Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Развитие интереса к предмету математики, содействие развитию математических способностей, всему этому учител должен содействовать не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx650.89 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ  №136"

603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел. 253-53-09, тел/факс. 253-29-46;

e-mail: schooln136@inbox.ru

Форма занятия: Путешествие

Цель: Развитие интереса к предмету математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи: 

  1. Предметная – Актуализировать знания детей по математике, совершенствовать вычислительные навыки.
  2. Метапредметная - Развивать познавательную деятельность: внимание, логическое мышление, воображение, устную речь; интерес к предмету.
  3. Личностная - Прививать любовь к математике и желание её изучать.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация.

Раздаточный материал: примеры на листочках

План проведения:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Введение в тему. Мотивация и целеполагание (5 мин.)
  3. Основная часть
  1. Реши пример и соберись в поход (6 мин.)
  2. Ребусы (3 мин.)
  3. «Сломанный мост» (3 мин.)
  4. Задачка от ёжика. «Переложи спички» (3 мин.)
  5. «Задачи с неверной рифмой» (5 мин.)
  6. Физкультминутка (2 мин)
  7. Графический диктант (5 мин.)
  8.  Закрытая дверь -  «Сосчитай треугольники» (4 мин.)
  9. «Задачки с подвохом» (4 мин)

5.Заключение (4 мин)

Ход мероприятия

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Результаты УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Валентиновна

Я рада нашей встрече снова

Нам с вами интересно друзья

В путешествие мы отправимся скоро

Но сначала нужно приготовиться

Садимся ровно, красиво, лишнее все убираем

Слушаем внимательно, ведь сказка уже начинается.

Приветствуют учителя, слушают.

Личностные УУД Демонстрируют готовность к обучению и познанию.

  1. Введение в тему. Мотивация и целеполагание

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать про одну волшебную страну Математику. Правят ей две сестры, мудрые и добрые. Старшая сестра - Серьезная математика любит точность, порядок во всем, рассудительность. Младшая сестра - Занимательная математика любит шутки, смех, забавы. Хорошо в стране Математике, светло да радостно, во всем порядок и красота. И вот как-то раз жители начали роптать на младшую правительницу, они ведь могут обойтись и без нее, зачем в такой точной стране развлечения? Слухи дошли до Занимательной математики, она очень расстроилась и решила покинуть страну. Она спряталась в большом, старом замке, а дорогу к нему заколдовала. После того, как Занимательная математика покинула страну, жители заметили, что с ее уходом все стало серым, унылым и неинтересным. Они поняли, что были неправы и решили извиниться перед ней. Да как? Дорога заколдована. Не осилить ее жителям.

Вот и просят они знатоков математики расколдовать трудную дорогу и вернуть им младшую правительницу. Смельчаков ждет награда и почет.

Ребята, поможем жителям? (ДА)

А что нам нужно сделать? Правильно. Нужно расколдовать дорогу к замку и найти Занимательную математику? Тогда начнём!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

Понимают и принимают цель.

Личностные УУД

Мотивированы на деятельность.

  1. Основная часть
  1. Задание «Реши пример и соберись в поход»

Пора нам с вами собираться в путь. Нам нужно собрать необходимые вещи в дорогу. Как вы думаете, что нам нужно взять в дорогу? Так как у нас с вами путешествие недлинное, мы возьмем только самое необходимое. Чтобы быстрей нам собраться, мы с вами делимся на три команды по рядам. Сейчас на доске вы увидите шифр, который вам нужно будет решить, ответы вам нужно записать. Готовы? (дети решают примеры и записывают ответы)(приложение 1)

Каждый ваш ответ, это номер буквы в алфавите, сопоставьте каждую цифру с буквой и скажите нам всем, что вы возьмете с собой. (9слайд)

(компас (12,16,14,17,1,19), фонарь(22,16,15,1,18,30), рюкзак(18,32,12,9,1,12))

Молодцы! Рюкзак собран! Отправляемся в путь.

Отвечают на вопросы, решают шифр.

Познавательные УУД

Строят предположения.

Выполняют логические действия.

  1. Ребусы «Помоги гномикам

Мы с вами забрели в небольшую рощу, а здесь темновато. Ребята, посмотрите-ка кто это у нас на пути? Ничего не видно, слишком темно, как же нам увидеть, кто это? Правильно, посветить фонариком, который мы с собой взяли. Это же маленькие гномики, они не хотят пускать нас. Они приготовили нам задание – ребусы. Если решим, то путь открыт и можно идти дальше. (минус, ромб, квадрат, ноль, угол, разность)

Отвечают на вопросы.

Решают ребусы.

Познавательные УУД

Выполняют логические действия.

  1. «Сломанный мост»

Ребята, у нас с вами неприятности на пути. Мост, по которому нам надо пройти обвалился, и нам с вами нужно снова его собрать. Вам нужно решить все примеры и выбрать на каких дощечках в примерах получается 15. Кто найдет нужную дощечку, выходит к доске и нажимает на нее.

Слушают задание. Решают примеры, соединяют с правильным ответом.

Познавательные УУД

Решают примеры, классифицируют объектов по выделенным признакам.

  1. «Задачка от ёжика

Нам навстречу выбежал колючий ёжик, он хочет показать нам короткую дорогу до страны, но сначала, мы должны выполнить его задание. Достаем счетные палочки и работаем в парах. Посмотрите на презентацию, вам нужно построить такую же фигуру, а затем убрать две палочки так, чтобы дом повернулся в другую сторону.

