Урок математики на тему "Арифметические действия над числами" с презентацией
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Денисова Надежда Сергеевна

Данный урок математики проводится во 2 классе, втором полугодии по программе "Школа 2100". Урок закрепления и систематизации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc117 КБ
Office presentation icon denisova_ns.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Гимназия имени Горького А.М.»

Москаленского муниципального района

Омской области

Методическая разработка урока

Урок математики на тему:

«Арифметические действия над числами»

2 класс

                                                                                                                                 

Автор: Денисова Н.С.,

учитель  начальных классов

                                                              2013

Введение

Преподавание математики  ведется по программе: «Школа 2100». На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Табличные случаи умножения и деления», «Решение уравнений», «Решение задач», «Время. Единица времени - час». Урок входит в систему уроков по теме «Числа от 1 до 100».

        Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  1. образовательный:

- закреплять знания таблицы умножения;

- продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100;

- совершенствовать умения решать уравнения, задачи.

  1. развивающий:

- способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное;

- способствовать развитию самостоятельности, памяти, внимания, развитию преодолевать трудности.

  1. воспитательный:

- воспитывать культуру общения, самоконтроль, аккуратность.

     Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

    На уроке  использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. практический.
  4. самостоятельная работа.
  1. по виду учебной деятельности:
  1. проблемно-поисковый метод.

Технологическая карта урока

         Ф.И.О. учителя: Денисова Надежда Сергеевна

         Предмет: математика

          Класс: 2

         Тип урока: урок систематизации и обобщения

         Вид урока: урок-путешествие

Тема:

Арифметические действия над числами

Цель:


Задачи:


совершенствовать навыки вычислений.



Образовательные: 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления.

                                     2. Продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100


Развивающие: 1. Развивать умения выполнять табличные случаи умножения и деления.

                            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

                            3. Развивать умения решать уравнения.


Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения, самоконтроль, аккуратность.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД – умение выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев; решать текстовые задачи; решать уравнения изученных видов; понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.


Коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других; учиться планировать свою деятельность; работать в команде разного наполнения; активно участвовать в обсуждениях; не бояться собственных ошибок.


Личностные УУД: умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению


Предметные: умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, складывать  и вычитать в пределах 100.

Формы работы:

парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы:

словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа

Оборудование:

компьютер, проектор, тест для каждого ученика, учебники, тетради.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД


I. Организационный момент







Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.


 



Приветствие, соблюдение дисциплины, готовность к уроку.



Умение включаться в деятельность.


II Постановка проблемы







Постановка проблемы.

  -  Урок у нас необычный. Мы отправляемся в гости к сказочным героям. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год на уроках математики и приготовили для вас задания. Справимся?

 -  Итак, первой нас встречает Красная Шапочка. Её задание поможет нам открыть ключевое слово и сформулировать тему урока.

- Что такое арифметика? Что мы сейчас делали? Как называются эти действия?


Выполняют вычисления, находят ключевое слово: арифметика.







Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; складывать и вычитать в пределах 100.






Умение активно участвовать в обсуждениях, ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.
Умение работать с классом разного наполнения.

III Формулирование темы и целей урока

- Сформулируйте тему урока.

  - В каких математических заданиях вы выполняете арифметические действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).

   -   Какие умения и знания будем применять сегодня?

   -   Этим мы и займёмся.


Что знаем  - будем повторять,

А что забыли – будем вспоминать!

Ответы детей.


Ответы детей.















Умение принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока.














IV Актуализация знаний

1.Математический диктант.











2. Задача на смекалку

























3. Геометрическое задание.  









4. Цепочка.









- Итак, нас встречает сказочный герой, который живёт на крыше - Карлсон. Он приготовил для вас математический диктант.











- Нюша решила сходить в гости к Барашу, а Бараш – к Нюше. Они одновременно вышли из своих домов, но Нюша захотела сначала заглянуть к Совунье, а Бараш пошел к дому Нюши прямо по тропинке. Не застав дома  ни Совунью, ни Бараша, Нюша шла по тропинке домой. Ей на встречу шел Бараш. Они встретились около дуба, который рос как раз на середине тропинки между их домами. Узнай по рисунку кто из них шел быстрее.


