Сценарий для внеклассного мероприятия по математике "Час занимательной математики"
материал по математике (3 класс) на тему

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

План-разработка сценария

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon thas_1.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час занимательной математики ( 3 класс)

Девиз часа: «Есть в математике нечто вызывающее человеческий восторг»

Организация: класс разбивается на три команды произвольно, вытаскивая из конверта геометрические фигурки трех видов (круг, ромб, квадрат) (по 7 чел)

Ход часа

 Мальчика и девочки, все готовы к нашей занимательной математике? (даа!) Сейчас вам понадобится быстрота, находчивость, смекалка – у всех она с собой? (даа!). Наши команды остаются всё те же – 1, 2 и 3 ряд.

Для начала давайте отгадаем ребус. Мы раздаём по 3 примера на одну команду, затем составляем, что у нас получилось.

646

598

741

858

345

19

455

 л

е

о

н

а

р

д

396

404

646

598

19

э

й

л

е

р

 Молодцы ребята, справились с этом заданием быстро. А кто-нибудь знает что-либо про Леонардо Эйлера? Давай не немного послушаем про него.

 Леона́рд Э́йлер  родился 15 апреля 1707, в городе БазельШвейцария  (7  сентября 1783Санкт-ПетербургРоссийская империя) — Леонард был швейцарским, немецким и российским математиком и механиком. Он внёс огромный вклад в развитие больших наук, как математика, так и геометрия. В 1723 году 16-тилетний Эйлер получил свою первую награду, за успешную научную работу. Его любовь к математике принесла всему миру множество знаний. За всю жизнь Эйлер — написал и защитил более 850 научных работ.

Академик-учёный скончался 7  сентября 1783 в Санкт-Петербург, (Российская империя)

Мульт.

№3. Сосчитай: Мы даём команде геометрическую фигуруы. Вы должны сосчитать все треугольники на чертеже.

                                                                               

 

                -5                                     -8                                                          -8

№4. А сейчас будем готовиться к полету в космос. Команды установят маршруты космических кораблей. Решив пример, ставите стрелку к правильному ответу, тем самым, указывая маршрут ракеты.

             

                                                                                                                                                           

№5. Занимательные квадраты

Команды, слушайте задания очень внимательно! Вам даются квадраты, в которые надо вставить не достающие числа так, что бы у вас получилось ваше число по гориз., по вертик. И по диогонали.

15

4

9

2

3

5

7

8

1

6

.

21

3

10

8

7

5

9

11

6

4

.

24

11

4

9

6

8

10

7

12

5

.

Физ. Минутка. Песня «Дважды два - четыре»

№9. Попробуй, сосчитай.

Интересный математический диктант. Задумай число, больше 10, но меньше 80. Прибавь к нему 12. Затем отними от 100 то, что получилось. К разности прибавь 5. К результату прибавь задуманное число. Теперь отними 90. Полученное умножь на 7. Отними 1. оставшееся число раздели пополам. Прибавь к нему 30.

У тебя получилось    40

Вот так фокус, правда? Вы ведь задумывали разные числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных коррекционных класов "В стране занимательной математики"...

Внеклассное мероприятие «В мире занимательной математики»

Занимательные задания, которые можно использовать на празднике математики...

Внеклассное занятие на тему: "Занимательная математика"

Все материалы для урока по математике, на тему: "Занимательная математика"...

Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"

В ходе данного мероприятия будут рассмотрены и решены занимательные задачи, проведены занимательные игры по математике,что способствуетразвитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей, мыс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Занимательный русский язык"

Методическая разработка внеклассного мероприятия  "Занимательный русский язык"  поможет закрепить знания учащихся 2 класса по теме "Парные глухие и звонкие согласные звуки&quo...