Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"
    материал по математике на тему

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальных коррекционных класов "В стране занимательной математики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vnekklasnoe_meropriyatie_v_strane_zanimatelnoy_matematiki.doc125.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Большое путешествие

    по Стране занимательной математики

                                             

    Цель занятия. Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

    Оборудование. Проектор, компьютер; презентация; карточки с заданиями; эмблемы команд "Круг", "Квадрат"; ребусы.

     ХОД ЗАНЯТИЯ

    Учитель. Дорогие ребята ! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика". Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

    Слайд 1

    Дети. "Заниматика" – это занимательная математика.

    У. Правильно!

    Ученик 1. Конечно, тайны языка
    Не все открыли мы пока.
    И математики проблемы
    Решили, но еще не все мы.

    Ученик 2. Выстраиваем цифры вряд,
    Они нам много говорят.
    Десять их, но сестры эти
    Сосчитают все на свете.

    Ученик 3. Помогут вычесть и сложить
    И уравнение решить,
    С их помощью определяем меры
    И можем записать примеры.

    Ученик 4. На математике узнали
    Мы то, что раньше не слыхали:
    Формула – модель – сравненье
    И где ловушка в уравненьи.

    Слайд 2-7

    У. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
    Так появились числа.
    Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

    Слайд 8-10

    – Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

    Слайд 11


    Д. "Миром управляют числа".

    У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
    Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.

    Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем.

    Для подсчета очков в зале работает жюри.

    – А сейчас капитаны должны представить членов своей команды зрителям, болельщикам и жюри. Напомню, что кроме капитанов в команду входит еще 4 человека.

    Капитан поименно представляет членов команды. Все занимают свои места.

    – Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды, представьтесь.

    Первая команда – "Круг".
    Вторая команда – "Квадрат".
    Итак, игра начинается!

    Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход, – приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать ребус. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее. Слайд 12

    Капитан 1. Восемь умножить на семь – получится 56. Капитан 2. Восемнадцать плюс три – получится двадцать один.

    Слайд 13                         1 станция АРИФМЕТИКА

    У. Это, пожалуй, самая древняя область математики.
    Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
    Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы. Слайд 14-15

    9 * 9
    8 * 5
    5 * 3
    3 * 9
    6 * 2

    4 * 7
    7 * 9
    7 * 9
    20 * 2
    5 * 9

    24 * 1
    9 * 2
    3 * 4
    7 * 4
    9 * 7

     

    12

    15

    18

    20

    24

    27

    28

    36

    40

    45

    63

    64

    81

    у

    з

    а

    ь

    н

    м

    к

    в

    е

    т

    и

    г

    б

    (Без муки нет науки.)

    8 * 4
    4 * 6
    5 * 2
    9 * 5
    16 * 2
    60 – 36

    7 * 9
    29 + 35
    82 – 17
    94 – 69

    30 : 5
    24 : 1
    72 : 8
    12 * 3

    5

    6

    9

    10

    24

    25

    32

    36

    45

    48

    63

    64

    65

    81

    г

    н

    у

    р

    а

    х

    ц

    к

    и

    ь

    в

    с

    е

    б

    (Царица всех наук.)

    – Пока члены команды заняты делом, капитаны попытаются заработать дополнительные очки для своей команды.
    Чтобы выполнить эти задания, вы должны вспомнить правило о том, как складывать и вычитать числа. А зная общее правило, способ решения, можно решать примеры, записанные любыми цифрами, даже самыми необычными.

    Проводится проверка работ.

    У. Какую науку принято считать царицей всех наук?

    Д. Математику.

    У. А сейчас слово предоставляется жюри.

    Подводятся итоги конкурса. Участникам дается по одному очку за каждое задание, выполненное верно. 

    Слайд 16

    2 станция ГЕОМЕТРИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ

    У. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

    Перечислите геометрические фигуры, изображенные на доске.

    Дети отвечают. На доске: Слайд 18

    У. А эти фигуры? По каким признакам можно разбить эти фигуры на части?

    Д. По форме, цвету, размеру, настроению.

    Команда называет по одному признаку по очереди. 

    Слайд 19

    У. Перед вами вот такие мрачные лица, нарисуйте, пожалуйста, весёлое лицо.

      

    У. Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части.
    Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру.

    Слайд 20

     Дети выполняют задание.

    У. Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать.
    Наши команды не случайно выбрали себе такие названия. Сейчас им предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных всем предметов.

    Подводятся итоги конкурса.

     Слайд 21 3 станция  ФОЛЬКЛОР

    У. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
    Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

    Д. Тринадцать.

    У. A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
    Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7".

    Слайд 22

    Д. Семеро с ложкой – один с сошкой.
    – Лук – от семи недуг.
    – За семью морями.
    – Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.
    – Семи пядей во лбу.
    – Седьмая вода на киселе.
    – До седьмого пота.
    – Семь верст до небес.
    – За семь верст киселя хлебать.
    – На седьмом небе.
    – Семеро одного не ждут.
    – Семь бед – один ответ.
    – Семь раз отмерь – один отрежь.
    – У семи нянек дитя без глазу.
    – Семь пятниц на неделе.
    – В осеннее ненастье семь погод на дворе.

