Рабочая программа по математике. 3 класс. ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике. 3 класс. ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx107.05 КБ

Предварительный просмотр:

г.о. Тольятти, Самарской области

Муниципальное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

МАТЕМАТИКИ

3 КЛАСС

для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»

        Рабочая программа по математике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы начального  общего образования и авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких,  «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.)

          Учебно-методический комплект представлен  пособиями:

1.Демидова Т.Е., Козлова С.А.,   . Тонких А.П "Математика"  Учебник  в 3-х ч. 3 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100» )

2.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",3 кл. – М.: Баласс, 2011.

3.Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В.  «Дидактический материал»,  3 кл. – М.: Баласс, 2011

4.Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3-4 класс.-М.:Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

Рабочая программа включает разделы:

  1. пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 3 класс, список  рекомендуемой учебно-методической литературы;
  2. тематическое планирование, раскрывающее  основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;  
  3. календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля.

Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  1. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  2. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  3. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  4. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  5. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника  на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке.  Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципомминимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

Алгоритм подготовки учителя к проведению урока 

1-й шаг. На этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Этот минимум должны усвоить все ученики, ведь именно эти знания и умения будут проверяться в контрольных и проверочных работах. Глубокое усвоение знаний и умений минимума обеспечивается не на одном уроке. При планировании уроков повторения, закрепления и обобщения изученного учитель должен планировать работу так, чтобы дети выполняли задания, которые нужны именно им. При этом детей в классе желательно разбивать на группы так, чтобы каждая группа выполняла свой набор заданий.

2-й шаг. В учебниках даётся несколько заданий, относящихся к уровню авторской программы. Это задания повышенного уровня сложности; и они обязательными не являются. Они могут быть предложены на заключительном этапе урока (10–15 минут), после обсуждения с детьми, при этом дети обладают правом выбора задания.

3-й шаг. В нашем учебнике к каждому уроку даётся ещё несколько заданий, которые относятся к максимальному уровню сложности. Они даны для тех детей, которым интересен процесс решения нестандартных задач, требующих самостоятельности, находчивости и упорства в поиске решения. Они также предлагаются на заключительном этапе урока по выбору детей и учителя и обязательными не являются.

4-й шаг. Кроме работы на уроке, предполагающей совместные интеллектуальные усилия, ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно. Для этого предназначены домашние задания. Домашнее задание состоит из двух частей: 1) общая для всех детей (инвариант); 2) задания по выбору (вариативная часть). Первая часть – это задания не необходимого уровня, вторая часть – программного и максимального уровней.

Контроль за усвоением знаний 

Оценка усвоения знаний и умений в курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (24 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым  темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

34-й классы

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  1. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.


Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  1. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  1. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


  1. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  1. Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  1. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.


Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  1. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  1. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


  1. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.


  1. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться


Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  1. объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  2. использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  1. использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  2. пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  3. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  1. представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  2. выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  3. выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  4. осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  5. осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  6. использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  7. читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  8. решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  9. находить значения выражений в 2–4 действия;
  10. использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  11. использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а  х = b; а : х = b;
  12. строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  13. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  14. определять время по часам с точностью до минуты;
  15. сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  16. устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

  1. Учащиеся должны уметь:

использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

  1. использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  2. использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  3. находить долю от числа, число по доле;
  4. решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  1. находить значения выражений вида а ± b; а  b; а : b при заданных значениях переменных;
  2. решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:

а ± х < b; а ∙ х > b.

-        использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а  х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а  х = с : b; х : а = с±b;

  1. использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  2. вычислять объём параллелепипеда (куба);
  1. вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

-        выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  1. строить окружность по заданному радиусу;
  2. выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  3. узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  4. выделять из множества параллелепипедов куб;
  5. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  6. устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  7. различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  8. читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  9. строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  10. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  11. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  12. выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

-        правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

  1. составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  2. составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  3. устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Содержание учебного предмета

В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из ценцентральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счёта предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.

В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность её обращения.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и способствовать включению в работу всех детей класса. Необходимо использовать приёмы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

  1. коммутативный закон сложения и умножения;
  2. ассоциативный закон сложения и умножения;
  3. дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

Формирование представления о каждых из включённых в программу величин и способах её измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

  1. выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребёнка);
  2. проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
  3. проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
  1. формируются измерительные умения и навыки;
  2. выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
  3. проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
  4. выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
  5. выполняется умножение и деление величины на отвлечённое число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи − фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.

В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.

4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объёмом).

Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретённых детьми арифметических знаний, умений и навыков.

Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков.