- Следующее задание от Винни Пуха и Пятачка

- Найдите лишнюю фигуру.








- Идём в гости к Буратино. Поможем ему найти x. От какого числа начнём счёт?

- Молодцы!!

Учащиеся выполняют математический диктант.

Самопроверка











Фронтальный опрос. Учащиеся объясняют решение задачи.























Ответы детей.

Учащиеся называют лишние фигуры








Ответы детей. По цепочке.

Умение выполнять табличные случаи умножения и деления.











Умение решать занимательные задачи.























Умение отличать геометрические фигуры; находить «лишнюю» среди данных, объяснять свой выбор.





Умение выполнять табличные случаи умножения; выполнять сложение и вычитание в пределах 100, выполняя взаимнообратные действия.

Умение работать в команде разного наполнения; самостоятельно выполнять работу;  участвовать в оценивании работы; быть толерантным к чужим ошибкам, не бояться собственных ошибок; участвовать в обсуждениях, работая в паре.


Умение работать в команде разного наполнения; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания







Умение активно участвовать в обсуждениях, ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.



Умение работать с классом разного наполнения.

V. Систематизация и повторение.


1. Фронтальная работа.
















  1. Работа по учебнику






























   Физминутка.
















3. Работа с тестом.




















VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.





































V. Домашнее задание.

стр. 60 з.4(б,в)



Дополнительные задания











    Оценивание

 Запись числа в тетради.

Характеристика числа

- какое это число? (двузначное)

- сколько единиц в числе?

- назовите соседей этого числа

- сколько десятков в числе?

- чётное или нечётное?

- назовите сумму разрядных слагаемых этого числа

- в таблице умножения есть значение 30?



- Итак, нас встречают герои из мультфильма  Ну, погоди. Зайцу нужно скорее убежать от Волка, но прежде, ему нужно помочь решить задачу.

стр.60 з.4(а) Читает…


Анализ задачи.

- о чем говорится в задаче?

- что известно?

- какой главный вопрос в задаче?

- можем сразу ответить на главный вопрос?

- что сначала найдем?

- сколько действий в задаче?


Запишите 1 действие

Проверьте себя. Что мы нашли первым действием?

Сможем мы сейчас ответить на главный вопрос задачи?


- Запишите второе действие. Проверьте.

Ответ комментирует…






- А сейчас мы немного отдохнем.  Нас встречает крошка Енот.

Хлопните в ладоши столько раз, сколько бабочек у нас.

Топните  столько раз, сколько цветочков у нас.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь столько раз, сколько птичек у нас.

- Молодцы!


- А теперь упражнения для глаз. Наблюдайте глазками за всеми предметами нам экране.



-  Отдохнули. Сейчас идем в гости к Чиполлино. Он приготовил для вас сложное задание. Но я уверена, что вы и с ним легко справитесь.

Поменялись листочками, проверили друг друга.

   7/7 – 100% - «5»

   6/7 – 86% - «4»

   5/7 – 71% - «4»

   4/7 – 57% - «3»

   3/7 – 43% - «3»

   2/7 – 28% - «2»

   1/7 – 14% - «2»

   0/7 – 0% - «2»


1 в       2 в

1. г      1. г

2. г      2. г

3. б     3. в

4. б     4. б

5. а      5. г

6. б      6. б

7. б      7. г




- Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Вернёмся к цели нашего урока. «Совершенствование вычислительных навыков».

- Удалось нам достичь поставленную цель?

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

– Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Кто заметил свои ошибки?

– Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания?

– Понравились задания сказочных героев?

- Чьи задания вам больше всего понравились?


Героям сказочным очень понравилось, как вы работали на уроке. Вы показали хорошие знания по математике.

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.





а) - Нас встречает Незнайка. Если мы правильно решим уравнения, то на полянке распустятся красивые цветочки.


