Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"
классный час по математике (2 класс) по теме

Данный материал разработан для детей 2 класса. Учитель может провести такое занятие для закрепления умений и навыков усвоения детьми материала, полученных на уроках математики. Данным конспектом я пользовалась неоднократно. Детям очень нравится и остаются довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta_vneklassnogo_meropriyatiya_na_temu.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»

В основу выбора данной темы легло то, что нужно развивать у учащихся умственные способности (логическое мышление, смекалку, сообразительность). Данная форма занятия разработана для 2 класса общеобразовательной школы.

Форма работы: игровая

Цель: закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Здравствуйте. Сегодня я бы хотела провести этот час, как час занимательной математики. Мы повторим с вами все то, что изучали на уроках математики. Я надеюсь, что вы останетесь довольны.

  1. Основной этап.

Итак, сейчас я попрошу вас разделиться на 3 команды, придумайте себе название, но чтобы оно было как-то связано с математикой.

  1. Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.
  1. Сколько концов у палки? (2). А у двух с половиной палок? (6)
  2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)
  3. В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
  4. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели)
  5. Пять братцев в одном домике живут. (варежка и пальцы рук)
  6. На 4-х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол или стул)
  7. Четыре брата по улицам бродят        , один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (калеса машины)
  8. Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места. (ветряная мельница)

Молодцы, справились с заданиями все.

  1. Одинаковыми цифрами.

- Запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением.

(Ответ: 22+2+2+2=28)

  1. Сто.

- Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из 5 единиц, либо из пяти пятерок.

(Ответ: 100=111-11;  100=5x5x5-5x5)

  1. Из трех - четыре.

- Вам сейчас положу каждой команде по 3 палочки. Задание: Сделайте из 3х палочек – 4

Ответ: ///=/V

  1. Четырьмя прямыми.

- На листе бумаги расставьте 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

.     .     .

.     .     .

.     .     .

  1. Загадочный год.

- Был  ли в прошлом столетии такой год, что если его записать цифрами, а затем повернуть верхним краем вниз, то число на бумаге покажет тот же год?

Ответ: 1961- единица остается единицей при поворачивании, 6 становится 9, а 9 – 6.

  1. Веселые задачки.

- Детям раздаются 3 задачи:

№1. Слон пошел кататься на коньках. Он тяжелый, поэтому на каждую ногу надел по два конька и еще один конек нацепил на кончик хобота. Сколько коньков надел слон? (9)

№2. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и на обед, и 2 апельсина на ужин. Сколько апельсин он съел за неделю путешествия? (20)

№3. У Дяди Федора на окнах 8 цветочных горшков, и в них росли цветы. Однажды Дядя Федор приходит – видит пустые цветочные горшки. Цветы съела корова Мурка. Сколько цветов съела корова Мурка, если в одной половине горшков было по 2 цветка, а в другой половине по 3 цветка? (28)

  1. Задачи Дюймовочки.

- Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах. Чья команда быстрее поднимет руку и ответит правильно, она и получит балл.

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не сидят.

2 несут травинку

2 несут былинку

3 несут иголки.

Сколько их под елкой? (7)

  1. На воде 2 уточки,

Во дворе 2 курочки,

2 гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте. (7)

  1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще 1 пирог

Кот под лавку уволок

Да еще из печки 5

Маме нужно вынимать.

Если можешь – помоги

Сосчитай все пироги! (9)

  1. 3 гуся летят над нами,

3 других за облаками.

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

  1. Я рисую кошкин дом

3 окошка, дверь с окном.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

  1. 2 мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

3 сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше

Про этот не ведая пир

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

- Молодцы, хорошо поработали.

  1. Шифрограмма.

- Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто из вас быстрее прочитает шифрограмму.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

             Ответ: Ребята, вы молодцы!

       - Далее жюри подводит итоги, победители получают грамоты, а остальные    сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.

Цели: 1.    Привитие интереса к изучению русского языка.2.    Развитие творческих способностей.3.    Развитие фонематического слуха.4.    Ра...

Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект  занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:·          Обобщение  знаний учащихся о геом...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Развитие интереса к предмету математики, содействие развитию математических способностей, всему этому учител должен содействовать не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях....

Программа по внеклассной работе "Занимательная математика"

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 4 класс), разрабатываемого с позиций усиления математического образования и повышения его значимости для формирования л...