Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бакурина Надежда Людвиговна

На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

Цели и задачи урока:

         - повторить многоугольники, прямые, отрезки, кривые, замкнутые и незамкнутые ломаные линии;

         - познакомить с новой геометрической фигурой: лучом;

         - повторить равенства и неравенства;

         - повторить решение числовых выражений в пределах 10;

         - составление равенств по рисунку;

         - воспитывать в детях чувство прекрасного, аккуратность;

         - развивать творческое воображение, образное мышление, память.

 

Оборудование:

          - экран и проектор;

          - макет лесной поляны;

          - на партах: геометрические фигуры разного цвета, клей, тряпочка, карточки с цифрами.

                                              Ход урока.

      Вступительная беседа.

    Учитель. – Ребята вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в сказке. Готовы?

Жила- была птичка. (Слайд.) Её жизнь проходила беззаботно и весело. Она много пела, играла, легко добывала себе пищу. Но однажды на ту страну, где жила наша героиня, напал злой волшебник.Ему страшно не понравилось, что птичка так счастлива. От злости он заколдовал её и отправил жить в другую страну. (Слайд)

     Актуализация знаний.

   Учитель.   – В той стране, куда попала наша птичка, жили  такие герои.  Вот они. ( Слайд)

   -  Кто догадался, в какую страну попала наша героиня? (Геометрию)

   -  Назовите жителей этой страны?  Представьте их птичке. (Ребята называют геометрические фигуры).

   -  А в какие геометрические фигуры заколдовал злой волшебник нашу птичку? (Слайд.)

      Учитель.   – И в этой стране птичка нашла друзей среди геометрических фигур. Она рассказала им свою историю. Геометрические фигуры решили ей помочь отычскать свой дом, свой лес, родную полянку.

       Вдруг перед птичкой раскинулись три дороги, которые могут привести её домой. (Слайд.)

   - Какие геометрические вам напомнили эти дороги?

   - Из чего состоят незамкнутые ломаные линии?

   - Сколько звеньев в первой ломаной? Во второй? В третьей? (Ребята показывают цифру на карточке и выставляют её на наборное полотно).

                                           5    6    4

   

   - Расположите эти числа в порядке возрастания.

   - Составьте неравенства с этими числами.

   - Какое направление посоветуем нашей птичке? Почему? Полетела наша птичка в выбранном направлении.

     Физминутка.         Руки ставим мы вразлёт, -

        Получилась птичка.

        Взмах крылом туда- сюда,

        Лети скорей сестричка.

       Учитель.      – Долго летела птичка и увидела среди лесов интересный город. Сколько    раскинулось перед ней удивительных домов! ( Слайд.)

    - Давайте расскажем птичке, в какой город она попала. (В этом городе живут замкнутые ломаные линии. Они образуют многоугольники.)

    - Подумала птичка, может быть ей поселиться в каком-нибудь домике. (Дети выбирают любую фигуру и обосновывают свой выбор, рассказывая о ней.)

    - На сколько групп можно разбить данные дома-фигуры? По какому признаку?

    - Сколько зелёных домов-фигур? Жёлтых?

    - Какие числовые равенства можно составить, используя данный признак?

                                     

          2 + 4 = 6            4 + 2 = 6            6 – 4 = 2           6 – 2 = 4

 

         Учитель.         – Как бы уютно и хорошо не было птичке в новом домике, её тянуло домой, и она полетела дальше.

 

       Физминутка.        Руки ставим мы вразлёт, -

        Получилась птичка.

        Взмах крылом туда- сюда,

        Лети скорей сестричка.

        Учитель.   – Летела, летела птичка и увидела перед собой долину. (Слайд.)

Постановка проблемы.

        - Какие фигуры поселились в этой долине? Подскажите птичке.

        - Есть ли среди них незнакомая вам фигура? Хотите узнать, что это за фигура?

        - Посмотрите, птичка подлетела поближе, чтобы рассмотреть незнакомую фигуру и разглядела на одной из них гуляющего карандаша. (Слайд.)

        - Что ты тут делаешь?- спросила птичка.

        - Я гуляю, гуляю по этой прямой и не могу найти начало и конец.

Учитель.    – Ребята, а  что вы ответите карандашу? (У «прямой» нет начала и конца.)

        - Что же мне делать? – спросил карандаш.

        - Спроси у «прямой», - посоветовала птичка.

        - Поставь две точки, - сказала «прямая». (Слайд.)

        -  Какая фигура получилась? – спросила птичка.

