Внеклассное мероприятие "Час занимательной математики "
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Берняцкая Наталья Юрьевна

Конспект данного мероприятия разработан для учащихся 1 - х классов, обучающихся по адаптивной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, с целью повысить мотивацию к урокам математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_predmetnaya_nedelya.docx117.4 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Лицей № 1451

специальное коррекционное отделение

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

Час занимательной математики

1 а, 1б классы

Дата проведения 3 февраля

Подготовили:

Берняцкая Н.Ю., Даудова Марина,

учителя начальных классов.

Москва 2015 год

Цель: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать представление о натуральных числах;
  • поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике;
  • продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Коррекционно - развивающие:

  • корригировать и развивать познавательные интересы школьников;
  • содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;
  • корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде, в парах;
  • воспитывать чувство взаимовыручки;
  • прививать любовь к математике;
  • организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
  • прививать навыки общей культуры.

Здоровьесберегающие задачи:

  • планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
  • чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование к уроку:

  •  карточки  с заданиями для работы в группе и для самостоятельной работы;
  • наглядный материал с выбором правильного ответа;
  • наглядный материал в таблицах;
  • дидактические игры.

Литература:

  1. В. Волина «Праздник числа» Изд-во: Москва, 1993г.
  2. Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике 1класс» М.:  Просвещение, 1985г.
  3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 классе. – М.: Новая школа, 1997.
  4.  Г.А. Лавриненко Задания развивающего характера по математике» Саратов Изд-во: Лицей, 2002г.
  5. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи. – С.: Лицей, 2000.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

I .Организационный

момент

1.1. Слово учителя о математике

- Почему торжественность вокруг 
Слышите, как быстро смолкла речь? 
Явился гость – царица всех наук, 
И не забыть нам радость этих встреч.

- Слушают.

- Делятся на команды.

Психологический настрой.

II. Актуализация необходимых знаний

2.1.Цифры и числа в стихах и загадках

2.1. Доскажи словечко

Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке? 

Как вязальный он крючок, 
Как обломанный сучок. 
Носик тонкий, словно спица, 
А зовется … 

Вот шея гибкая. 
Вот – тело. 
К воде склонилась голова. 
Ты птицу нарисуй умело, 
И это будет цифра … 

Что за заклинатель змей 
Вышел с дудочкой своей. 
Перед ним танцует змейка
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри – 
Да ведь это цифра …

Делал Егорка 
С мамой уборку. 
Опрокинул стул
В квартире, 
Стал похож он на … 

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете годиться? 
Ну, конечно, цифрой … 

Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто – цифра … 

Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься То получишь ровно … 

Вот, поставленные в ряд, 
Сестры-куколки стоят.
– Сколько вас? – 
У них мы спросим.
И ответят куклы … 

Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить – 
Уже не шесть, а … 

Руки вверх поднимай, 
Пальцы быстро считай.
Слева – 5 и справа – 5.
Сколько всех? Как сказать? 

- Цифры.

- Единица.

- Два.

- Три.

- Четыре.

- Пять.

- Шесть.

- Семь.

- Восемь.

- Девять.

- Десять.

Развитие памяти, внимания.

III. Мотивация познавательной деятельности

3.1.Вставь пропущенные числа.

3.2. Продолжи ряд.

3.3. Вставь знаки.

<   >   =

3.4. Игра «Кто быстрее»

- Раздаём картинки с числами, просим вставить пропущенные числа и  выставить их в правильной последовательности.

- Внимательно прочитайте числа в каждом ряду, найдите закономерность и запишите следующие числа.

0, 2, 4, …, …, … .

1, 3, …, …, … .

10, 8, …, …, …, … .

9, 7, …, …, … .

- Сравните числовые выражения.

5 * 8 + 1

3 + 7 * 10

0 + 5 * 6 – 6 и т.д.

- Предлагаем вспомнить состав чисел первого десятка.

- Выполняют задания. Демонстрируют умение расположить числа в правильной последовательности, перед этим найти пропущенные.

Выполняют задания. Демонстрируют умение найти закономерность в числовом ряду. Уважительно ведут диалог с товарищами.

Демонстрируют умение сравнивать числа,  правильно выбрать знак и используют в речи слова: «верное равенство», «верное неравенство», «сумма».

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

- Демонстрируют знание состав чисел.

Умение рассуждать, размышлять. Умение формулировать свои мысли.

IV.Организация познавательной деятельности

4.1. Математические загадки.

4.2. Игра «Найди геометрические фигуры и сосчитай».

4.3. Задачки на смекалку.

4.4. Измерь и запиши.

4.5. Собери игрушку.

 

- Предлагаем внимательно слушать загадки и отгадать, о каких геометрических фигурах говорится в загадках.

- Предлагаем найти геометрические фигуры и сосчитать их.

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=666559067130&photoType=0  http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=666559067386&photoType=0http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=666559067642&photoType=0

-Предлагаем математические задачки на смекалку.

- Предлагаем измерить в см разные предметы и записать.

i?id=83364f4c6718a042e704fa5b7bc7ac85-131-144&n=24 i?id=93c3021c6175a38e06f4c8cadaa652c6-07-144&n=24 i?id=29895776251d6aafb2029c2db9b701f5-37-144&n=24

- Предлагаем из геометрических фигур составить предметы: робота, матрёшку, домик и паровозик.

- Демонстрируют умение отгадывать загадки, выдвигают предположения.

- Демонстрируют знание геометрических фигур.

-Объясняют, комментируют. Делают вывод.

- Демонстрируют умение измерять и делать правильную запись.

-Совершают предметные действия с геометрическими фигурами.

Умение размышлять, сопоставлять, анализировать и делать заключение, отгадывая загадки.

V.Подведение итогов.

- Предлагаем оценить свою деятельность.

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание было сложное?

- Отвечают на вопросы. Уважительно ведут диалог с товарищами и учителями.

Умение делать выводы и оценивать деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс

Форма проведения:  игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте;           - развивать логическое мыш...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Развитие интереса к предмету математики, содействие развитию математических способностей, всему этому учител должен содействовать не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях....