По математике в 1 классе
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Барышева Ольга Николаевна

Тематическое планирование для учащихся, находящихся на надомном обучении. 1 класс. Математика. Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_dlya_nadomnika_matematika.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по математике

для надомника.

1 класс. Программа «Школа России»

Автор: учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №9» г.Владимира

Барышева Ольга Николаевна


№ урока

Тема урока

Цели урока

Планируемый результат

1

Счет предметов. Столько же. Больше. Меньше.

Формировать представление о количестве, учить устанавливать взаимооднозначное соответствие между предметами двух совокупностей.

- Уметь пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов.

- Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же».

2

Пространственные и временные представления.

Создавать условия для развития пространственной ориентации.

- Знать и воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо»; «раньше», «позже», «сначала», «потом».

- Уметь сравнивать предметы и группы предметов.

- Уметь ориентироваться в пространстве.

3

На сколько больше (меньше)?

Развивать умения пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов, выявлять существенные признаки в группе предметов.

- Уметь сравнивать и уравнивать группы предметов.

4

Много. Один. Письмо цифры 1.

Совершенствовать умение считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер предмета. Познакомить с понятием «цифра».

- Знать и воспроизводить понятия «много», «один».

- Уметь писать цифру 1.

- Уметь считать предметы.

5

Числа 1, 2.Письмо цифры 2.

Развивать навык написания цифры «2». Закреплять умение считать парами, тройками.

- Уметь писать цифру 2, использовать понятия «больше», «меньше», «столько же».

6

Число 3. Письмо цифры 3.

Совершенствовать навыки счета предметов, сравнения групп предметов. Развивать навык написания цифры 3.

- Уметь писать цифру 3, считать предметы по одному и группами.

7

Знаки «+», «-», «=».

Совершенствовать знания о числовом ряде 1, 2, 3. Познакомить с арифметическими знаками.

- Знать и воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится».

- Уметь читать математические предложения.

8

Числа 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Расширить числовой ряд. Совершенствовать умение использовать знаки «+», «-», «=». Ввести понятие «длина». Учить пользоваться линейкой.

- Уметь писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке.

- Уметь сравнивать по длине и ширине.

- Уметь читать и составлять числовые записи.

9

Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5.

Обобщить знания о числовом ряде 1-5. Отработать навык письма соответствующих цифр. Обучать представлению числа в виде двух частей.

- Уметь писать цифру 5.

- Знать состав числа 5.

10

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия.

Познакомить с новыми геометрическими объектами. Закреплять состав чисел 4 и 5.

- Знать геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная и её элементы (звено, вершины).

11

Знаки «<», «>», «=».

Познакомить со знаками «<», «>», «=».

- Знать смысл знаков «<», «>», «=».

- Уметь их записывать.

- Уметь составлять задачи по схеме и записи.

12

Равенство. Неравенство.

Ввести новые понятия. Отрабатывать умение составлять математические записи.

- Знать и воспроизводить понятия «равенства», «неравенства».

- Уметь составлять тексты задач, делать математические записи.

13

Число 6. Письмо цифры 6. Многоугольник.

Ввести число 6, цифру 6, состав числа 6. Ввести новый геометрический объект «многоугольник».

- Уметь писать цифру 6, составлять тексты задач, делать математические записи.

14

Число 7. Письмо цифры 7. Сантиметр.

Учить писать цифру 7. Ввести общепринятую меру длины – см. Учить измерению длины.

- Уметь писать цифру 7.

- Уметь измерять длину с помощью линейки.

15

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Ввести числа 8, 9. Учить письму цифры 8.

- Уметь писать цифру 8, составлять текстовые задачи по рисунку.

16

Закрепление. Письмо цифры 9.

Отрабатывать полученные знания и умения. Учить писать цифру 9.

- Уметь писать цифру 9, сравнивать числа.

17

Число 10. Запись числа 10.

Познакомить с первым числом второго десятка. Учить письму двузначного числа.

- Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа.

- Уметь писать число 10.

18

Числа от 1 до 10. Проверочная работа.

Проверить понимание построения числового ряда, умение прибавлять и вычитать 1; умение сравнивать числа.

- Знать состав чисел в пределах 10.

- Уметь считать до 10 и обратно, сравнивать числа.

19

Прибавить и вычесть 1. [ ] -1-1, [ ]+1+1.

