«В гостях у Мухи - Цокотухи» урок математики в 1 классе. Образовательная система «Школа России».
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Парамонова Любовь Владимировна

 

Цель: Обобщение знаний по теме «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.»

Задачи: Формировать у обучающихся умения систематизации и обобщения полученных знаний, применения их на практике;

 Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

 Воспитывать интерес к математике как науке, культуры общения способствующей созданию благоприятного психологического климата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muha_-_cokotuha.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56»

пгт. Промышленная Промышленновского района

Кемеровской области

«В гостях у Мухи - Цокотухи»

урок математики в 1 классе

образовательная система «Школа России»

                                               Составитель: Парамонова Любовь Владимировна,

                                                                          учитель начальных классов

Промышленная

2013

Тема: Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Цель: Обобщение знаний по теме «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.»

Задачи: Формировать у обучающихся умения систематизации и обобщения                      полученных знаний, применения их на практике;

 Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

 Воспитывать интерес к математике как науке, культуры общения способствующей созданию благоприятного психологического климата.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать совершенствовать вычислительные навыки, приобретенные на уроках математики, а поможет нам в этом сказка замечательного детского поэта Корнея Ивановича Чуковского. А вот какая, вы узнаете, расшифровав слово.

  1. Устный счет.

А) Математический диктант (1 ученик работает на невидимой части доски)

1. Торт весит 1 кг, его разрезали на 4 части. Сколько теперь весит торт?

2. Какое число при счете предшествует числу 11?

3. На какое число уменьшили 12, если получили 10?

4. Какое число состоит из 0 ед. и 2 десятков?

5. Если дыня тяжелее арбуза на 3 кг, то арбуз легче дыни на … кг.

6. Первое слагаемое 20, второе слагаемое 10, найдите значение суммы.

- Проверяем устные вычисления:

1, 10, 2, 20, 3, 30

- Продолжите данный ряд чисел.

- На какие бы 2 группы вы разделили эти числа?

- Итак, какая же сказка Чуковского пришла сегодня к нам на урок? Подставьте буквы, соответствующие числам.

2 – х, 5 – ж, 20 – а, 12 – з, 1 – м, 9 – и, 10 – у

- Как же называется эта сказка?

- Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А вот, какую денежку она нашла, вы узнаете, если верно справитесь с заданием:

Б) Работа в парах.

- Вычислите, найдите лишнее выражение:

13-6+10

15-14+0

16-9+10

15-8+10

14-7+10

- Назовите значение «лишнего» выражения (1 рубль)

- Пошла Муха на базар

И купила самовар

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Нынче Муха – Цокотуха –

Именинница!

  1. Обобщение и систематизация знаний.

А) Решение задачи.

На день рожденье к Мухе приползло 15 тараканов, а букашек на 4 меньше. Сколько букашек приползло на день рожденья к имениннице?

- Что я прочитала?

- Прочитайте требование к задаче.

- Просчитайте условие задачи.

- Составим краткую запись задачи:

Тараканы – 15 н.

Букашки - ? н., на 4 меньше

- Зная, что на день рожденье к Мухе приползло тараканов – 15, а букашек столько же, но на 4 меньше, сможем ответить на вопрос задачи?

 - Каким действием?

- Задачу решает 1 учащийся на невидимой части доски, остальные – самостоятельно.

- Проверяем решение задачи:

15-4=11 (б.)

Ответ: 11 букашек.

Б) Решение неравенств (по вариантам)

- Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые –

В них застежки золотые.

Нам нужно узнать размер сапожек для Мухи. Какой вариант справится быстрее?

1 вариант – 17-1*9+7

2 вариант – 8+8*10+6

- Итак, какой размер сапожек у Мухи – Цокотухи?

Физминутка:

Вдруг какой – то старичок паучок

(показываем бороду, руки перекрещиваем)

Нашу Муху в уголок поволок

(наклоны в стороны)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(перекрестные движения руками)

- Дорогие гости, помогите!

(наклоны головы)

Паука – злодея зарубите!

(движения руками)

Но жуки – червяки испугались,

(присели)

По углам, по щелям разбежались…

(бег)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

(прыжки)

За кусток, под мосток и молчок.

(сели)

В) Работа с геометрическим материалом.

- А как же прыгал кузнечик? Начертите ломаную.

(1 учащийся работает у доски)

- Начертите ломаную линию, состоящую из трех звеньев. Длина первого звена – 2 см, второго – 1 см, третьего – 2 см.

- какой прыжок короче других?

- Что вы можете сказать о длине первого и третьего прыжка?

- Сколько прямых, отрезков или лучей можно найти на данной ломаной?

- Какова общая длина ломаной?

- Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Г) Самостоятельная работа.

- Рассмотрим это фонарик.

- Покажите квадрат. Что вы знаете о квадрате?

- Покажите прямоугольник. Что вы знаете о прямоугольнике? Найдите еще 1 прямоугольник.

- Покажите треугольник. Что вы знаете о треугольнике? Сколько их здесь?

- Заштрихуйте фонарик в соответствии с цветом значений выражений.

- Взаимопроверка по образцу.

Д) Составление сумм и нахождение их значений.

- Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

«Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!»

Зовите музыкантов, будем танцевать!

- А сколько же нужно музыкантов?

(работа выполняется по рядам)

- Из данных чисел составь и запиши суммы и их значения.

1 ряд – 90, 70, 20

2 ряд – 60, 90, 30

3 ряд – 50, 90, 40

 - Итак, сколько же музыкантов пригласил Комарик?

  1. Итог урока.

- Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха – Цокотуха – именинница!

- Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Кому сегодня на уроке было интересно?

- А кому сегодня на уроке было трудно?

- Вы сегодня показали отличные знания! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике. 1 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века"

Проверочные и контрольные работы по математике для текущего и итогового контроля.  1 класс. ...

«Разделительный мягкий знак» урок по русскому языку во 2 классе. Образовательная система «Школа России».

Цель: Обучение правописанию слов с разделительным мягким знаком.Задачи: Рассмотреть случаи правописания слов с разделительным мягким знаком. Учить разграничивать функции мягкого знака в словах. ...

Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:·         закрепить умение читать, записывать...

Рабочая программа по математике 1 класс образовательная программа"Начальная школа XXI века"

Рабочая программа  разработана на основе Федерального закона (ФЗ – 273) « Об образовании» в РФ, Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования,...

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКА для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКАдля УМК образовательной системы «Школа России»...

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...

Технологическая карта по предмету математика на тему "Деление суммы на число" 3 класс образовательная система "Школа России"

Тема урока«Деление суммы на число»Тип урока:  урок «открытия» нового знанияЦелевые установки урока(для учителя)вывести правило деления суммы на число (распределительное св...