Олимпиадные задания по математике для 3 и 4 классов.
олимпиадные задания по математике по теме

 

Вашему вниманию предлагаются олимпиадные задания по математике для учащихся 3 и 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_3_i_4_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 3 класс.

Фамилия _________________________  Имя ____________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во

баллов

Всего баллов

          Вопрос №1.

 Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.                            

 Ответ: _______________________________________________________________________________________

Вопрос №2.

Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными.

А) 69: 3 = 7

Б) 7 × 6 = 58

В) 89 : 1 =9

Г) 9 × 4 = 56

Ответы: ______________________________________________________________________________________

Вопрос №3.

В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят Дядя Федор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между  Матроскиным и Дядей Фёдором, то Дядя Фёдор окажется крайним слева. Запиши, как сидят наши герои слева направо.

Ответ: ___________________________________________________________________________________

Вопрос №4.

Замени звёздочки цифрами:

* * * - 1 = * * * .

Ответ: _______________________________________________________________________________

Вопрос №5.

Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства.

А) 9  9  9 = 2

Б) 9  9  9 = 10

В) 9  9  9 =90

Г) 9  9  9 =9

Ответ: _______________________________________________________________________________________

Вопрос №6.

Догадайся! Компьютер выполняет все четыре арифметических действия. На мониторе появилось число 36. Какое число было заложено в компьютер?

×3   -19  +10  :9   +86   :3  +41   :2

О---О----О----О---О----О---О----О----36

Решение:_____________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________________________

Вопрос №7.

Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 ч 40 мин он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скорость, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

Решение:_____________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________________________________

Вопрос №8.

         Какие это числа?

А) сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?  ____________________

Б) цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?_______

Вопрос №9.

Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части.

Вопрос №10

Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа.

Решение:_____________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________________________

Олимпиадные задания по математике 4 класс.

Фамилия _________________________  Имя ____________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во

баллов

Всего баллов

           Вопрос №1

Найдите закономерность и закончите числовой ряд. 4,5,7,11,19…

          Вопрос №2

Замени буквами  цифры записи и вычисли указанные примеры.

                                                                                                                   

Решение

Ответы

А + А =А

А=

Б – 2 = Г

Б=

В + В = Б

В=

Г + В = Д

Г=

9 – Г = Е

Д=

2 + Б = 8

Е=

ВЕАА + ББА =

ЕБАГ + ГДВ =

ДБД – ЕАГ =

   

          Вопрос №3

Коля, Боря, Вова и Юра первые четыре места в соревновании, причём два мальчика не делили между собой одно и то же место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили :  Коля – не первое и не четвёртое, Боря – второе, Вова – не был последним. Какие места занял каждый из мальчиков?

Решение: ___________________________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________________________________

Вопрос №4

 В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во  втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

…………………………………………………………………………………………………………………………

Вопрос №5

Прямоугольный параллелепипед имеет длину 250мм, ширину 120мм и высоту 40мм. Его разделили на кубические сантиметры и разместили их в один ряд, поставив вплотную друг к другу. Какой длины получится ряд?

Решение:__________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________________________________________.

              Вопрос №6

              Сумма цифр от 1 до 9 равна 45 ( 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45) . замени один из знаков «плюс» на знак «умножить», чтобы сумма была равна 100.

Решение: _____________________________________________________________________________________________

               Вопрос №7

              На двух кустах сидели 25 снегирей. Когда с первого куста перелетели на второй 5 снегирей, а со второго 7 снегирей улетело, то на первом кусте осталось птиц в 2 раза больше, чем на втором. Сколько птиц было на каждом кусте первоначально?

Решение:______________________________________________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________________________________________________

                Вопрос №8

В трёх школах 1940 учащихся. В первой и во второй школах вместе 1220 учеников, а во второй и третьей – 1360. Сколько детей в каждой школе?

Решение: ______________________________________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________________________________________

                Вопрос №9

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36см². затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? _______________________________________

                Вопрос №10

Сколько пар ножек у сорока пар сороконожек?  Решение: _____________________________________________________

________________________________________   Ответ: _______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год

Олимпиадные задания   по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год    ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе

В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....

Олимпиадные задания по математике для 2 класса.

Данную презентацию могут использовать учителя начальных классов  для подготовки к олимпиадам, для устного счета на уроке....

Олимпиадные задания по математике для 4 класса с решениями

Олимпиадные задания взяты из учебника "Математика" 4 класс Автор М.И. Моро и др.  М: «Просвещение» 2007. Для каждого из 32 заданий даны  решения и (или) ответы....

олимпиадные задания по математике (итог 1 класс)

Задания разбиты на два тура.В первом участвуют все ученики класса.Во второй тур проходят дети,набравшие большее количество баллов....

Олимпиадные задания по математике для 3 класса

Олимпиадные задания по математике помогут подготовиться ....