Главные вкладки

    Урок по математике в 3 классе По учебнику: Математика 3 класс, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Школа России. Тема: «Получение, чтение и сравнение долей.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Богатырева Татьяна Николаевна

                                                                                                  Урок по математике в 3 классе 

    По учебнику:  Математика 3 класс, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Школа России.

    Тема:           "Получение, чтение и сравнение долей.

    Сопоставление задач на нахождение доли числа и числа по доле."

                                                 Цель урока:  

     Научить читать, получать, сравнивать доли, сопоставлять  задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

                                                       Задачи урока:

    Учебные:

    • Научить получать, читать, сравнивать доли;
    • Закрепить умение решения задач на нахождение доли числа и числа по доле
    • Продолжить работу по формированию вычислительных навыков;

    Развивающие:

    • Развивать умение читать, получать и сравнивать доли;
    • Развивать умение решать задачи изученных видов, решать неравенства;
    • Развивать навыки логического мышления; умение анализировать и обобщать.

    Воспитательные:

    •      Воспитать на уроке уверенность в своих силах, организованность и внимание, интерес и любовь к математике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       ГБОУ СОШ № 352

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                 средняя общеобразовательная школа № 352

    Красносельского района

    Санкт – Петербурга

                                 Урок по  математике

    Тема:           «Получение, чтение и сравнение долей.

    Сопоставление задач на нахождение доли числа и числа по доле.

                                                                                      Разработала

                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                          высшей категории

                                                                                          Богатырева Татьяна Николаевна

                                                                                                   (tatiana_352@mail.ru)

                                                   

                                                   г. Санкт – Петербург

                                                                 2012 г

                                      Урок по  математике в 3 классе

    По учебнику:  Математика 3 класс, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Школа России.

    Тема:           «Получение, чтение и сравнение долей.

    Сопоставление задач на нахождение доли числа и числа по доле.

                                                 Цель урока:  

     Научить читать, получать, сравнивать доли, сопоставлять  задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

                                                       Задачи урока:

    Учебные:

    • Научить получать, читать, сравнивать доли;
    • Закрепить умение решения задач на нахождение доли числа и числа по доле
    • Продолжить работу по формированию вычислительных навыков;

    Развивающие:

    • Развивать умение читать, получать и сравнивать доли;
    • Развивать умение решать задачи изученных видов, решать неравенства;
    • Развивать навыки логического мышления; умение анализировать и обобщать.

    Воспитательные:

    •      Воспитать на уроке уверенность в своих силах, организованность и внимание, интерес и любовь к математике.

    Предполагаемые результаты:

                          Учащиеся должны знать:

    • Название и последовательность чисел до 1000;
    • Таблицу умножения однозначных и двузначных  чисел и соответствующие случаи деления;
    • Уметь читать, получать доли;
    • Сопоставлять задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
    • Уметь сравнивать доли.

                           Учащиеся должны уметь:

    • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
    • Выполнять частично поисковую деятельность;
    • Анализировать её результаты, делать выводы;
    • Работать в группах: наблюдать, сравнивать, делать выводы;
    • Пользоваться продуктами совместной деятельности.

    Оборудование урока: 

    Для учителя:     компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с символами этапов урока, цветной мел.

    Для учащихся: цветные карандаши, линейки, карточки.

                                                               Ход урока.

    1. Организационное начало урока.
    2. Чистописание.

    Запишите и сравните эти числа: 203  и  206.

    1. Устный счёт.

     ( Запишите ответы и отгадайте слово, которое я задумала.)

    - Уменьшить 81 в 9 раз  ( 9 ).

    - Увеличить 3 в 4 раза   ( 12 ).

    - Найти частное 40 и 5   ( 8 ).

    - Найти произведение 6 и 2   ( 12 ).

    - Делимое 42, делитель 6, частное-?   ( 7 ).

    - 1 множитель 9, 2 множитель 7, произведение-?   ( 63 ).

