Нахождение доли от её величины и величины по её доле (конспект)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Намазова Сафа Вагифовна

для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_4-0_kl.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.02.14.                                                                                                                                                                Методист: Талапова С.Г

Школа:№95                                                                                                                                                                     Учитель: Варава Е.В

Класс:4-0                                                                                                                                                                          Студент: Намазова Сафа

Кабинет:304

Тема урока: «Нахождение доли от её величины и величины по её доли»

Цели урока: Научиться находить доли от её величины и величины от её доли.

Планируемые результаты:

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

     Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве -        В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели деятельности.

      Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учителя

УУД

1.

Орг. Момент

Практический: показывают настроение на начало урока

1-2мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Сафа Вагифовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-У вас на партах лежат зелёные, и красные кружочки, если ваше настроение  хорошее, то вы поднимайте зеленый кружочек, если вам что-то беспокоит, то красный.

-Показывают свое настроение  к началу урока,  с помощью цветных кружочков.

Л: Внутренняя позиция  школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка цели урока

Словесный: отвечают на вопросы, размышляют.

3-5мин

Ребята, обратите внимание на доску, вы видите полоски  бумаги, каждая из них разделена на части. Но мы с вами рассмотрим полоски п очереди.

-Что вы видите? (бумага  разделена на части)

-Хорошо, верно

-Ребята на сколько частей разделена первая полоска?(на3)

-А на какое число нужно разделить, чтобы найти половину?(2)

-А для того , чтобы найти её 3?(на3)

-А её четверть?(4)

-Её 10 часть(на 10)

-Ребята, кто может сформулировать , тему нашего урока?(части, доли, величины)

-Хорошо, вы верно предполагайте.

-А чтобы узнать точную тему нашего урока, откройте учебник на стр.28,  и прочитайте тему(нахождение доли от величины и величины её доли)

-Какие задачи урока  мы поставим на сегодняшний урок?(1.нахождение доли от величины.

2. нахождение величины по её доле)

-Отвечают на вопросы

К: Сроят устные речевые высказывания.

3.

Актуализация знаний

Практический: Работа в группах

Практический: Самостоятельная работа.

Практический:

Работа в группах

5-6мин

3мин

Ребята сейчас вам нужно разбиться на пары, каждой паре я раздам задание, на розовых и голубых листочках.

-На розовых листочках нужно разделить квадрат на 4 части. Вычисли площадь четверти, или одной четвертой  части этого квадрата.

-На голубых листочках нужно  разделить квадрат на 8 частей. Вычислить площадь восьмой доли, иди одной восьмой части этого квадрата.

-После того как вы решите задачи, те у кого розовые листочки объединяются в одну группу, и проходят  в конец класса, а те у кого голубые листочки, проходят к доске, вы в своих группах проверяйте задачи, после чего 1 представитель из каждой группы отчитывается за работу группы.

-Ребята, кто может сказать, что вы находили в задании, долю или величину?(мы искали долю от величины).

-Ребята существуют два правила, зная их вы  всегда правильно найдете величину, и долю.(1.чтобы найти долю от величины, нужно величину разделить на её часть.

2.А чтобы найти величину по её доле, нужно долю умножить на количество долей в величине),  эти два правила нужно запомнить!

Самостоятельная работа

-Ребята, откройте свои рабочие тетради, на стр. 19упр36(1)(проверяем глядя на презентацию под руководством учителя).

-Кто напомнит, как найти долю от её величины?(нужно величину разделить на её часть)

Работа в парах

-Ребята откройте  свои тетради, запишите число , классная работа. Откройте учебник на стр.29упр.91, ваша задача вспомнить, как  найти величину по её части (чтобы найти величину нужно долю умножить на количество долей в величине), и вместе решить задание, (правильный ответ оглашает одна из пар), ребята у кого задача решена по другому? 

-Скажите, что вам было сложно в решение данной задачи.

-давайте вспомним задачи нашего урока, и как найти долю? и величину?

-Выполняют задание в группах, высказывают свою точку зрения.

Работа по учебнику в парах

К: Донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

К: Строят для партнёра высказывания, учитывающие, что партнер знает и видите, а что нет.

4.

Физ.минутка.

Практическая:

Выполняют физ.минутку

1-1,5мин

Ребята, а теперь мы отдохнем.

Встаем все на физ.минутку

Выполняют физ.минутку

Л: установка на здоровый образ жизни.

Продолжение 3 этапа

Практический:

Самостоятельная работа,

взаимопроверка

3-4мин

7мин

Самостоятельная работа.

-Сейчас вы выполните задание№92

Каждый решит его самостоятельно. а затем, вы обменяйтесь тетрадями, и проверьте работу соседа по парте, после решение один из учащихся четко еще раз, проговорит правильное решение задачи.

- Что нужно было найти в задаче, долю или величину?

На слайде появляется надпись(1.чтобы найти величину по её доле нужно…)

2.(чтобы найти долю от величины нужно…)

-продолжите правило.

Молодцы, хорошо

Работа по учебнику

-Мы продолжаем с вами работу по учебнику, упр.№95, прочитайте задание, и скажите каким правилом вы воспользуйтесь?

-Далее мы решим упр№96

-Сейчас вы решайте задачу каждый у себя в тетради. Кто первый решит. Тот кто первый поднимет руку, идет за доску записывать решение задачи.

-Посмотрите на решение, у кого другое решение?

Самостоятельная работа, в тетрадях, взаимопроверка.

Формулируют правило

П: Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К:Слушают и понимают речь других.

5.

Итог урока.

Словесный:

Отвечают на вопросы

3мин

-Ребята, какова была тема нашего урока?

-какие задачи мы ставили с вами на сегодняшний урок?

-как найти долю, и величину?

-мы достигли решения этих задач?

-кто может сказать, что может решить подобные задачи?

Отвечают на вопросы учителя

К: Строят устные речевые высказывания

6.

Рефлексия

Практический:

Показывают настроение к концу урока.

2мин

Ребята, в начале урока вы показали свое настроение, теперь ваша задача таким же образом показать настроение к концу урока.

-Показывают свое настроение к концу урока, с помощью кружков.

Л: воспроизводят самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"

данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...

Конспект к уроку математики «Нахождение доли от величины и величины по её доле».

Конспект урока по математике на тему:«Нахождение доли от величины и величины по её доле».Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования умений  находить долю от величины и велич...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Задачи на нахождение долей от целого числа и целое по его долям"

Цель урока: научить решать  задачи  на нахождение доли числа и числа по доле, закрепить понятие «доли», развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные: обучаю...

Разработка урока по математике 4 класс по теме:«Нахождение доли от её величины и величины по её доле»

Цели урока: Научиться находить доли от её величины и величины от её доли.Планируемые результаты:Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая инф...