Открытый урок по математике в 3-ем классе
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Лисина Наталья Станиславовна

ТЕМА«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000. ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА    3 класс

ТЕМА:«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000.

                ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

ЦЕЛИ: 1.СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ  ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ,

    2 СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ.НАВЫК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ;

    3.РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС.

 

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

 «Доброе утро»…

   Придумано кем-то

   Просто и мудро

   При встрече здороваться:

 -Доброе утро!

    Доброе утро

   Солнцу и птицам.

   Доброе утро

   Улыбчивым лицам.

    И каждый становится

   Добрым, доверчивым…

   Доброе утро

   Длится до вечера.

 

2.Актуализация ранее изученного.

-Какое самое наибольшее число трехзначное можно составить из цифр: 5,3,7?

753

-Что вы знаете об этом числе?

753-трехзначное число, в котором 7 сот., 5дес, 3ед.

753 можно представить суммой разрядных слагаемых-700+50+3

предыдущее число 752, последующее 754.

Это число мы написали неспроста.

Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых короедов.

Один дятел за день съедает 753 пауков-короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички.

Получается взаимосвязь.

Дятел - деревья-птички мелкие

Эта схема отражает, как связаны растения и птицы между собой.

-А кто знает ,какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе?

Название этой науки мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры.

 

 

3. Устный счет.

    -Как называются компоненты при умножении?

 Решите примеры:

31

26

17

3

23

10

32

12

24

 

 

93,51,78,30,36,72,96,69.

-Полученные ответы расположите в порядке возрастания.

30.36,51,69,72,78,93,96.

   Э К О   Л   О Г И Я

ЭКОЛОГИЯ-наука о доме, но не о том , который построили из кирпича, а о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Все то, что окружает нас в природе, это наш дом.

ЭКОЛОГИЯ- наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой, другими растениями.

 

 

  1. Сообщение темы урока и постановка цели.

 - Сегодня мы продолжим работу над десятичным составом трехзначного числа,

    повторим устные приемы вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел,

   решение задач и уравнений, и рассмотрим некоторые экологические «цепочки».

Задача№1.

     « Школьники пошли гулять на поляну. Ученики первого класса сорвали 45 цветков, а второго 46 цветков. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой , должна попробовать нектар 7 цветков?

Разбор задачи:

-Что нам известно?

-Что неизвестно?

-Сколько всего цветков собрали дети?

-Какие две величины надо знать, чтобы узнать, сколько цветков сорвали ученики 1 и 2 классов?

-Известны ли нам эти величины?

(один ученик решает у доски)

1 класс-45 цв.

2 класс-46 цв.

1бабочка-7 цв.

Сколько бабочек без обеда?

Решение:

 

1)45+46=91(ц.)  

2)91:7=13(ц.)

(45+46):7=13

Ответ: 13бабочек останутся без обеда.

-Какой вред причинили ученики природе?

–Связь-

 растение-насекомое.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.( Дети встают)

Больше спать не захотел.(Туловище влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся. (Встали на носочки, потянулись)

Взвился вверх и полетел. ( Руки влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся.( Дети садятся)

 Ученик   читает стихотворение.

На Земле исчезают цветы,

С каждым днем все заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

 

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

 

В нас молчало разумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской,

Мы охапки тащили устало

 

 

 

 

-А какие цветы можно срезать?

(те, которые посадили на клумбе)

 

 

 

Мы с вами рассматривали экологическую цепочку, а теперь решим математическую.

Правильно решив ее, мы узнаем новые сведения об  ягодах.

Врачи утверждают, что если съесть 600г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму.

-Так что же это за ягода?

4-40:10+8:2∙1+14:2+54∙1=65         

 

75-черника

65-земляника     95-клюква

 Связь- растение-человек

 

Физминутка

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания – руки в стороны )

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

( Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

( Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Учитель:

-Цветы, как люди, на добро щедры

И, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.   (К. Жане)

Все вы знаете, что вода имеет важное значение в природе.

Но к сожалению люди загрязняют ее и расходуют неэкономно.

 

Задача №3.

В квартире протекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 стаканов воды.

Сколько воды вытекает с неисправного крана за 8 часов?

Разбор задачи:

-Чтобы ответить на вопрос задачи надо знать утечку воды за 1 час и количество часов.

 За 3 ч. -12ст.

За 8ч.-? ст.

 

 

Самостоятельная работа.

