Закрепление таблицы умножения и деления на 2
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Кузьмина Светлана Владимировна

Урок на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс:   2 класс

Тема урока:   «Закрепление таблицы умножения и деления на 2»

Программа: « Школа России», автор  Моро М.И. и др.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление табличных случаев умножения  и деления на 2
  2. Закрепление  умения решать задачи изученных видов
  3. Совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта
  4. Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

  1. Развитие  наблюдательности, внимания, памяти,  логического мышления
  2. Активизация умственной деятельности
  3. Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

  1. Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину
  2. Воспитание  ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 

Оборудование

для учащихся: карандаш, ручка, тетрадь, солнышки.

для учителя: компьютер, мультимедийные проектор, презентация.

Ход урока

  1. Организационный  этап  урока.                                        Слайды 1                                         

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб умней сегодня стать , так и не иначе.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель:                                                                                      Слайд 2

– Ребята,  на  доске  девиз  нашего  урока:  «С хорошим настроением принимайся за работу!»

Возьмите солнышко и покажите свое настроение.

  1. Работа в тетрадях:                                         

– Запишите в тетрадях число. Классная работа. 

  1.  Минутка  чистописания                                              Слайд 3

Учитель:

- Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра... (ответ: 2)

– Давайте  повторим правильное написание цифры 2.  

(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 2 с числом 22,  устно  дают  характеристику  написанным  числам)

Учитель:

-    Вспомните поговорки и пословицы с числом «2»:

" Два сапога - пара",                                    

" Как две капли воды ",

" За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь",                            

" Кто скоро помог, тот дважды помог " 

" Один ум хорошо, а два лучше",                            

" Палка о двух концах",

" Старый друг лучше новых двух" и т.д.  

         

-   Вспомните сказки и фильмы, где встречается число «2»:  

фильм "Три плюс два." , мультфильм «Два веселых гуся»С. Я.Маршак «Двенадцать месяцев» сказка «Двое из сумы»,  сказка «Два Мороза», сказка «Два Ивана - солдатских сына», сказка «Два вора» и т. д.

- Наш сегодняшний урок путешествие. Мы с вами отправимся в путешествие на поезде.  У нас есть три  вагона  – «Узнай-ка», «Смекай-ка», «Считай-ка» По дороге мы будем совершать остановки, и на каждой из них путешественники будут закреплять знания и узнавать что-то новое .                                                                                                        Слайд 4

       3. Устный счет 

- Первая наша станция «Вспоминалка».                                               Слайд 5.

1. Игра «Ромашкка»                                                                                 Слайд 6.        

 2.  Какое число лишнее?                                                                         Слайд 7.

        7 14 21 27 28 35

        5 10 11 15 20 25        

3.Сколько треугольников спряталось?11                                               Слайд 8

4. Сколько летело птиц в стае, если средняя была пятая по счету?     Слайд 9.

       4. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  1. Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

Учитель:                                                                                                      Слайд 10

-  Вторая станция «Тренировка». Составьте из чисел 2, 5 и 10 все возможные равенства.

(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях)

                        5 · 2 = 10       2 · 5 = 10         10 : 5 = 2          10 : 2 = 5    

Учитель:

  1. Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3  и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

(Учитель открывает на доске эталон.)                                  

a· b = c         c : a = b

b · a = c        c : b = a

Учитель:

- На второй  станции нас встречает Мальвина у неё девиз: «Научился сам – научи другого». Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга.                                                 Слайд 11

  1. Работа в парах.

  1. Найдите значения следующих выражений.

  6∙2=          2∙4=        2∙7=     10 :2=            18+2=                                                                    Слайд 12

  1. Фронтальный  опрос

Учитель:                               

 - Прочитайте выражения. Что в них общего?                                                                                         (Во всех выражениях один их компонентов равен 2.)

  1. Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.) 

  1. Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

                   (Выслушиваются   разные гипотезы детей     (2  9+ 2)

Учитель:  

  1. Сколько всего раз взяли по 2?
  2. Как это записать?       (2+2+2+2+2+2+2+2+2+2)
  3. А как по-другому можно записать?
  4.  2  10

(Учитель под выражением 18 + 2 записывает выражение 2 · 10)

Учитель:  

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения   уже  выучили  ранее)

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

(Знать таблицу умножения на 2)

-Так какая будет тема  нашего  урока?

  1. Физкультминутка          

 Учитель:  

-   Ребята , а на следующей станции  «Танцевальной» нас встречает дождь. Давайте выйдем из-за парт и порадуемся весеннему дождику.                                                         Слайд 13-14                                                            

Выполнение движений под музыку

    6. Включение в систему знаний и повторение.

Работа  с   учебником.  Решить задачу двумя способами.                      

- Пятая станция - «Задачкино поле». Помоги маленькому слонёнку справиться с сложной для него задачей.                                                                                                                          Слайд 15                                                                                                                            

   Учитель:  

  1. Найдите № 5 на странице 84.
  2. Прочитайте задание.
  3. Что нужно сделать?
  4. Прочитайте задачу.

(Один из учащихся вслух читает задачу и на доске выстраивается краткая запись в виде схемы).

  1. Выполните это задание.

(Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)

  1. Что нужно сделать, чтобы найти общее количество лампочек ? (Надо количество лампочек на  одной люстре умножить на количество люстр.)
  2. Запишите выражение и найдите его значение.

(Учащийся записывает на доске):

9 · 2 = 18 (л.)

  1. Что значит задача обратная данной? Составьте задачу обратной данной .
  2. Запишите выражение и найдите его значение.

(Учащийся записывает на доске):

18:2 = 9 (л.)

    11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.                                               

Учитель:  

  1. Какова была цель сегодняшнего урока?

(Закрепить таблицу умножения и деления на2.)

  1. Удалось ли достичь цели?       (Да)

Учитель:  

- Ребята, а какое у вас настроение сейчас?  Возьмите солнышко и покажите свое настроение

А теперь улыбнитесь друг другу, дружно похлопайте в ладоши. Вы все сегодня замечательно работали. 

Учитель:  

- А  чтобы  улучшить  еще  ваше  настроение,  давайте  прочитаем  стишки – скороговорки.

        Возле грядки - две лопатки, возле кадки - два ведра.

        Два щенка щека к щеке

        Щиплют щетку в уголке.

        Сидели на лавочке две Клавочки,

        Делили булавочки.

10. Домашнее задание:                                                                                                 Слайд 16

Учитель:  

-   Дома  сделайте  задание  

-Дома  можете  нарисовать  шуточные  рисунки  к  этим  скороговоркам!

- Что нужно сделать для того,  чтобы быстро и правильно решать выражения на умножение и деление числа 2?

(Хорошо  выучить таблицу умножения и деления на число 2)

Учитель:                              - Всем  спасибо  за  урок.                                                Слайд 17                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс

Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....

Закрепление таблицы умножения и деления на 8

Урок для 4 класса коррекционной школы. Решение примеров, зхадач, использование наглядности...

Урок математики "Закрепление. Таблица умножения и деления" 3 класс

Цельу рока: закрепить знание таблицы умножения...