Познакомить с математическими терминами «предыдущее» и «последующее» число.

- Знать приемы вычислений [ ]+1, [ ] +1+1, [ ]-1, [ ] -1-1.

- Уметь прибавлять и вычитать 1.

20

Сложение и вычитание вида +2, -2. Составление таблицы

[ ]+ / - 2.

Познакомить  с приемами вычислений [ ] +2, [ ] -2.

- Уметь прибавлять и вычитать по 2.

21

Слагаемые. Сумма.

Познакомить с терминами «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».

- Уметь использовать новые термины при чтении записей.

22

Задача. Её составные части. Составление задач по рисунку.

Познакомить с составными частями задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

- Уметь выделять составные части задачи, составлять задачи по рисунку.

- Начать записывать краткое условие задачи.

23

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Познакомить с двумя видами задач на сложение и вычитание.

- Уметь составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

24

Сложение и вычитание вида +3, -3. Составление таблицы +/-3.

Познакомить с приемами вычисления для случаев вида [ ] +/- 3, составить таблицу.

- Уметь [ ] + / - 1, [ ] + / -2.

- Знать приемы вычислений [ ] + / - 3.

- Заучивать таблицу.

25

Решение текстовых задач. Закрепление пройденного.

Проверить понимание составных частей задачи.

- Уметь решать задачи изученных видов

26

Закрепление. Проверка знаний. Работа над ошибками.

Закрепление. Проверка знаний. Работа над ошибками.

- Уметь [ ] +/-1, [ ] +/-2, [ ] +/-3.

- Знать таблицу.

27

Закрепление изученного. [ ]+/- 1, 2, 3.

Проверить запоминание таблицы [ ]+/- 1, 2, 3.

- Уметь прибавлять и вычитать 1, 2, 3.

- Знать названия компонентов действия сложения.

28

Закрепление изученного. [ ]+/- 1, 2, 3.

Проверить запоминание таблицы [ ]+/- 1, 2, 3.

- Уметь прибавлять и вычитать 1, 2, 3.

- Знать названия компонентов действия сложения.

29

Закрепление изученного. [ ]+/- 1, 2, 3.

Проверить запоминание таблицы [ ]+/- 1, 2, 3.

- Уметь прибавлять и вычитать 1, 2, 3.

- Знать названия компонентов действия сложения.

30

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Проверить знание составных частей задачи, умение записывать краткое условие задачи.

- Уметь решать задачи двух видов (на сложение и вычитание).

31

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Проверить знание составных частей задачи, умение записывать краткое условие задачи.

- Уметь решать задачи двух видов (на сложение и вычитание).

32

Случаи сложения и вычитание вида [ ] +/-4.

Познакомить с приемами вычислений [ ] +/-4.

Уметь прибавлять и вычитать 4.

33

Составление и заучивание таблицы [ ] +/-4.

Познакомить с таблицей для случаев [ ] +/-4.

- Уметь прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4.

- Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

34

Задачи на разностное сравнение чисел.

Познакомить с новым видом текстовых задач.

- Уметь записывать краткое условие и решать задачи на разностное сравнение.

35

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Продолжить учить учению задач нового вида.

- Уметь записывать краткое условие и решать задачи на разностное сравнение.

36

Перестановка слагаемых.

Познакомить с математическим законом: «От перестановки слагаемых сумма не изменяется».

- Уметь переставлять слагаемые для вычислений.

37

Перестановка слагаемых для случая вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Познакомить с применением перестановки слагаемых для случая вида [ ] +5, 6, 7, 8, 9.

- Уметь использовать перестановку слагаемых.

38

Составление таблицы   [ ] + 5, 6, 7, 8, 9.

Познакомить с таблицей сложения для случаев [ ] + 5, 6, 7, 8, 9.

- Уметь прибавлять [ ] + 5, 6, 7, 8, 9.

39

Состав чисел в пределах 10.

Познакомить с составом всех чисел в пределах 10.

- Уметь переставлять любое число в пределах 10  в виде двух частей.

40

Закрепление пройденного. Проверка знаний. Работа над ошибками.

41

Связь между суммой и слагаемыми.

Познакомить с правилом нахождения неизвестного слагаемого.

- Уметь находить первое и второе слагаемые.

- Уметь представлять состав чисел в пределах 10.

42

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Познакомить с названием компонентов действия вычитания.