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

  1. формирование представлений о геометрических фигурах;
  2. формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Геометрический материал распределён по годам обучения и по урокам так, что при изучении он включается отдельными частями, которые определены программой и соответствующим учебником.

Преимущественно уроки математики следует строить так, чтобы главную часть их составлял арифметический материал, а геометрический материал входил бы составной частью.

Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

  1. в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;
  2. на классификацию фигур;
  3. на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;
  4. на построение геометрических фигур;
  5. на разбиение фигуры на части и составление её из других фигур;
  6. на формирование умения читать геометрические чертежи;
  7. вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.).

Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертёжными инструментами, формировать у них чертёжные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счёта.

  1. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного), уравнения и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
  2. Элементы стохастики. Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление об основных методах анализа данных и вероятностных закономерностях, играющих важную роль в науке, технике и экономике. В этой связи элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно-методических линий, которая даёт возможность накопить определённый запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начал статистической культуры.

7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

3-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними 72 ч.

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение (17 ч).

Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи (25 ч).

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии (8  ч).

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры (10 ч).

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а  b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а  х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а  х = с : b; х : а = с±b  х = с±b : х = с  b  и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики (Изучаются на протяжении всего курса).

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

*Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи (Изучаются на протяжении всего курса).

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

*Задачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение (4 часа).

Познавательные УУД

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ

ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПО1 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

ПО2 - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

структурирование знаний

ПО3 - осознанное и произвольное построение речевого  

ПО4 - высказывания в устной или письменной форме

ПО5 - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

ПО6 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

ПО7 - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации,

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

ПО8 - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

ПО9 - знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общи законов, определяющих данную предметную область.

ПЛ1 - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

ПЛ 2 - синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

ПЛ 3 - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

ПЛ 4 -подведение под понятие, выведение следствий

ПЛ 5 -установление причинно-следственных связей

ПЛ 6 - построение логической цепи рассуждений

ПЛ 7 – доказательство

ПЛ 8 - выдвижение гипотез и их обоснование

ПП1 - фомулирование проблемы

ПП2 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД

РЦ

-  целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

РПл

- планирование  - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

РПр

- прогнозирование  - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик

РКон

- контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

РКор

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

РО

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

РВС

- волевая саморегуляция  - как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мобилизационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД

1.Общий уровень развития общения (предпосылки формирования УУД)

  1. Потребность общения со взрослыми и сверстниками.
  2. Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
  3. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
  4. Ориентация на партнера по общению.
  5. Умение слушать собеседника.

2.Коммуникация как общение (интеракция)

2.1 Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

2.2.Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

2.3 Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок и подходов к выбору.

2.4 Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

3.Коммуникация как кооперация

3.1 Умение договариваться, находить общее решение

3.2 Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

3.3 Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

3.4 Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

4.Коммуникация как условие интериоризации

4.1 Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

4.2 Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

4.3 умения с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Личностные УУД

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

2.СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ

3.ДЕЙСТВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ

  1. Формирование основ гражданской идентичности личности
  2.  Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. Внутренняя позиция школьника
  3. Положительное отношение к школе
  4. Чувство необходимости учения
  5. Предпочтение уроков «школьного типа» урокам «дошкольного типа»
  6. Адекватное содержательное представление о школе
  7. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома
  8. Предпочтение социального способа оценки своих знаний
  9. Предпочтение отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)         Самооценка                                        (когнитивный компонент)
  10. Широта диапазона оценок
  11. Обобщенность категорий оценок
  12. Представленность Я-концепции социальной роли ученика
  13. Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика
  14. Осознание своих возможностей учения на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
  15. Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»                    (регулятивный компонент)
  16. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, стараниями.

2.1 Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому

2.2 Интерес к способу решения и новому способу действия

2.3 Сформированность социальных мотивов

2.4 Стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

2.5 Сформированность учебных мотивов

2.6 Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

2.7 Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

3.1. Выделение морального содержания ситуации6 нарушение/следование моральной норме

3.2 Дифференциация конвенциональных и моральных норм

3.3 Решение моральной дилеммы на основе децентрации

3.4 Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы

3.5 Умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы

3.6 Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, Готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

3.7 Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

3.8 Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей

3.9 Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на  основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

МАТЕМАТИКА

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Класс:                   3 А

Учитель:               Лесив Елена Ивановна

Предмет:              математика

Учебник:              «Математика»

Авторы:               Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

п\п

Дата

Тема

Кол-во ч

Тип урока

Элемент содержания

УУД

Требования к уровню подготовки

Познават.

Личност.

Коммуникат.

Регулятив.

