Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Даньо Елена Николаевна

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»

Задачи:

Образовательные:

·         закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;

·         закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000;

·         решать задачи, уравнения и неравенства;

Развивающие:

·         развивать мыслительные операции, воображение детей;

·         на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.
  • воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
  • Способствовать умению работать в парах, группах.

 

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Понимать, что такое «миллион», «миллиард». Распознавать классы, разряды.

Формы работыгрупповая, парная, фронтальная.                                                       

Методы обучения:

  • Рассказ учителя
  • Наглядный метод
  • Частично – поисковый

Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 4 класс.

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;
  • закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000;
  • решать задачи, уравнения и неравенства;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, воображение детей;
  • на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.
  • воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
  • Способствовать умению работать в парах, группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Понимать, что такое «миллион», «миллиард». Распознавать классы, разряды.

Формы работыгрупповая, парная, фронтальная.                                                       

Методы обучения:

  • Рассказ учителя
  • Наглядный метод
  • Частично – поисковый

Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.

Ход урока.

Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

I . Мотивация учебной деятельности

.

Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка

-  формировать умения производить  рефлексию своей деятельности 

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Посмотрите на слайд  и выберите себе установку на урок:

  • Я буду внимателен
  • Я буду старателен
  • Я буду трудолюбив
  • Я буду доброжелателен
  • Я буду активен
  • Я буду успешен

Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.

- настрой на урок.

Актуализация знаний, мотивация.

Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний.

Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний.

Определение граний между знаниея и незнания

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку

(Слайд 2)

Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг –
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
Спасайся бегом!

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля. (Слайд  )

А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел  вы найдете сами в энциклопедиях  юных натуралистов, которые находятся у вас на столах.

- Ваша работа будет групповая, ваша задача в тексте найти числа , необходимо их записать и сравнить (работа в тетрадях)

  1. Группа

Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до  семи тысяч цветков

  1. Группа

Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч видов пчел.Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.

  1. Группа

 Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу оратно. Переведите километры в метры.

  1.  Группа

Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 10 млн  цветков

- находят ответ на загадку

Записывают числа , сравнивают

46000км

7000 цветков

20000

11400

8 км = 8000м

4500 вылетов

10млн цветков

Постановка учебной задачи

Сформулировать тему и цель урока

Формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Все ли вам удалось сделать? (написать число 10 млн). Почему у вас возникло затруднение?

Сможете ли вы расписать 1млн на классы и разряды?

-Какую поставим перед собой задачу?

ЦЕЛЬ: научиться записывать числа,  определять классы и разряды.

- Сформулируйте тему урока.           

  ТЕМА «Миллион. Класс миллионов»

На шкале уровней сделайте самооценку своих знаний по теме.

Проговаривают проблему, отделяя знание от  незнания,.

Формулируют проблему , цель и тему урока.

Решение учебной задачи

Новое знание , понятие, правило, способ еятельности.

Формировать умение в совместной деятельности осуществлять поиск необходимой информации.

- Как записываются числа (по разрядам и классам)

- Какие классы и разряды мы знаем?

- Из чего состоит класс?

- Как вы думаете,  из каких разрядов будет состоять 3 класс и как он назывется?

- Запишите число 10.000.000 умножьте его на 100 зная правила умножения на 100, 1000.

-  Какое число получилось? (1 миллиард)

- Какие классы и разряды необходимы для записи этого числа?

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, определяют действия и их последова-тельность

Первич-ное закрепле- ние (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму.

Формировать умение выполнять задание по алгоритму.

- Ребята, давайте  обратимся к учебнику с. 74 правило,

С. 74  № 2 устно

Чтение материала в учебники, сравнение вывода сделанного учениками с выводом в учебнике.

Физминутка

Делу время, а отдохнуть надо.       Мы дружно трудились,        Немного устали.

Быстро все сразу        За партами встали.   Слайд

Первичное закрепление

Использовать новые знания для решения учебной задачи.

Применять полученные  знания в практике

– Перед вами находятся таблицы разрядов и классов. Вам необходимо записать числа в таблицу ( с.75 № 3), сравнить с образцом, дать оценку работы группы , но сначала давайте определим критерии выполнения задания:

- понимание,

- запись,

- правильность,

- сравнение с образцом

- согласованность,

Вывод:

Выполняют задание в группе  , проверка, самооценка выполнения задания.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Использовать новые знания для решения учебной задачи.

Применять полученные  знания в практике

С. 75 № 4 – прочитать числа

С. 75 № 5 – сравнить числа,

- понимание,

- запись,

- решение,

- правильнсть ,

- аккуратность.

С. 75 № 6 решение задачи

Критерии:

- понимание,

- запись,

- решение,

- ответ,

- правильность.

- Над чем необходимо  работать?

Выполняют задание в учебнике № 5

№ 6

Оценка.

Определять уровень

овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

- фомировать  умение производить самооценку знаний и способов действий.

- Вот и подошел  к концу наш урок.

Добились ли мы поставленной цели?

Что мы для этого делали?

А теперь сделайте шкалу уровня освоения знаний и проведите самооценку.

- Необходимы ли знания записи чисел, больше 100.000?

Оценивают результаты, способы их достижения

Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Соотно-сить цели и результаты собственной деятельности

Формировать умение анализировать и осмысливать  свои достижения.

- Кому на уроке было комфортно?

- Кто полностью доволен своей работой на уроке?

В начале урока вы себе давали установку на урок, вспомните её (слайд), а теперь просигнализируйте мне, удалось её вам выполнить.

Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

 

Домашнее задание   дифференцированное:

А)      стр. 75      № 6 с точкой 

Б)      стр.  75     № 7


  1. Группа

Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает   сорок шесть тысяч   километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до  семи  тысяч   цветков

  1. Группа

Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч видов пчел.Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.

  1. Группа

 Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Самые высокие медосборы нектара получают на Дальнем Востоке и в Сибири. Отдельные пчелиные семьи в условиях Сибири собирают по  четыреста двадцать кг, а на Дальнем Востоке –  тристо сорок  кг меда за сезон.

  1.  Группа

Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 10 млн  цветков 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...

Урок 11(1.9)(математика 2класс ) (Образовательная система «Школа 2100», автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова) Тема: Высказывания

Тема: Высказывания.Цели:1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной.2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.3. Закреплять умен...

Урок математики в 1 классе образовательной системы "Школа 2100" по теме "Соотношение целого и частей"

Аннотация к уроку математики в 1а классе по теме «Соотношение целого и частей»             Нетрадиционная форма урока – урок-путешествие. В ...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...