- Уметь использовать новые термины при чтении математических записей.

43

Вычитание для случаев вида 6-[ ], 7-[ ]. Килограмм.

Познакомить с приемом вычислений вида 6-[ ], 7-[ ], основанном на знании состава чисел 6 и 7; с мерой массы – кг.

- Уметь представлять числа 6 и 7 в виде двух слагаемых.

- Уметь вычислять 6-[ ], 7-[ ].

44

Вычитание для случаев вида 8-[ ], 9-[ ]. Литр.

Познакомить с приемами вычислений для случаев 8-[ ], 9-[ ]; с мерой объема –л.

- Уметь представлять 8 и 9 в виде двух слагаемых.

- Уметь вычислять 8-[ ], 9-[ ].

45

Вычитание вида 10-[ ] . Дециметр.

Познакомить с приемом вычисления для случаев 10-[ ]; с единицей длины - дм.

- Уметь представлять число 10 в виде суммы двух слагаемых.

46

Закрепление пройденного. Проверка знаний. Работа над ошибками.

47

Числа от 1 до 20. Нумерация. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Познакомить  с названием и последовательностью чисел в пределах 20, с разрядным составом чисел.

- Уметь называть предыдущее, последующее число, соседей числа (устная нумерация).

48

Запись и чтение чисел в пределах 20.

Познакомить с записью разрядного состава чисел.

- Уметь читать и записывать числа в пределах 20.

- Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

49

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Познакомить с приемами вычислений, основанных на нумерации.

- Уметь прибавлять и вычитать на основе нумерации чисел.

50

Знакомство с задачей в два действия.

Познакомить со структурой задач в два действия.

- Уметь записывать решение и условие задач в два действия.

51

Решение задач в два действия.

- Уметь решать задачи в два действия.

52

Общий прием сложения однозначных числе с переходом через десяток.

Познакомить с новым приемом вычислений.

- Уметь при сложении с переходом через десяток добавлять до десяти недостающую часть.

53

Сложение с переходом через десяток вида [ ] +2, [ ] +3.

Познакомить с частным приемом вычислений с переходом через десяток.

- Уметь прибавлять 2 и 3 с переходом через десяток.

53

Сложение с переходом через десяток вида [ ] +4, [ ] +5.

Познакомить с частным приемом вычислений с переходом через десяток.

- Уметь прибавлять 4 и 5 с переходом через десяток.

54

Сложение с переходом через десяток вида [ ] +6, [ ] +7.

Познакомить с частным приемом вычислений с переходом через десяток.

- Уметь прибавлять 6 и 7 с переходом через десяток.

55

Сложение с переходом через десяток вида [ ] +8, [ ] +9.

Познакомить с частным приемом вычислений с переходом через десяток.

- Уметь прибавлять 8 и 9 с переходом через десяток.

56

Таблица сложения.

Составить таблицу сложения.

- Уметь складывать числа с переходом через десяток.

57

Закрепление пройденного. Проверочная работа. Работа над ошибками.

58

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Познакомить с новым приемом вычислений.

- Уметь отнимать по частям в случаях с переходом через десяток.

59

Вычитание вида 11– [ ], 12 – [ ].

Познакомить с частным приемом вычислений для случаев вида 11– [ ], 12 – [ ].

- Уметь отнимать по частям в случаях вида 11– [ ], 12 – [ ].

60

Вычитание вида 13– [ ], 14 – [ ].

Познакомить с частным приемом вычислений для случаев вида 13– [ ], 14 – [ ].

- Уметь отнимать по частям в случаях вида 13– [ ], 14 – [ ].

61

Вычитание вида 15– [ ], 16 – [ ].

Познакомить с частным приемом вычислений для случаев вида 15– [ ], 16 – [ ].

- Уметь отнимать по частям в случаях вида 15– [ ], 16 – [ ].

62

Вычитание вида 17– [ ], 18 – [ ].

Познакомить с частным приемом вычислений для случаев вида 17– [ ], 18 – [ ].

- Уметь отнимать по частям в случаях вида 17– [ ], 18 – [ ].

63

Закрепление пройденного.

Обобщить все приемы вычислений в пределах 20.

- Уметь производить вычисления в пределах 20.

64

Закрепление пройденного. Проверочная работа. Работа над ошибками.

65

Повторение.

Систематизировать все полученные за год знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...