Молодцы ребята, мы выполнили задание от ёжика, и он подсказал нам правильное направление. Нам нужно двигаться на северо-восток. Но как же мы узнаем где это? Правильно, с помощью компаса, который лежит у нас в рюкзаке.

Слушают задание. Выполняют его.

Познавательные УУД

Выполняют логические действия.

Коммуникативные УУД

Выражают свое мнение.

  1. Физкультминутка

Путь, который показал нам ёжик пролегает через красивую поляну, а мы с вами уже долго идем, давайте немного на ней отдохнем. Встаем со своих мест и повторяем движения.

Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище 
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, 
на «выше, выше» — выпрямляются.) 
Ветер веет над полями 
Ветер веет над полями, 
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) 
Облако плывет над нами, 
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) 
Ветер пыль над полем носит. 
Наклоняются колосья — 
Вправо-влево, взад-вперёд, 
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) 
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) 
Там немного отдохнём. (Дети садятся.) 
Ветер тихо клен качает 
Ветер тихо клен качает, 
Вправо, влево наклоняет: 
Раз — наклон и два — наклон, 
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) 

Выполняют физкультминутку.

Личностные УУД

Испытывают чувства радости, приподнятого настроения.

  1.  «Задачи с неверной рифмой»

До страны осталось пройти совсем немного, смотрите, кто-то опять встал у нас на пути. Это же лесной эльф. И он не хочет пускать нас дальше, пока мы не сыграем в игру. Нам нужно продолжить строчки. Предупреждение!!! Эти рифмы любят врать. Их придется проверять!

Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две. Всего...  (5)

Под деревом четыре льва. Один ушел. Осталось....  (3)

Десяток ягодок в траве. Я съел пяток. Осталось... (5)

В вазе было девять роз. Папа шесть из них унес. Сколько роз осталось, спросим? Отвечай скорее! ... (3)

Перегорели фонари! Сначала шесть... а следом - три. И тут же наступила темь... Так сколько фонарей? Их ... (9)

Пять конфет по совести делили. Не забыли Свету, дали Миле. А еще Антону, Боре, Ире... Каждому досталось по... (1)

У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (1)

Отгадывают загадки

Познавательные УУД

Анализируют информацию, развивают мышление.

  1. Графический диктант

Вот мы с вами и пришли в волшебную страну, теперь нам нужно найти башню, в которой спряталась Занимательная математика. Но тут десятки башен и каждая со своим рисунком, как же мы узнаем, в какой из них спряталась Занимательная математика? Один из стражей видел, куда ушла Занимательная математика, но просто так он нам не подскажет нужную башню, он дает нам задание нарисовать картину по шагам, а на этой картине будет изображен рисунок нужной нам башни. Давайте приступим, чтобы поскорее найти Занимательную математику. (приложение 1)

Кто у нас получился? Правильно Олень. Значит Занимательная математика спряталась в башне с рисунком оленя. Молодцы ребята!

Выполняют графический диктант. Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

Анализируют информацию.

  1. «Закрытая дверь»

Смотрите ребята, дверь в башню закрыта, чтобы ее открыть, мы должны с вами сосчитать все треугольники, которые здесь есть. (27 треугольников)

Молодцы! Мы открыли дверь в замок

Слушают задание. Выполняют задание.

Познавательные УУД

Развивают мышление.

  1. «Задачи с подвохом»

В башне мы видим Занимательную математику, но она не хочет возвращаться к своим жителям, пока не докажем, что нам она действительно нужна, а доказать мы это можем, разгадав ее задачки. Давайте отгадаем задачки и вернем Занимательную математику!

1. Шла девочка в Москву и повстречала трёх

старичков. Каждый из них нёс по мешку, в

каждом мешке – по коту. Сколько существ

направлялись в Москву? (только девочка)

2. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать

нужно вам малость: сказать, сколько ламп

осталось? (5 ламп)

3. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг.

Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну

ногу? (4 кг.)

4. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)

5. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (они весят одинаково)

6.Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (7)

7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

Молодцы Ребята, мы отгадали все задачки Занимательной математики и доказали ей, что она и правда нужна свое стране! Занимательная математика вернулась в страну математики и в ней снова воцарилось веселье и радость!

Отгадывают загадки.

Познавательные УУД

Анализируют информацию, развивают мышление.

  1. Заключение.

Ребята, где мы сегодня были? В какой стране? (в стране «Математики») Зачем мы туда отправились? (вернуть Занимательную Математику) Что с ней случилось, куда она пропала? Получилось вернуть царицу? (Да) Мне больше всего понравилось, как мы чинили мостик, а вам?  (ответы детей) У кого сегодня все получалось? Что показалось простым? Что показалось трудным? А что интересным?

На этом наша встреча с вами окончена, спасибо за внимание.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД

Рефлексируют эмоциональные состояния и познавательную деятельность.

Приложение 1

 

    http://st.stranamam.ru/data/cache/2016nov/03/39/20946993_99933nothumb650.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"

Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...

Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"

Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...

Внеклассное мероприятие "Математики тропинки одолеем без запинки"

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся  к предмету математики.Задачи:Способствовать формированию интереса к урокам математики.Закреплять знания математических терминов, умения вып...

Внеклассное занятие "Математика вокруг нас"

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Урок геометрия.          Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.          Цель урока: закрепи...

Конспект внеклассного занятия "Математика вокруг нас"

Конспект внеклассного занятия "Математика вокруг нас" будет полезен учителям 1класса в пропедевтический период изучения данного предмета, когда дети только знакомятся с математическими понятиями. Заня...