  1. 12:3=4(с.)
  2.  4∙8=32(с.)

Ответ: за 8 часов вытечет 32 стакана воды.

Ученик читает стихотворение.

 

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.     

 

-Связь -:вода-растения –животные-человек.

 

Ученик.

Не станем без надобности держать открытым кран, будем беречь, экономить каждую каплю воды, давайте будем также бережливы ко всем дарам цивилизации, источником которых служит природа, ее ресурсы.

Учитель

Все вы поняли какое большое значение имеет наука-экология.

Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой, ведь во всем нужны числовые подсчеты. Поэтому, чтобы стать экологами, мы сначала должны поупражняться в вычислениях.

 

 

  1. Работа по учебнику.

№4 Реши примеры: (у доски с объяснением)стр.

644-185=459                        421-65=356

911-576=335                        735-649=86

523-394=129

 

Самостоятельная работа.

1в.                           2в.

 

536-249=287                                                935-839=96

614-328=286                                                253-68=18

6. Решение задач.

№8 стр. 44

Задача.

В лесном хозяйстве 100 новых делянок. Соснами засажена 1/5 часть всех делянок, а остальные делянки засажены елями. Сколько делянок засажено елями?

ДЕЛЯНКА- участок места для вырубки.

Всего- 100 д.

Соснами-1/5

Елями-?

Решение:

100:5=20 (д.)-соснами.

100-20=80 (д.)-елями.

Ответ:80 делянок.

-Какую пользу приносят деревья в жизни людей?

-Деревья защищают нас от солнца, мы прячемся под их кроной от дождя, чувствуем их запах, слышим шум листвы.

№9 стр.44

Задача.

Бригада лесорубов напилила 549 брёвен, после чего ей осталось напилить на  258 брёвен меньше, чем уже напилено. Сколько всего брёвен должна была напилить бригада лесорубов?

Напилила-549 бр.

Осталось-? на 258 бр. меньше

Должна была-?

549-258=291(бр.)-осталось

549+291=840(бр.)-должна напилить

 

Ответ: бригада должна напилить 840 брёвен.

За последние 100 лет площадь лесов сократилась на Земле в 2 раза

Каждую минуту в мире вырубается 20 га леса.

1 га =10 000 м2

Охрана леса –мероприятия по предотвращению пожаров, незаконных рубок леса, по защите от вредителей и болезней.

1 июля – День леса.

Без особой нужды. от скуки,

Если даже в лесу впервые,

Не ломайте деревьям руки,

Ведь живые они,живые.

7.Работа в парах.

Расположи числа в порядке возрастания и ты узнаешь, как называется профессия человека, который не допускает загрязнения окружающей среды.

94:2=  - л  47

54:6+9∙8=-г 81                                                         о,12,31,47,51,81

7∙9-8∙4= о  31                                                                  эколог

17∙3∙0=  э     0

6∙8:4 = к     12

35:2-38:2=          о      51  

   

8.Итог урока:

-Молодцы!   (учитель называет оценки за урок)

-Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой? (экология)

-Я думаю, что хотя бы один ученик из нашего класса станет экологом, но не забывайте, что любой эколог и даже человек любой другой профессии должен хорошо знать математику.

 

«Про все на свете»   Б.Заходер

Все-все на свете                                    Плохие дела

На свете нужны!                                    У кошки без мышки,

И мошки не меньше                              У мышки без кошки

Нужны, чем слоны.                                Не лучше делишки.  

Нельзя обойтись                                     Да, если мы с кем – то

Без чудищ нелепых                                Не очень дружны-

И даже без хищников                             Мы все-таки очень

Злых и свирепых.                                    Друг другу нужны.

Нужны все на свете!                               А если нам кто-нибудь

Нужны все подряд-                                 Лишним покажется,

Кто делает мед                                        То это, конечно,

И кто делает яд.                                        Ошибкой окажется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий     учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...

Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.

Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....

Открытый урок по математике в 1 «А» классе

Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России....

Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"

Цели урока:Закрепить представление детей  новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...

Открытый урок по математике в 3 «А» классе

Цель урока – познакомить детей с правилами умножения суммы на число, создав проблемную ситуацию для выведения этого правила самими детьми; продолжать отрабатывать навыки устного счета; повторить поряд...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...


 

Комментарии

Лисина Наталья Станиславовна

Слагаем и вычитаем в пределах 1000.