        - Это мой «отрезок», - ответила «прямая».

Решение проблемы.

        Решил карандаш отнять у «прямой» отрезок. Взял и отрезал его.(Слайд.)

        - Д это такая же незнакомая фигура, которую мы с вами, ребята, видели с долине, - воскликнула птичка. У неё есть начало, но нет конца.

        - Как же она называется? Но чтобы и нам с вами, ребята, это узнать, надо решить данные числовые выражения. (Слайд.)

                                 

                                             6 + 1

                                             5 – 2

        2 + 2

       - Выберите решение этих числовых выражений и выставьте на наборное полотно.

                           7     3      4

       - Давайте перевернём карточки.

                           Л   У     Ч

       - Получилось слово. Это и есть название новой фигуры. У луча есть начало, но нет конца. Один из лучей можно продолжить только вправо, а другой – только влево.

         Птице было жаль расставаться с новым другом, но надо лететь дальше.

Физминутка.               Руки ставим мы вразлёт, -

        Получилась птичка.

        Взмах крылом туда- сюда,

        Лети скорей сестричка.

Учитель.   – Вот впереди появился знакомый лес, знакомая поляна.(Слайд.) Но что-то невесела птичка, не слышит она голосов своих друзей.

         - Ребята, чтобы на поляне появились птицы, чем мы можем помочь?

         - Сделаем цветы из геометрических фигур, которые лежат у вас на парте. (Учитель объясняет учащимся различные варианты склеивания геометрических фигур в форму цветка.)

         Самостоятельная работа.

        В конце самостоятельной работы учащиеся приклеивают на макет поляны, получившиеся поделки цветов. Звучит музыкальное сопровождение: пение птиц.

    Учитель.    – Послушайте, полянка ожила, птицы вернулись, а наша героиня превратилась в настоящую птичку. Вот и сказки конец, а кто хорошо слушал и работал –молодец! (Слайд.)

 

           Рефлексия.

       - У каждого ученика на парте лежат тучка и солнышко. Если у вас на уроке всё получилось – возьмите солнышко. Но если вы считаете, что что-то не совсем получилось – возьмите тучку. Приклейте над поляной выбранную картинку.

     

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики и технологии в 1 классе Учитель начальных классов Бакурина Н. Л.

Слайд 6

1) 2) 3)

Слайд 10

6+1 5-2 2+2 7 3 4 ЛУЧ

Слайд 12

http :// pedsovet.su / шаблон презентации https:// www.google.ru/url?sa = i&rct = j&q =& esrc = s&source = images&cd =&cad= rja&docid =z83coTRdRbdjhM&tbnid=y8Zi12WS-NI1UM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Facbk.kz%2Fru%2Fpages%2F1119.html&ei=b-66UaiBI- жаворонок https:// www.google.ru/url?sa = i&rct = j&q =& esrc = s&source = images&cd =&cad= rja&docid =9Iv6gGizCJhvIM&tbnid=BzKZI95Gfmc_MM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fpozitivchik.info%2F2011%2F10%2Fvsyo-prosto-kak-karandash%2F&ei=Av26UbzoA-- КАРАНДАШ https:// www.google.ru/url?sa = i&rct = j&q =& esrc = s&source = images&cd =&cad= rja&docid =PHvQQVS3s9YKWM&tbnid=I-Nmjm3hSuJjbM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fwww.stoklasa.ru%2Fnozhnitcy-dlina-21sm-uni- ножницы https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&docid=dwq1gqZ3cXUUiM&tbnid=rrgYwB46naU05M:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fmir-animashki.ru%2Fphoto%2Fezhednevnye%2Fanimacii_s_nadpisjami%2Fmolodec%2F93-0- МОЛОДЕЦ https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&docid=Ar4hShGRcApDbM&tbnid=PlKDMjc5hmkNMM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fdemiart.ru%2Fforum%2Flofi%2Findex.php%2Ft66752- божья коровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач» УМК "Школа России"

Формировать умения анализировать и решать задачи. Учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи Отрабатывать  знания по нумерации чисел в пределах 10. Отраб...

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс для электронного журнала по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс для электронного журнала...

Интегрированный урок математики и технологии, 2 класс "Школа России"

Периметр многоугольника. Складывание фигуры лебедя из бумаги....

Конспект урока по литературному чтению по теме «Путешествие в страну Фантазия»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: обобщение изученного и прочитанного по разделу «Страна Фантазия».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов Кира Булычева, Евгения Велтистова; осо...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...