-  Проверим себя.

- Молодцы!


в) Сравни, если это возможно.


- Гена Крокодил и Чебурашкой тоже приготовили для вас задание.











Ответы детей.


















Учащиеся читают задачу и анализируют её.














Самостоятельно записывают первое действие.






Самостоятельно записывают второе действие. Один ученик комментирует ответ.



Выполняют движения, мобилизуют силу и энергию.














Выполняют тест.

Взаимопроверка. Оценивание.

















 

Анализируют, участвуют в обсуждении итога урока.







































Решают уравнения с объяснением и проверкой у доски.





Сравнивают величины



Умение характеризовать число.
















Умение анализировать задачу; заполнять таблицу к задаче; решать задачи.

Умение решать задачи в два действия.








































Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100; табличные случаи умножения и деления; находить неизвестный множитель; решать простые задачи; находить значение выражения по действиям.


















































Умение решать уравнения изученных видов.



Умение активно участвовать в обсуждениях; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.













Умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде схем;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схему.

































Умение самостоятельно выполнять работу; участвовать в оценке и осуждении полученного результата; быть толерантным к чужим ошибкам, не бояться собственных ошибок.










Умение принимать активное участие в обсуждении и формулировании итога урока.






































Умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; быть толерантным к чужим ошибкам, не бояться собственных ошибок.

Заключение

    Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления пройденного материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

   На уроке используются информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.

     Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа.

Выбранные формы и методы обучения способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс

Слайд 2

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит М.В.Ломоносов

Слайд 3

В гости к сказочным героям

Слайд 4

73 + 12 = К 84 – 21 = 4 ∙ 5 = 54 + 24 = 34 + 62 = 25 + 14 = 72 – 21 = 16 : 2 = 42 : 7 = 44 – 32 = 85 Т Ф И А М Е Р А И 63 20 78 96 12 6 8 51 39 6 8 12 20 39 51 63 78 85 96 А Р И Ф М Е Т И К А

Слайд 5

ТЕМА УРОКА : «Арифметические действия над числами»

Слайд 6

совершенствование вычислительных навыков Цель урока :

Слайд 7

2 · 3 8 : 4 7 · 3 18 : 3 6 · 6 25 : 5 3 · 8 12 : 2 6 2 21 6 36 5 24 6

Слайд 8

20м 40м 25м 25м Дом Нюши Дом Бараша

Слайд 9

Найди лишнюю фигуру

Слайд 10

X ∙ 7 - 4 : 8 ∙ 5 + 45 60 15 3 24 28 4

Слайд 11

Из 32 м. – 8 с. Из 24 м. – ? с. 32 : 8 = 4 (м.) 2) 24 : 4 = 6 (с.) Ответ: 6 свитеров можно связать из 24 таких же мотков.

Слайд 14

Выполни тест

Слайд 15

7/7 – 100% - «5» 6/7 – 86% - «4» 5/7 – 71% - «4» 4/7 – 57% - «3» 3/7 – 43% - «3» 2/7 – 28% - «2» 1/7 – 14% - «2» 0/7 – 0% - «2» Взаимопроверка 1 в 2 в 1. г 1. г 2. г 2. г 3. б 3. в 4. б 4. б 5. а 5. г 6. б 6. б 7. б 7. г

Слайд 16

Домашнее задание стр. 60 з.4 (б,в)

Слайд 17

Спасибо за урок! Молодцы!

Слайд 18

x+23=58 x·4=12 16:x= 4 Решите уравнения x = 58-23 x = 35 35 + 23 = 58 58 = 58 x=12 : 4 x= 3 3 ·4=12 12 =12 x= 16 : 4 x= 4 16: 4 = 4 4 = 4

Слайд 19

Сравни, если возможно 2м 16дм 52л 25л 30см 3дм 1дм4см 41см 30кг 3кг 5кг 5ч 1м 1см > > = < > >


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"...

Урок математики "Знакомство с действием вычитания"

Презентация к уроку математики в 1 классе....

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"

тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...

Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"

Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе   Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....