Три веселых поросенка и таблица умножения
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Закрепление знания таблицы умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosyonka_2_kl.matem_.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ лицей «Технико-экономический»

УРОК МАТЕМАТИКИ

ВО  2  КЛАССЕ

«ТРИ ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЁНКА И ТАБЛИЦА

 УМНОЖЕНИЯ».

                                                   

                                                                       учитель нач. классов

                                                                      МОУ  ТЭЛ

                                                                       Игошина Т.А.

г.Новороссийск

     Тема урока:  Известные  табличные

                              случаи  умножения и деления.

     Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и

                             деления на 2, 3, 4 и 5.

     Задачи урока: • формирование вычислительных

                                    навыков, навыка решения задач;

                                 • развитие творческого мышления,

                                   внимания, памяти;

                                 • формирование знаний у учащихся по преодолению

                                    утомляемости и навыка оздоровления;

                                 • воспитание трудолюбия.  

     Оборудование: ТСО (мультимедиа)

                                    запись на доске

                                    у учащихся 2 круга (красный и синий)

                                    раздаточный материал: листики-карточки

                                                                                     « Шифровка».

Ход урока.

     I.Психологический настрой.

     Стихотворение.

     Рано солнышко встаёт

     И спешит скорей в обход.

     - Как ребятушки, живёте?

     - Как здоровье, как животик?

     - Одолела вас дремота?

     - Шевельнутся неохота?

     - Всем командую: « Подъём!»

     - Мы уроки проведём!

     II. Приветствие гостей.

     У: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

     Молодцы! Но нам пора начинать урок. Начнём как всегда с упражнений

     для здоровья.

     III. Упражнения для здоровья (с ушами).

     • прижимание ушей к голове;

     • массажирование мочек ушей и оттягивание;

     • пощипывание верхней части уха.

     У: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Выберите круг, каким

     цветом вы бы его показали?

     (Красный: Я рада, что у вас хорошее настроение, значит нам легко

     будет работать.

     Синий: Я надеюсь, что к концу урока оно у вас изменится.)

     IV. Загадка.

      У: А теперь у меня для вас загадка:

     Чок, чок, пятачок

     Сзади розовый крючок

     Позади бочонок.

     Голос тонок, звонок.

     Кто же это, угадай!

     Это… (Поросёнок).

     У: Верно. И мы сегодня побываем в гостях не у одного, а сразу у трёх

     поросят.

     V. Девиз урока.

     У: Девизом нашего урока будет пословица: «Авось» да «как-нибудь» до

     добра не доведут (мультимедиа).

     Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового

     роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками

     (мультимедиа).

     Интересная и поучительная сказка, но ведь это английская народная

     cказка, а кто же нам помог её прочитать, кто перевёл на русский    

     язык? Это вы узнаете, если правильно решите задания на карточках:

     прочтите по-разному выражения и назовите ответ.

     У: Итак, кто же перевёл для нас эту сказку?

     Д: Михалков.

     У: Да, Сергей Михалков. Вот его портрет (мультимедиа).

     VI. Тема урока.

     У: А кто догадался, что мы будем отрабатывать сегодня на уроке?

     Д: Таблицу умножения и деления.

      У: Вы правильно определили тему нашего урока. Мы будем  

     отрабатывать известные нам табличные случаи умножения и

     деления.

     У: Помните, как было в сказке? Ниф- Ниф решил, что проще и быстрее

     всего смастерить дом из соломы, уже к вечеру хижина была готова. И

     когда он положил на крышу последнюю соломинку, довольный своей

     работой, весело запел: (мультимедиа)

     Хоть полсвета обойдёшь,

     Обойдёшь, обойдёшь,

     Лучше дома не найдёшь,

     Не найдёшь, не найдёшь.

     VII. Индивидуальная работа.

     У: А с деревьев один за другим, ведь была осень, облетали листья и

     Опускались на крышу его домика. Но это были не простые, а

     математические листья. И сейчас трое ребят поработают с

     листиками-карточками.

Карточка №1.

     Расставь порядок действий и найди значения выражений:

     87 – 80 + 15 =

     63 + (16 – 9) =

     67 – (17 + 3) =

Карточка №2.

     Реши задачу:

          На одной яблоне было 14 яблок, а на другой 23 яблока. 12 яблок упали

     На землю. Сколько яблок осталось на яблонях?

Карточка №3.

     Вставь в «Окошки» числа так, чтобы записи были верными:

     6дм 3см =  см

     50 мм =  см

     5 м 8 дм =  дм

     60 мм =  см

     Учащиеся по окончании работы встают. Затем по «ключу»

     проверяют работу и оценивают себя. Опять встают.

       VIII. Игра «Угадай, какой знак?».

     У: А мы проведём игру с листочками «Угадай, какой знак?»

     Посмотрите внимательно и назовите, какой знак закрыт

     листочками?

     Вспомним, что было дальше в сказке. Смастерил Ниф-Ниф дом из

     соломы, но вот что из этого получилось: 

     Нам не Страшен серый волк,

     Где ты бродишь серый волк? – пел Ниф-Ниф. А волк вот он
   
(мультимедиа).

