Открытый урок по математике в 1 «А» классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Булгакова Марина Петровна

Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matem_1_kl.pravila_pdd.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 «А» классе

Учитель: Булгакова Марина Петровна

Закрепление знаний учащихся по теме

 « Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Цели: 1. Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10.

        2.Закрепить умение делать правильный мотивированный

 выбор действия в задаче.

3.Повторить некоторые правила дорожного движения и

правила этикета в общественном транспорте.

                         4..Воспитывать внимательность, наблюдательность,

 самостоятельность и развивать активность.

1.Организационный момент.

У. - Какое сегодня число?

- Какое число было вчера; будет завтра?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера? Будет завтра?

-Который час показывают сейчас часы?

Запись в тетради числа и слов « Классная работа».

2. Минутка чистописания.

У. – Догадайтесь, какую цифру мы сегодня будем писать

Два кольца,

В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

Д.- 8.

Пишут цифру 8

3.Сообщение темы и цели урока.

У. - Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по городу, убедимся, как знания математики помогают нам   в жизни, вспомним некоторые правила дорожного движения и правила этикета в общественном транспорте. А также вспомним приемы сложения и вычитания, проверим свое умение решать простые задачи.

4. Ход урока.

У. – Наша прогулка начинается от школы и пойдем мы по улице с красивыми домами по обе стороны. Но пойдем мы не одни, с нами пойдет наш давний знакомый.

-Кто?

Д.- Муравьишка – вопросик.

У. – Так как он лесной житель, для него в городе все незнакомо он будет задавать много вопросов, а еще он подготовил задания, которые мы с вами должны будем обязательно решить. Итак, мы с вами вышли из школы перед нами улица. Как же мы пойдем по дороге?

Д. – Нет по тротуару.

У. – Правильно!

У – А вот, чтобы мы с вами начали прогулку, нужно решить задание, которое дано на тротуаре. Видите числовой ряд? Прочитайте хором.

1,9,10,7,5,4,2,8,6,3,0.

У. – Выпишите числа, меньше 6(самостоятельно). Проверяем.

Д. – 1,5,4,2,3,0.

У.- Все молодцы, все справились. Идем дальше и внимательно смотрим на дома. Что вы видите на каждом доме?

Д. – На каждом доме номе.

У. – Назовите номера домов на левой стороне улицы.

Д. – 2,4,6,..,…. (К доске выходит ученик и показывает)

У. – Какую закономерность заметили?

Д. – Все числа четные.

У. – Кто может продолжить этот ряд?

Д. – 8,10.

У. – Назовите номера домов на правой стороне улицы.

Д. – 1,3,5,…,9.

У. – Какую закономерность заметили?

Д. – Все числа нечетные.

У. – Номер, какого дома пропущен?

Д. – 7.

У.- А вот Вопросик спрашивает у вас, что вы знаете о числе 7?

Д. – 7 – нечетное число, однозначное, на 1 меньше8 и на 1 больше 6.

Снять номера с домиков.

У.- Посмотрите на домики. Найдите одинаковые.

Д. -

У. – Молодцы! Так незаметно мы с вами дошли до перекрестка и что же мы видим?

Д. – Светофор.

У. – Нам нужно перейти на противоположную сторону, на автобусную остановку. Давайте вспомним, на какой свет светофора мы сможем перейти дорогу?

Д. – На зеленый.

У. – А на какую сторону светофора смотреть будем?

Д.- На ту, которая смотрит прямо на нас.

У. – И как пойдем?

Д. – По зебре.

Физкультминутка.

Учитель показывает сигналы. Дети их выполняют.

Красный – стоят тихо, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами, как будто идут.

У. – Хорошо, смотрим на зеленый свет, переходим дорогу и останавливаемся на остановке. Дальше поедим, а вот на чем, вы сейчас сами скажите, отгадав загадку:

               Что за чудо синий дом!

               Ребятишек много в нем.

               Носит обувь из резины

               И питается бензином!

Д. – Автобус.

У.- А вот и автобус ( наклеиваю).Но прежде чем войти в автобус, давайте вспомним, в какую дверь мы должны войти? А выйти? Какое еще правило этикета нужно помнить?

Д. – Уступать место бабушкам и дедушкам, женщинам с маленькими детьми.

У. – Молодцы! Все вы знаете. Поехали. Но автобус ведь едет c остановками и на каждой остановке люди входят и выходят. Приготовьте цифры. Посчитаем пассажиров. Чтобы интересно было ехать, да и путь показался коротким.

Отъезжая от нашей остановки в автобусе было:

8-2 +3-4-1-4----- конечная. Выходим из автобуса.

Скажите, какие арифметические действия мы сейчас выполняли?

Д. – Сложение и вычитание.

У. – Как называются числа при сложении?

Д. – Слагаемое, слагаемое, сумма.

У. – 3,6,9. Какое из этих трех чисел является значением суммы для двух других?