1.Числа от 1 до 100

Повторение и обобщение материала, изученного во  2 классе  (9 ч)

1

Нумерация

1

Самоконтроль и  мотивация

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать: что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел

2

Сложение и вычитание чисел

1

Повторение и закрепление знаний

Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

3

Умножение и деление чисел

1

Повторение и закрепление знаний

Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

4

5

Арифметические действия над числами

2

Повторение и закрепление знаний

Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

6

Дерево выбора

1

Открытие новых знаний

Решение комбинаторных задач

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»;

задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул

7

Решение задач

1

Повторение и обобщение ЗУН

Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

8

Входная контрольная работа

1

Проверка и учет знаний и умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

9

Работа над ошибками

1

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Внетабличное умножение и деление (25 ч)

10

Параллелепипед и куб

1

Открытие новых знаний

Элементы прямоугольного параллелепипеда

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: единицы измерения объема  (литр, см3,  дм3,  м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем  параллелепипеда

11

Объем  прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

1

Введение новых знаний

Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

12

Кубический дециметр. Кубический метр

1

Введение новых знаний

Единицы измерения объема

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

13

Сочетательное свойство умножения

1

Введение новых знаний

Сочетательное свойство умножения

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: свойства умножения и деления чисел.

Уметь: выполнять умножение и деление с  0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность

14

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

1

Введение новых знаний

Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное.  Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

15

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

1

Введение новых знаний

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на  однозначное.

Уметь: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем

16

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: изученные арифметические действия над числами.

Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000

17

Умножение суммы на число

1

Введение новых знаний

Распределительное свойство умножения относительно сложения

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия

18

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Введение новых знаний

Алгоритм внетабличного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

19

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

20

Деление суммы на число

1

Введение новых знаний

Распределительное свойство  деления относительно сложения

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

21

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

22

Деление двузначного числа на однозначное

1

Введение новых знаний

Алгоритм внетабличного деления

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

23

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками)

24

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Решение задач в 1-2 действия

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

25

Деление двузначного числа на однозначное

1

Введение новых знаний

Взаимосвязь действий умножения и деления

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин.

Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях

26

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Задачи на пропорциональное деление

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

27

Арифметические действия над числами

1

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

28

29

30

Деление с остатком

3

Введение новых знаний

Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного делимого) способами

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим  и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)

31

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Табличные случаи арифметических действий

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

32

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Решение задач в 2-3 действия. Определение порядка выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия

33

Контрольная работа

1

Проверка и учет знаний

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

34

Работа над ошибками

1

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Доли (12 ч)

35

Доли

1

Введение новых знаний

Понятие «доля». Чтение и запись долей

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100

36

Нахождение доли числа

1

Введение новых знаний

Алгоритм поиска доли числа

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

37

Сравнение долей

1

Введение новых знаний

Алгоритм сравнения долей

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

38

Нахождение числа по доле

1

Введение новых знаний

Алгоритм нахождения числа по его доле

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

39

40

Решение задач

2

Повторение и обобщение изученного

Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям

41

Единица времени минута

1

Введение новых знаний

Единица измерения минута как доля часа

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: как образуется каждая следующая счетная единица времени.

Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия

42

Единица времени секунда

1

Введение новых знаний

Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

43

Сутки

1

Введение новых знаний

Единица измерения времени сутки

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

44

Неделя

1

Введение новых знаний

Единица измерения времени неделя

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

45

Линейные и столбчатые диаграммы

1

Введение новых знаний

Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм

46

Контрольная работа № 2

1

Проверка и учет знаний и умений

Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Числа от 1 до 1000

Нумерация (11 ч)

47

Счет сотнями. Тысяча

1

Введение новых знаний

Чтение и запись круглых трехзначных чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов

48

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

1

Введение новых знаний

Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

49

Единицы длины. Миллиметр

1

Введение новых знаний

Единица измерения длины миллиметр

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

50

Трехзначные числа

1

Введение новых знаний

Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи. Решение числовых выражений

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

51

52

Трехзначные числа

2

Повторение и обобщение изученного

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

52

Сравнение трехзначных чисел

1

Введение новых знаний

Поместное значение цифры в записи числа

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

53

Трехзначные числа

1

Повторение и обобщение изученного

Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

55

Единицы массы. Центнер

1

Введение новых знаний

Единица массы центнер

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: единицу массы центнер.

Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины

56

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Проверка и учет знаний и умений

Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

57

Работа над ошибками

1

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч)

58

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Введение новых знаний

Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели)

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи  действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия

59

60

61

Сложение и вычитание трехзначных чисел

3

Перенос существующих знаний на новый концентр

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

62

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Повторение и обобщение изученного

Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трехзначных чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: состав трехзначных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

63

Пересечение геометрических фигур

1

Введение новых знаний

Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение»

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры

64

Группы предметов. Множество. Элемент множества

1

Введение новых знаний

Понятие «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов

65

Способы задания множеств

1

Введение новых знаний

Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств.

Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».

