Главные вкладки

    «В гостях у Мухи - Цокотухи» урок математики в 1 классе. Образовательная система «Школа России».
    план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

    Парамонова Любовь Владимировна

     

    Цель: Обобщение знаний по теме «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.»

    Задачи: Формировать у обучающихся умения систематизации и обобщения полученных знаний, применения их на практике;

     Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

     Воспитывать интерес к математике как науке, культуры общения способствующей созданию благоприятного психологического климата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_muha_-_cokotuha.docx20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56»

    пгт. Промышленная Промышленновского района

    Кемеровской области

    «В гостях у Мухи - Цокотухи»

    урок математики в 1 классе

    образовательная система «Школа России»

                                                   Составитель: Парамонова Любовь Владимировна,

                                                                              учитель начальных классов

    Промышленная

    2013

    Тема: Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

    Цель: Обобщение знаний по теме «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.»

    Задачи: Формировать у обучающихся умения систематизации и обобщения                      полученных знаний, применения их на практике;

     Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

     Воспитывать интерес к математике как науке, культуры общения способствующей созданию благоприятного психологического климата.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Постановка темы и задач урока.

    - Сегодня на уроке мы будем продолжать совершенствовать вычислительные навыки, приобретенные на уроках математики, а поможет нам в этом сказка замечательного детского поэта Корнея Ивановича Чуковского. А вот какая, вы узнаете, расшифровав слово.

    1. Устный счет.

    А) Математический диктант (1 ученик работает на невидимой части доски)

    1. Торт весит 1 кг, его разрезали на 4 части. Сколько теперь весит торт?

    2. Какое число при счете предшествует числу 11?

    3. На какое число уменьшили 12, если получили 10?

    4. Какое число состоит из 0 ед. и 2 десятков?

    5. Если дыня тяжелее арбуза на 3 кг, то арбуз легче дыни на … кг.

    6. Первое слагаемое 20, второе слагаемое 10, найдите значение суммы.

    - Проверяем устные вычисления:

    1, 10, 2, 20, 3, 30

    - Продолжите данный ряд чисел.

    - На какие бы 2 группы вы разделили эти числа?

    - Итак, какая же сказка Чуковского пришла сегодня к нам на урок? Подставьте буквы, соответствующие числам.

    2 – х, 5 – ж, 20 – а, 12 – з, 1 – м, 9 – и, 10 – у

    - Как же называется эта сказка?

    - Муха, Муха – Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    А вот, какую денежку она нашла, вы узнаете, если верно справитесь с заданием:

    Б) Работа в парах.

    - Вычислите, найдите лишнее выражение:

    13-6+10

    15-14+0

    16-9+10

    15-8+10

    14-7+10

    - Назовите значение «лишнего» выражения (1 рубль)

    - Пошла Муха на базар

    И купила самовар

    Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу!

    Нынче Муха – Цокотуха –

    Именинница!

    1. Обобщение и систематизация знаний.

    А) Решение задачи.

    На день рожденье к Мухе приползло 15 тараканов, а букашек на 4 меньше. Сколько букашек приползло на день рожденья к имениннице?

    - Что я прочитала?

    - Прочитайте требование к задаче.

    - Просчитайте условие задачи.

    - Составим краткую запись задачи:

    Тараканы – 15 н.

    Букашки - ? н., на 4 меньше

    - Зная, что на день рожденье к Мухе приползло тараканов – 15, а букашек столько же, но на 4 меньше, сможем ответить на вопрос задачи?

     - Каким действием?

    - Задачу решает 1 учащийся на невидимой части доски, остальные – самостоятельно.

    - Проверяем решение задачи:

    15-4=11 (б.)

    Ответ: 11 букашек.

    Б) Решение неравенств (по вариантам)

    - Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки,

    А сапожки непростые –

    В них застежки золотые.

    Нам нужно узнать размер сапожек для Мухи. Какой вариант справится быстрее?

    1 вариант – 17-1*9+7

    2 вариант – 8+8*10+6

    - Итак, какой размер сапожек у Мухи – Цокотухи?

    Физминутка:

    Вдруг какой – то старичок паучок

    (показываем бороду, руки перекрещиваем)

    Нашу Муху в уголок поволок

    (наклоны в стороны)

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    (перекрестные движения руками)

    - Дорогие гости, помогите!

    (наклоны головы)

    Паука – злодея зарубите!

    (движения руками)

    Но жуки – червяки испугались,

    (присели)

    По углам, по щелям разбежались…

    (бег)

    А кузнечик, а кузнечик,

    Ну, совсем, как человечек,

    Скок, скок, скок, скок!

    (прыжки)

    За кусток, под мосток и молчок.

    (сели)

    В) Работа с геометрическим материалом.

    - А как же прыгал кузнечик? Начертите ломаную.

    (1 учащийся работает у доски)

    - Начертите ломаную линию, состоящую из трех звеньев. Длина первого звена – 2 см, второго – 1 см, третьего – 2 см.

    - какой прыжок короче других?

    - Что вы можете сказать о длине первого и третьего прыжка?

    - Сколько прямых, отрезков или лучей можно найти на данной ломаной?

    - Какова общая длина ломаной?

    - Муха криком кричит, надрывается,

    А злодей молчит, ухмыляется.

    Вдруг откуда – то летит

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик.

    Г) Самостоятельная работа.

    - Рассмотрим это фонарик.

    - Покажите квадрат. Что вы знаете о квадрате?

    - Покажите прямоугольник. Что вы знаете о прямоугольнике? Найдите еще 1 прямоугольник.

    - Покажите треугольник. Что вы знаете о треугольнике? Сколько их здесь?

    - Заштрихуйте фонарик в соответствии с цветом значений выражений.

    - Взаимопроверка по образцу.

    Д) Составление сумм и нахождение их значений.

    - Где убийца? Где злодей?

    Не боюсь его когтей!

    «Я злодея зарубил, я тебя освободил

    И теперь, душа – девица,

    На тебе хочу жениться!»

    Зовите музыкантов, будем танцевать!

    - А сколько же нужно музыкантов?

    (работа выполняется по рядам)

    - Из данных чисел составь и запиши суммы и их значения.

    1 ряд – 90, 70, 20

    2 ряд – 60, 90, 30

    3 ряд – 50, 90, 40

     - Итак, сколько же музыкантов пригласил Комарик?

    1. Итог урока.

    - Музыканты прибежали,

    В барабаны застучали.

    Бом! Бом! Бом! Бом!

    Пляшет Муха с Комаром!

    Нынче Муха – Цокотуха – именинница!

    - Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Кому сегодня на уроке было интересно?

    - А кому сегодня на уроке было трудно?

    - Вы сегодня показали отличные знания! Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольные работы по математике. 1 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века"

    Проверочные и контрольные работы по математике для текущего и итогового контроля.  1 класс. ...

    «Разделительный мягкий знак» урок по русскому языку во 2 классе. Образовательная система «Школа России».

    Цель: Обучение правописанию слов с разделительным мягким знаком.Задачи: Рассмотреть случаи правописания слов с разделительным мягким знаком. Учить разграничивать функции мягкого знака в словах. ...

    Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

    Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:·         закрепить умение читать, записывать...

    Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"

    Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"...

    Рабочая программа по математике 1 класс образовательная программа"Начальная школа XXI века"

    Рабочая программа  разработана на основе Федерального закона (ФЗ – 273) « Об образовании» в РФ, Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования,...

    Календарно-тематическое планирование в 1 классе. Образовательная система "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование в 1 классе. Образовательная система "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКА для УМК образовательной системы «Школа России»

    Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКАдля УМК образовательной системы «Школа России»...