Конспект урока по математике в 1 классе
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Залужная Елена Ивановна

Тема: "Повторение изученного. Проверка знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_matematmicrosoft_word_4.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: «Повторение изученного. Проверка знаний.» 75 урок, 3 четверть

Цели: применять полученные знания при решении выражений, задач.

Личностные УУД 

  1. Способности к самооценке на основе критериев успешности к учебной деятельности.

Регулятивные УУД 

  1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  2. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  3. планировать решение задачи, нацеливаясь на конкретный результат;
  4. уметь контролировать себя, исправлять ошибки, оценивать.

Познавательные УУД 

  1. общеучебные Выбирать наиболее эффективные способы решения ;
  2. логические строить логическое суждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  3. проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  4. знаково-символические выполнять действие моделирование.

Коммуникативные УУД 

  1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: карта маршрута, цифры на плакате, карточки с математическими выражениями, файл с разрезной задачей, «фонарики»

Этапы урока/ затраты по времени

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (2 мин.)

□  

- Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Мы потренируемся в счете на «Поляне чисел», поднимемся на «гору Выражений», переправимся через «Море задач», сделаем привал и побываем на  «улице Геометрии». Проверьте, готовы ли вы отправиться в путь?

Рассматривают карту на доске




Проверяют порядок на рабочих столах.

2.Постановка темы, целей. Мотивация потребности к учебной деятельности.  (3 мин.)

3.Актуализация знаний (5 мин.)





















 □

 ∆

1. – Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Что бы вам хотелось получить от этого урока?


- Мы уже учились делать все это на предыдущих уроках, а сегодня поучимся применять полученные знания на практике. - А у вас будет возможность проверить свои знания и дать им оценку.

- Для того, чтобы без ошибок решить математические выражения, необходимо…



- Для того, чтобы не утонуть в море задач…



- Вспомним геометрические понятия, определения.

- Желаю удачно выполнить задания, набраться опыта, закрепить полученные знания.

2. Устный счет

а) фронтальная работа.

- Прежде чем отправиться в путь, необходимо потренироваться на «Поляне чисел».

Учитель читает задание

-Будьте внимательны, постарайтесь запомнить ответы.

- Какое число следует за числом 5,7,8 ?

- Какое число предшествует числу 7,9,10 ?

- первое слагаемое 2, второе 4, чему = значение суммы ?

- 10 уменьшите на 2

-  5 увеличьте на 4

-  10 это 4 и …

- на сколько 2 меньше 10?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

3 несут травинку, 3 несут былинку,

3 несут иголки. Сколько их под елкой?

- Кто запомнил, карточки с какими цифрами сегодня работали?

-Молодцы! Хорошо поработали. Кто не разу не ошибся?

б)минутка чистописания

- Откройте свои рабочие тетради, запишите дату и на первой строке напишите, посмотрев на образец, цифры в порядке возрастания. Чередуя и продолжая до конца строки.

-Составьте и запишите 1 равенство и 1 неравенство. Проверка



Считать, решать математические выражения, задачи.

Считать без ошибок, правильно решать задачи. Потренировать память, учиться думать…






Знать состав числа первого десятка; таблицу +- 1-4;


Уметь планировать решение задачи, проверять полученный результат; думать, быть внимательными.

Будем чертить геометрические фигуры








Дети поднимают карточку с нужной цифрой.


6,8,9

6,8,9


6

8

9

6

8




9

6,8,9





Самостоятельная работа





Дети зачитывают

4. Физпауза (2 мин.)


-Пришла пора немного отдохнуть и снова двинуться в путь.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (ходьба на месте).

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают (взмахи руками).

Раз, два, три, четыре, полетели, закружились (легкий бег, кружатся).

5. Решение математических выражений (5 мин.)





- Вот мы и подошли к «горе Выражений». Перед вами карточки с математическими выражениями. По моей команде начинаем решение, поднимаясь снизу вверх как на гору… (1 минуту)

- Проверка

- Оцените свои результаты

-Кому удалось решить весь столбик без ошибок, начать второй. Кто улучшил свои результаты. Кто допустил ошибки, Почему ошиблись…


Самостоятельная работа




1 ребенок читает ответы





Делают выводы о том, что еще надо тренироваться.

6. Решение задачи (7-10 мин.)






- А вот и «море Задач». Что поможет нам «переплыть» его? А еще нам поможет дружба и взаимовыручка, потому что будем работать парами.


- Перед вами тексты задач. Внимательно прочитайте. Что заметили?

- Подумайте и вклейте подходящую недостающую карточку в условие.

- Прочитайте задачу, докажите, что вставили нужную карточку.

- А теперь проанализируйте задачу, спланируйте решение, выберите и приклейте краткую запись, решение, ответ. Не забудьте проверить. Обратите внимание, что там есть лишние карточки.

- Вывешивают листочки на доску.

-Проверим


Правильно спланировать решение и проверить полученный результат.


В условии не хватает данных





Ответы




Выполняют задание в парах


Проверяют, если есть ошибки, исправляют, доказывая, почему ошиблись.

7. Физпауза (2 мин.)


А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

8. Геометрический материал  (7 мин.)






9. Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин.)











- Наше путешествие заканчивается «улица Геометрии» приведет нас обратно в класс.

Работа по учебнику № 20 с.25

- Что такое ломаная линия?

- Из чего состоит?

- Какие бывают?


-Давайте вспомним, чему учились на уроке…

- Что понравилось, что особенно удалось?

- Оцените результаты своего труда: кто работал без ошибок, не испытывал затруднений – высоко

- Кто ошибался, но меньше чем обычно…,

Кому было трудно, не все удавалось…





Из звеньев, отрезков

Замкнутые, незамкнутые


Ответы детей



Прикрепляют «фонарики» на шкалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...