    Подводятся итоги конкурса.

     Слайд 23  4 станция ВЕЛИЧИНЫ

    У. С какими величинами вы знакомы?

    Д. Длина, время, масса.

    У. Заполните пропуски в карточках.

    Слайд 24

    Учитель раздает командам карточки.

    Мы живем в __________ веке. Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число. Часы показывают _____ часов
    ___ минут. Через _____ минут начнется новый час. Через _____ часов ______ минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось ______ дней.

    Подводятся итоги конкурса. 

    Слайд 25 5 станция МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ

    У. Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.
    А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
    Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.
    Посмотрите на доску и решите примеры, но сначала назовите компоненты действий сложения и вычитания, умножения и деления, вспомните зависимость между этими компонентами.
    Кто знает и может объяснить, поднимите руку.

    Слайд 26 СПРАВКА

    У. - 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека. 17 килограммов чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. Человеку в день требуется 2–2,5 литра воды. За сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды. 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен.1 гектар леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час.

    У. Итак, деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в результате химических процессов в листьях растений?

    Д. Огромное количество кислорода.

    У. Да, не случайно леса называют легкими нашей планеты. Но, несмотря на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 гектаров леса.
    В отрывке из поэмы Николая Алексеевича Некрасова "Саша" описана трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопросы, предложенные каждой команде. Вопросы записаны на доске.

    Слайд 28

    Команда 1

    Какие деревья вырубали, сколько их видов названо в стихотворении?

    Команда 2

    Какие живые обитатели леса убегают, сколько их?

    * * *

    Плакала Саша, как лес вырубали,
    Ей и теперь его жалко до слез.
    Столько тут было кудрявых берез!
    Там из-за старой нахмуренной ели
    Красные гроздья калины глядели,
    Там поднимался дубок молодой.
    Птицы царили в вершине лесной,
    Понизу всякие звери таились.
    Вдруг мужики с топорами явились –
    Лес зазвенел, застонал, затрещал.
    Заяц послушал – и вон убежал,
    В темную нору забилась лисица,
    Машет крылом осторожная птица,
    В недоуменьи тащат муравьи,
    Что ни попало, в жилища свои.

    У.- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

    Дети отвечают.

    – А теперь вернемся к заданиям.

    Команда 1. В стихотворении названо четыре вида деревьев: береза, ель, калина, дубок.

    Команда 2. В стихотворении говорится о четырех видах животных: зайце, лисице, птицах, муравьях.

    У. А не случится ли так, что по вине людей совсем не останется лесов? Как это предотвратить?

    Д. Использовать леса бережно, по-хозяйски, собирать макулатуру и сажать молодые деревца.

    Подводятся итоги конкурса. 

    Слайд 29 6 станция ЛОГИКА

    У. Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается порассуждать и вставить в выражения слова "некоторые", "все".

    Слайд 30 Учитель раздает командам карточки с выражениями. 

    Команда 1

    ________ числа двузначные.
    ________ задачи решаются в два действия.
    ________ уравнения содержат неизвестное.
    ________ квадраты – четырехугольники.
    ________ числа делятся на 1.
    ________ имеющие "5" по математике – отличники.

      Команда 2

    ________ дети учатся в школе.
    ________ треугольники имеют три угла.
    ________ числа четные.
    ________ примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения.
    ________ числа меньше 1000.
    ________ люди любят шоколад.

    У. А теперь каждой команде предлагается ответить на вопросы:

    Сколько горошин может войти в один стакан? (Сами войти не могут)

    Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

    На какое дерево садится ворона во время дождя? ( На мокрое)

    Какую траву и слепые узнают? ( крапива)

    Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

    Из какой посуды не едят? (Из пустой)

    По дорожке прыгали воробьи: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько же было воробьев? (3)

    Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (самосвал).

    Подводятся итоги конкурса.

    7станция . Подведение итогов игры. Награждение

    У. Время нашего путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут ребусы:
    ПИ 100 лет     ПА 3 ОТ           И 100 РИЯ
    У. - Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
    Интересно было?

    У. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
    В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.
    А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
    А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.

    Жюри. Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается золотой медалью "Знаток математики"; команда, занявшая второе место, – серебряной медалью.
    А для того чтобы все расстались в хорошем настроении, каждой команде вручается еще и сладкий приз – большой и вкусный пирог, которого хватит как игрокам, так и их болельщикам.
    Всем спасибо за игру!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

    Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе.  Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...

    В стране занимательной математике.

    Цель занятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции,расширять кругозор учашихся....

    В стране Занимательной математики

    Игра для учащихся 2 класса...

    Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"

    Данный материал разработан для детей 2 класса. Учитель может провести такое занятие для закрепления умений и навыков усвоения детьми материала, полученных на уроках математики. Данным конспектом я пол...

    Путешествие в страну занимательной математики

    Путешествие в страну занимательной математики...

    Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"

    Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....

    Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики "

    Конспект данного мероприятия разработан для учащихся 1 - х классов, обучающихся по адаптивной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, с целью повысить мотивацию к урокам математики....