урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Буянова Жанна Владимировна

тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

Дата проведения: «5» мая 2010 год

Класс: 4

Учитель: Буянова Жанна Владимировна

Тема  урока: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

                        НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающая -          усвоить алгоритм работы с числами и величинами

Развивающая –       развивать умения и навыки чётко формулировать свои  

                                   мысли, уметь работать коллективом, развивать навыки  

                                   устного счёта, устную математическую  речь учащихся

Воспитательная  - воспитывать самостоятельность

Оборудование: учебник, тетради, ручки, карточки с  заданиями

ХОД   УРОКА:

  1. Организационный момент. Психологический настрой

- Ну-ка, юный наш дружок, ты готов начать урок?

  Всё в порядке на столе?

  Есть порядок в голове?

  Чтобы закрепить все знания, понадобятся терпение и старание.

  1. Постановка темы и цели урока (целеполагание)

- Глядя на тему урока,  как вы думаете,  на уроке чем мы будем заниматься?

-  Сегодня урок математики проведём в виде игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». (деление на команды) Правила игры просты: выиграет и станет счастливчиком та команда, которая наберёт большее число баллов. - Чтобы  одержать победу в игре, каждая команда должна блеснуть знаниями, полученными ранее, эрудицией, должна показать умение работать в микроколлективе, отстаивать своё мнение.

- Итак, мы начинаем.

  1. 1 тур  РАЗМИНКА «БАЙГА»

(устный счёт - чья команда наберёт больше очков)

- табличные и внетабличные случаи умножения и деления

45:9, 68:2, 12х4, 4х9, 9х8, 15:5, 14х3, 10х9, 100:20, 120:60, 45:15, 15х4, 200:40, 45х2, 13х5, 14х6, 5х7, 35:7, 56:8, 12х7

- Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?

- В чём выражается площадь? Объём?

Подведение итогов первого тура

  1. 2 тур «СНЕЖНЫЙ  КОМ»

Задание на внимание, логику:

1. Трём зайцам подарили одну морковку. Сколько раз её придётся резать, чтобы всем досталось? (2)

2. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый? (по одному)

3. У отца 6 сыновей. У каждого сына 1 дочь. Сколько детей у отца? (6)

4. По дороге 2 мальчика шли

И по 2 тенге нашли.

За ними ещё 4 идут.

Сколько они найдут? (нисколько)

Подведение итогов второго тура

  1. 3 тур «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА»

1. Оформление тетрадей:

5 мая.

Классная работа.

2. Каллиграфическая минутка

5.6.7    5.6.7

     8:4:1   8:4:1

3. Составить из цифр числа, с ними составить примеры и решить их    

   (время 5 минут)

   4,5,6  и  7,8,2

Подведение итогов третьего  тура

  1. 4 тур «СНАЙПЕР»

Соедини примеры и ответы (сначала решить)

3000*2                6000               76-3              73

4200:7                 600                 43+24           67

560000:8000       70                   818-405        413

Подведение итогов четвёртого тура

Ф И З М И Н У Т К А

  1. 5 тур  «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Убери лишнее слово

СЛОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, МИНУС

ВЫЧИТАНИЕ, ДВА, ТРИ

ОБЪЁМ, ЧЕТЫРЕ, ВЫСОТА

ПЛОЩАДЬ, РАССТОЯНИЕ, ШИРИНА

ВОСЕМЬ, ВТОРОЙ, ПЯТЫЙ

ШЕСТЬ, ДЛИНА, САНТИМЕТР

Подведение итогов пятого  тура

  1. 6 тур  «АКВАРИУМ»

1. Давайте представим, что выражение это аквариум, а числа в нём рыбы. Рыбы передвигаются, плавают. Давайте проследим их маршрут, решив данные примеры.

с. 254 № 15 (работа с учебником у доски)

       980081+(341640-1263*109)= 1184054

1) 1263*109=137667  2) 341640-137667=203973   3) 980081+203973=1184054

(11466+128*3): (1131-894)=50

1) 128*3=384     2) 11466+384=11850  3) 1131-894=237  4)11850:237=50

2. Работа по карточкам

сильные                                             слабые

(195+105)х(48:24)                            (45+55)х(45:9)

Х*7=1190                                           х:9=101

Подведение итогов шестого  тура

9. Домашнее задание

с. 254 № 12 сильные

с. 252 № 6 (а) слабые  

           

10. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Итог урока

Рефлексия:

Как я работал на уроке?

Как мы (класс) работали на уроке?

Каково качество наших знаний?

        

СЛОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, МИНУС

ВЫЧИТАНИЕ, ДВА, ТРИ

ОБЪЁМ, ЧЕТЫРЕ, ВЫСОТА

ПЛОЩАДЬ, РАССТОЯНИЕ, ШИРИНА

ВОСЕМЬ, ВТОРОЙ, ПЯТЫЙ

ШЕСТЬ, ДЛИНА, САНТИМЕТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.

Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Арифметические действия над числами»

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Арифметические действия над числами". Этот урок относится к закреплению пройденного материала.  Цель: создать условия для формирования вы...

Урок математики в 4 классе по ОС "школа 2100" Тема: Арифметические действия над числами.

Урок повторения и закрепления. Технология оценивания учебных успехов....

Урок математики на тему "Арифметические действия над числами" с презентацией

Данный урок математики проводится во 2 классе, втором полугодии по программе "Школа 2100". Урок закрепления и систематизации....

Презентация к уроку математики по теме: "Арифметические действия над числами"

Урок математики в 4 классе по учебнику Демидовой Т.Е. Дети работают над закреплением умений выполнять вычисления в столбик, а также решать задачи на движение....

Олимпиада по математике для 2 класса по темам Арифметические действия, Задачи, Геометрический материал, Величины

Имя ______________________Фамилия __________________Класс _____________________  Олимпиада по математикедля 2 класса по темам:"Арифметические действия", "Задачи", "Г...