"

Интегрированный урок (математика + английский) ...

Урок математики "Сравнение долей"

Урок проводится  с целью формирования у учащихся умения сравнивать доли с опорой на рисунок и без него, закрепления  умения читать и записывать доли....

Урок математики.Тема: Доли

Урок введения нового знания...

Конспект к уроку математики «Нахождение доли от величины и величины по её доле».

Конспект урока по математике на тему:«Нахождение доли от величины и величины по её доле».Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования умений  находить долю от величины и велич...