    - 8 х 9   ( 72 ).

    - 10 х 10   ( 100 ).

    - Найдите число, в котором 7 дес. 2ед.   ( 72 )   ( Ы ).

    - Найдите двузначное нечётное число    ( 63 )   ( Ц ).

    - Найдите двузначное чётное число     ( 12 )   ( О ).

    - Самое большое однозначное число   ( 9 )   ( М ).

    - Трёхзначное число   ( 100 )   ( ! ).

    - Однозначное чётное число     ( 8 )   ( Л ).

    - Однозначное нечётное число    ( 7 )   ( Д ).            -  Какое слово получилось?

    9          12          8          12          7          63          72          100        

    М         О           Л           О          Д           Ц            Ы              !

    1. Работа с математическими выражениями.

    ( Что вы видите на экране?)     ( математические выражения )

     12 х 3          3 х 12                           ( Найдите лишнее выражение )      

    15 х 3           15 + 3                           ( Сравните выражения по строчкам )

    18 х 3           18 х 4

    21 х 3           7 х 9                               ( Сравните выражения 1столбика )  ( Сходства – отличия )

    Поставьте знаки сравнения между столбиками математических выражений.

    12 х3 = 3 х 12                                        ( Запишите значения выражений левого столбика )

    15 х 3 … 15+3                                        (  36    45    54    63  )                        

    18 х 3 … 18 х 4                                       ( Сравните полученные числа )

    21 х 3 … 7 х 9                                         ( Из какой таблицы эти числа ? )

    36 : 9 = 4         45 : 9 = 5        54 : 9 = 6        63 : 9 = 7    ( Сравните результат )

    ( Получились однозначные числа )

    1. Физкультминутка. ( Мультфильм на экране – повторяйте за героями )

    1. Работа с дробными числами.

    -  Составим из значений произведений  дробные числа:

    4       4       4       4       5       5       5       6       6       7

    4       5       6       7       5       6       7       6       7       7

    -  Что интересного заметили?

    -  Что показывает числитель?

    -  Что показывает знаменатель?

    -  Найдите дробные числа с одинаковым числителем.

    -  Найдите дробные числа с одинаковым знаменателем.

    Посмотрите на экран:

          3       6       1       8        2        5       7        4        9

          9       9       9       9        9        9       9        9        9  

     

                         ( Сравните. Что заметили? )

    - Запишите дробные числа в порядке возрастания.

    - Что можно сделать с дробными числами, если одинаковый знаменатель?

    (выполнить сложение или вычитание)

    3  + 2  = 5                                  7  -  5  = 2

    9     9     9                                   9     9     9

    5  +  4  = 9                                6  -  4  = 2

    9      9     9                                 9     9     9

    4  +  1  =  5                               5  -  2  =  3

    9      9      9                                9     9      9

    - Найдите в каждом столбике лишний пример.

    - А теперь решим задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

    1. Решение задач.

    - Сравните эти задачи.

    Было – 15 м.                                                         Было - ?

    Подарили – 1  =  ?                                               Подарили – 3 м. = 1

                           5                                                                                          5

    15:5х1=3 (м.)                                                         3х5=15 (м.)

    Ответ: подарили 3 марки.                                Ответ: было 15 марок.

    (Нахождение доли числа)                               (Нахождение числа по доле)

    1. Итог урока.

    - Что понравилось на уроке?

    - Что не поняли?

    - Какие трудности были?

    - Что удалось?

    - Что такое доли?

    1. Домашнее задание.

    - с.80 (выучить правило)

    - с.81 № 3, 4.

    10. Организационный конец урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», 2 класс

    программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», 2 класс...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

    Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

    Рабочая программа по математике к учебнику  Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»

    Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...

    Рабочая программа по предмету "Математика" к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"

    Рабочая программа по предмету "Математика" (1-4 класс) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. "Школа России"...