66

Подмножество

1

Введение новых знаний

Понятие «подмножество»

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

67

Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой

1

Введение новых знаний

Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий  «множество», «подмножество», «пересечение множеств».

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

68

Пересечение множеств

1

Введение новых знаний

Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: понятие «пресечение множеств».

Уметь: соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью

69

Высказывания со словами есть, существует, некоторые

1

Введение новых знаний

Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.

Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые.

70

Объединение множеств

1

Введение новых знаний

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пресечение множеств», «объединение множеств»

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия

71

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

72

Контрольная работа № 3

1

Проверка и учет знаний и умений

Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

73

Работа над ошибками

1

74

75

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

2

Введение новых  знаний

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

76

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Решение комбинаторных и логических задач

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

77

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

Введение новых  знаний

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом

78

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Решение задач на взвешивание

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечках весов без гирь

79

80

Решение неравенств

2

Введение новых  знаний

Понятие «решение неравенств»

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной

81

Контрольная работа № 4

1

Проверка и учет знаний и умений

Нахождение значений выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.

Уметь: решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

82

Работа над ошибками

1

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Умножение и деление чисел в пределах 100 (21 ч)

83

84

85

Умножение и деление трехзначных чисел

3

Введение новых  знаний

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида

86

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Составление текстовых задач и уравнений

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

87

Алгоритм с повторением (циклом)

1

Введение новых  знаний

Блок-схема алгоритма с повторением

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам

88

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Сопоставление и решение текстовых задач

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи

89

90

Решение уравнений

2

Введение новых знаний

Решение уравнений нового вида

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части

91

92

Решение задач и уравнений

2

Повторение и обобщение изученного

Решение уравнений

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

93

94

95

Умножение трехзначных чисел в столбик

3

Введение новых  знаний

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений.

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

96

97

98

Деление трехзначных чисел на однозначное число

3

Введение новых  знаний

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

99

100

Умножение и деление чисел

2

Повторение и обобщение изученного

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул.  

101

Контрольная работа

1

Проверка и учет знаний и умений

Письменные приемы умножения и деления, решение задач, выражений в 2-4 действия

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

102

Работа над ошибками

1

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

103

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)

104

Запись чисел римскими цифрами

1

Введение новых  знаний

Знакомство с новыми римскими цифрами

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

105

106

Календарь

2

Введение новых  знаний

Знакомство с календарем

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Уметь: сравнивать именованные числа

107

Меры времени. Век

1

Введение новых  знаний

Единица измерения времени - век

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

108

Меры длины. Километр  

1

Введение новых  знаний

Новая единица измерения длины - километр

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: единицу измерения длины километр.

Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами

109

Скорость движения

1

Введение новых  знаний

Знакомство с новой величиной

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: правило нахождения пути.

Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение

110

111

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

2

Введение новых  знаний

Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

112

113

114

115

116

Решение задач

5

Повторение и обобщение изученного

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

117

Контрольная работа

1

Проверка и учет знаний и умений

Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений

118

Работа над ошибками

1

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

119

Треугольники

1

Введение новых  знаний

Виды треугольников

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение.

120

121

Треугольники

2

Повторение и обобщение изученного

Виды треугольников

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

122

Арифметические действия над числами

1

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

123

Арифметические действия над числами

1

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: понятие «именованные числа».

Уметь: выполнять действия с именованными числами.

Повторение изученного в 3 классе (11 ч)

124

Повторение. Нумерация

1

Повторение и обобщение изученного

Нумерация чисел

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

125

Повторение. Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание в пределах 1000

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

126

Повторение. Умножение и деление

1

Умножение и деление в пределах 1000

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

127

Годовая контрольная работа

1

Проверка и учет знаний и умений

Выполнение заданий контрольной работы

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; изученную математическую терминологию

128

Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Работа над ошибками

1

Повторение и обобщение изученного

Нахождение значений выражений в 2-4 действия

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

129

Повторение. Величины и геометрические фигуры

1

Повторение и обобщение изученного

Объемные и плоские геометрические фигуры

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: величины и геометрические фигуры.

Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры

130

Повторение. Уравнения

1

Повторение и обобщение изученного

Решение уравнений изученных видов

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь решать уравнения изученных видов

131

132

Повторение. Задачи.

2

Систематизация ЗУН

Решение задач в 2-3 действия арифметическими способами

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Знать: особенности разных видов задач; изученную математическую терминологию.

Уметь: решать задачи изученных видов.

133

134

135

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

3

Повторение и обобщение изученного

Решение логических задач изученных видов

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

136

Итоговый урок

1

Систематизация ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений

ПО3

ПО5

ПО6

ПО9

Пл1

ПЛ2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.2

1.5

РВС

Уметь применять на практике ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...


 

Комментарии

Очень подробная программа. Спасибо за материал.