     Страшный, злющий.

     Дунул он, а дом и разлетелся, а всё потому что:

     Сделано наспех –

     Сделано на смех. (мультимедиа)

     Как вы понимаете эту пословицу?

     IX. Выразите.

     У: Со всех ног бросился убегать Ниф-Ниф. Через минуту он был уже у

     Двери Нуф-Нуфа (мультимедиа).  За это время он пробежал        

     расстояние равное 100 дм.

     Выразите это расстояние в метрах и запишите.

     Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

      Вспомните, сколько в 1 м дм?

      Д: В 1 м 10 дм.

     У: А если у нас 100 дм, сколько это м?

     Д: 10.

     У: Итак, запишите 100 дм = 10 м (запись на доске учителем, уч-ся

     записывают в тетрадях).

     От своего домика до дерева Ниф-Ниф пробежал 80 дм = …м.

     От дерева до домика Нуф-Нуфа 90 дм = …м.

     Чуть отдышался Ниф-Ниф. И мы немного отдохнём и проведём

     физкультминутку.

     X. Физкультминутка.

     Музыкальная физкультминутка (под музыку «Танцующих утят).

     Физкультминутка для глаз, заканчивается танцевальными

     движениями и пожеланием беречь своё зрение.

     У: Ребята, вы видели моё пожелание?

     Д: Да, чтобы беречь зрение, нужно чаще бывать на свежем воздухе.

      У: Сегодня хорошая погода. Найдите время и погуляйте на свежем

     воздухе.

     XI. Самостоятельная работа.

     Продолжаем. На улицу выйти страшно, вдруг волк невдалеке

     притаился, и стали братцы примеры решать.

     Помогите им.

     Откройте учебники на с. 11, №31 (по вариантам). Записывайте

     только ответы. Трое решившие первыми встанут. Остальные

     ребята  меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по

     «ключу» (на доске).

     У: Встаньте, кто решил правильно 8 примеров?   Молодцы!

     А кто 7 и 6 примеров?   Хорошо!

     А у кого ни всё пока получилось хорошо?

     Я надеюсь, что в следующий раз у вас всё получится, а для этого

     Надо немного потренироваться.

          - Вернёмся к сказке. Но не долго пришлось заниматься братцам

     полезным делом. Раздались удары в дверь, весь дом зашатался, а

     когда волк ещё и дунул на дом, он развалился.

     В ужасе бросились поросята бежать. От страха  у них отнимались

     ноги.

     Хоть ноги длинные у спеха,

     Но не доводят до успеха.    (мультимедиа).

     Как вы понимаете эту пословицу?

- Едва бедные поросята вбежали в дом Наф-Нафа и задвинули

     засов, как раздался стук в дверь.

     Наф-Наф знал, что волк ничего не может сделать. Недаром он так

     Долго и прочно строил дом. Но всё же решил проверить прочность

     кладки. Он составил задачу.

XIII. Решение задачи.

На строительство меньшей стены Наф-Наф израсходовал 40

     кирпичей, а на строительство большей, на 20 кирпичей больше.

     Сколько всего кирпичей израсходовал Наф-Наф на строительство

     двух стен?

  1. Чтение задачи (учащимся).
  2. Работа над содержанием (коллективно).
  3. Составление  краткой записи (учащимся на доске, остальные в тетради).
  4. Запись решения и ответа (другим учащимся на доске, остальные

в тетрадях самостоятельно, проверка с доски).

          - Разрушить стены не удалось и волк решил проникнуть в дом через  

     трубу. Поросята поняли это и развели огонь в печи, чтобы нагрелась

     вода в котле и волк упал прямо в кипяток. Помогите быстрее

     закипеть воде, спасите поросят.

     XIII. Эстафета.

     Проведём эстафету на знание таблицы умножения (на доске).

     Деление на команды. Объяснение правил.

      XIV. Домашнее задание.

          У: - Чёрный, как трубочист волк плюхнулся прямо в кипяток.

      Глаза у него вылезли на лоб, шерсть поднялась дыбом. И он с воем

     Убежал в лес.

     А поросята с тех пор стали жить вместе. А я предлагаю всем вместе

     Выполнить следующее задание.

     - Перед вами «Шифровка», расшифруйте и вы узнаете, что задано на

     дом.

      - Кто справился?

     - Прочти, что получилось?

     Д: Задания нет.

     У: - А теперь вернёмся к девизу нашего урока (мультимедиа).

     Как вы его теперь понимаете?

     А как нужно делать любую работу?

     А какое у вас теперь настроение?

     Покажите круг.

     Я рада. У нас всё получилось и настроение у вас отличное.

     XV. Рефлексия.

    У: - Что вам больше всего понравилось на уроке?

     - А что было трудно?

     - Почему, как ты думаешь?

     - Молодцы! Вы все очень хорошо помогали поросятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения

Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Таблица умножения. Различные приёмы работы, способствующие запоминанию таблицы умножения.

Описаны этапы работы, способствующие более быстрому запоминанию таблицы умножения....

Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....

Приёмы работы по изучению таблицы умножения. Как выучить таблицу умножения?

Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памят...