Д. – 9.

У. – Как называются числа при вычитании?

Д.- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

У,- Какой компонент при вычитании должен быть самым большим?

Д. – Уменьшаемое.

У. – Молодцы! А теперь внимательно посмотрите, кто догадался куда мы попали? Что обозначает этот дорожный знак?

Д. – Парковка автомобилей.

У. – Внимание! Муравьишка – вопросик, что- то держит. Посмотрите, что за задание он нам приготовил? ( беру карточку, читаю)

На стоянке было 3 машины, приехало еще 6.

 Сколько машин стало?

Какое действие выберем для решения этой задачи?

Д. – Сложение.

У. – Почему?

Д.- Потому что приехало еще, то есть добавилось.

(К доске выходит ученик записывает: 3+6=9(м.) Ответ: 9 машин стало.)

У. – Молодец! Но у него еще одна карточка . Внимание! Еще одна задача!

На стоянке было 6 машин. К концу дня их число увеличилось на 3.

Сколько машин стало?

(К доске выходит ученик записывает: 6+3=9(м.) Ответ: 9 машин стало.)

Кто у нас самый внимательный? Что заметили в решении этих двух задач?

Д. – Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.

У.- Какое знаем правило? Скажите хором.

Д. – От перестановки слагаемых, сумма не изменяется.

У.- В какой задаче считать было легче, удобнее?

Д. – Во второй.

У.- Скажите правило хором.

Д. – Удобнее к большему числу прибавить меньшее.

У. –Умнички! Идем дальше. И что видим?

Д.- Супермаркет.

У. – Что обозначает это слово?

Д. – Супермаркет – это магазин, в котором покупатели обслуживают себя сами.

У- Зайдем? Посмотрим?( снимаю надпись и виден товар с ценой)

В этом супермаркете продается множество товаров, мы зайдем в отдел игрушек. Сможет купить игрушку тот, кто правильно решит пример и сколько у него получится, ту игрушку он сможет взять.

( ученик, решив пример, снимает картинку) 

Вывешиваю плакат с примерами.

Молодцы! Конечно купить игрушку хочет каждый из вас, и я вижу вы хорошо умеете считать, но нам нельзя задерживаться, нам нужно вернуться в школу, у нас мало времени.

Выходим из супермаркета и продолжаем путь дальше.

Что у нас на пути?

Д. – Стадион.

У.- Верно. Посчитаем, сколько елочек вокруг стадиона?

Д. – 5.

У. – Сколько цветов?

Д.- 5.

У.- Что можно сказать об их количестве?

Д. – Их поровну, одинаково.

У.- А для чего нужен стадион?

Д.- Чтобы люди могли заниматься спортом.

У. – Вот и мы давайте отдохнем.

4. Физкультминутка.

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов ( 1,2,3,4,5)

Сколько здесь у нас цветов

Столько сделаем прыжков (1,2,3,4,5)

У.- Отдохнули и пошли дальше. Что видим?

 Д.- Почту.

У. – Здесь нас встречает почтальон. Вопросик спрашивает: А кто такой почтальон?

Д.- Почтальон – человек, который разносит газеты, журналы, письма и т.д.

У.- Верно! Но посмотрите, какая большая сумка у него! А в ней задания. Внимание! (достаю карточку с краткой записью задачи)

Было – 8 ж.

Разнес – 3 ж.

Осталось -? ж.

Составьте задачу.

Д. – У почтальона было 8 журналов, он разнес 3 журнала. Сколько журналов осталось у почтальона?

( Комментированное письмо с места: 8-3=5 (ж.)  Ответ: 5 журналов осталось.)

У.- Почтальон благодарит вас за правильное решение задачи и предлагает задание на смекалку.

( на доске задание: 8+….=10

                                 … +5=5

                                10-… =10                2008

                               … - 3 =5

Кто знает, что обозначают эти цифры?

Д. – Год, который сейчас идет.

У.- Муравьшка с почтальоном,  остались вами довольны, они приготовили вам поощрительные призы за хорошую, активную работу и помощь во время прогулки. Призы лежат в ящике.

( достаю призы из ящика)

Продолжаем свой путь. Идем по тротуару с правой стороны и называем числа 10,9,8,7,6,.5,4,3,2,1,0. Вот мы и в классе. Что происходило с числами?

Д.- Они уменьшались.

У. – Каждый раз на сколько?

Д.- На 1.

6. Подведение итогов.

У. – Вот и наша прогулка подошла к концу. С вами прощается Муравьишка – вопросик. Скажем и мы ему хором.

Д. – До свидания!

У. – Ну как понравилась вам прогулка по городу? А какие знания вам потребовались?

Д. – Умение складывать и вычитать, правильно выбирать арифметические действия в задаче, умение наблюдать, быть внимательным, знания дорожного движения, правила этикета в общественном транспорте, в магазине.

У.- Все молодцы, спасибо за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...