Сложение и вычитание в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100_2_klass.zip10.42 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление пройденного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».

( по программе «Школа России», учебник М.И Моро).

Цель: 1) отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100

          2) совершенствовать умение решать задачу изученного вида.

  В ходе урока развивать:

Познавательные УУД:

  1. формирование умения осознанно строить высказывания
  2. формирование умения сравнивать числа с помощью числового отрезка

Коммуникативные УУД:

  1.  формирование умения слушать и слышать других
  2. формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
  3. Формирование умения оценивать свою работу

Регулятивные УУД:

  1. формирование умения контролировать свою готовность к уроку
  2. формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

  1. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  2. формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Оборудование: веер с цифр у каждого ученика; карточки с заданиями; карта путешествия; рисунки с изображениями крокодила Гены, Чебурашки, старухи Шапокляк; запись музыки «Голубой вагон»

Ход урока:

I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

II. Устный счёт:

  1. 6 увеличить на 9
  2. к какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 12?
  3. Уменьшаемое 19, вычитаемое 5 Чему равна разность?
  4. Найти сумму чисел 9 и 8?
  5. Чему равна разность чисел 33 и 20?
  6. 18 уменьшите на 9
  7. первое слагаемое 11, второе слагаемое 8. Чему равна сумма?
  8. На сколько 17 больше 9?
  9. Какое число больше 8 на 8?

( 15, 7, 14, 17, 13, 9, 19, 8, 16)

- Расположив ответы в  порядке возрастания, вы узнаете, какой сказочный герой отправится с нами в путешествие.

7

8

9

13

14

15

16

17

19

Ч

Е

Б

У

Р.

А

Ш

К

А

III. Работа по теме урока

-К кому Чебурашка поедет в гости? ( К крокодилу Гене).

- На чём мы поедем? ( На поезде)

- Товарищи пассажиры, внимание! Займите свои места,  наш поезд отправляется. Следующая станция «Задачкино». (Дети под музыку имитируют движение поезда).

- Ой, ребята, кто-то дёрнул стоп-кран. Кто же это может быть? (Старуха-Шапокляк)

-Да, наверное, она. Давайте найдём её. Где же она спряталась? ( Дети глазами находят в классе рисунок с изображением Шапокляк).

(Пока дети ищут рисунок, учитель открывает внутреннюю сторону доски)

-Посмотрите, что она натворила. На  примеры понаставила клякс. Как же нам быть? (Надо восстановить решение примера)

1.ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ:

  1 группа                        2 группа                   3группа

64+*-30=36                    6+7*=80                  83-*=76

55-(30+*)=20                 80-*6=14                 33+*=37

*-(30-16)=50                  5*-3=49                   45-*=38

(Проверка в группах)

-Молодцы, мы можем ехать дальше. Вот вы и прибыли на станцию «Задачкино»:

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:

         Чебурашка на день рождение крокодила Гены купил 20 красных и 13 зелёных шариков. 8 шариков он подарил ребятам в поезде. Сколько шариков осталось у Чебурашки?

-О чём говорится в задаче?

-Что говорится о шариках?

-Что Чебурашка сделал с шариками?

-Сколько шариков подарил?

-Что надо узнать?

- Выберите подходящую краткую запись задачи:

Было – ? ш.

Подарил – 20 ш. и 13 ш.

Осталось – 8 ш.

Было – 20 ш.

Подарил – 18 ш. и 13 ш.

Осталось - ? ш.

Было – 20 ш. и 13 ш.

Подарил – 8 ш.

Осталось - ? ш.

 

( Доказать, что остальные – не подходят)

Самостоятельно решение задачи. После выполнения в тетради, один ученик записывает решение на доске. Осуществляется проверка.

Рассматриваются разные способы решения задачи.

(20+13)-8=25 (ш.)

(20-8)+13=25 (ш.)

(13-8)+20=25 (ш.)

Ответ: 25 шариков осталось у Чебурашки.

3. ФИЗМИНУТКА

- Товарищи пассажиры, мы прибыли на полустанок «Весёлый». Стоянка 1 мин.

Мы считали, узнавали.

Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2. 3.

Ножками потопали – 1, 2, 3.

И ещё потопали, и ещё похлопали.

Сели-встали, встали-сели.

И друг-друга не задели.

Мы немного отдохнём

И опять решать начнём.

4. Товарищи пассажиры, Вот мы с вами и прибыли на станцию «Вычисляйкино». Вашему вниманию предлагаются примеры на выбор. Если вы их решите правильно, то узнаете фамилию  детского писателя

I ГР. А)42-8 – Н              30+23 – Й             50-15 –У                   17+9 –И

          Б)17+9 – И             82-30 –С                22+5 –П                    27-9 -С  

          В)22+5 –П              27-9 –С                  25+4 – Е                   50 -19 –К

II ГР. 56-3 –Й      50-15 –У       28+6 – Н

          36-9 –П      25+6 – К       22 +30 – С

          59-30 –Е    33-7 –И         10+8 -С        

III ГР. (69+6)-40 –У         60-(18+8)-Н         (33-5)+25 -Й  

            50-(15+6) –Е         92-(40+21) –К      70-(27-9) –С

            (91-4)-60 –П         (35+33)-42 –И      (93-5)-70 – С

Проверка по группам. Расшифровать фамилию. Провести самооценку выполненной работы.

 

35

52

27

29

34

18

31

26

53

У

С

П.

Е

Н

С

К

И

Й

- Это Эдуард Николаевич Успенский автор сказок о «Крокодиле Гене и его друзьях», «Крокодил Гена и грабители», «Похищение Чебурашки», «Отпуск крокодила Гены».

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Ребята, давайте  узнаем в каком вагоне мы с вами сегодня ехали:

В нашем поезде 14 вагонов, сколько вагонов перед нами? Сколько вагонов за нами?

IV. ИТОГ:  Наша  поездка подошла к концу.

   - Какие задания встретились вам на пути?

Какие задания показались самыми интересными?

Какие задания были трудными?

В конверте у вас лежат 2 шарика, которые показывают своё настроение. Один из них подарите Крокодилу Гене, который выражает ваше настроение на этом уроке.

- Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я верю в вас. Ваше хорошее настроение – это залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...


 

Комментарии