Присчитывание и отсчитывание по 2
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Березникова Светлана Владимировна

конспект урока по математике (программа "Школа России" ) для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prischityvanie_i_otschityvanie_po_2.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2».   1 класс.

Цели: - образовательные:

*закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида

+2 и -2;

*упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

*развивающие:

*развивать память, мышление, речь, внимание.

*развивать моторику рук.

*развивать познавательный интерес учащихся.

*воспитательные:

*воспитывать у детей чувства товарищества, взаимопомощи.

*воспитывать у детей любовь к предмету.

Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2»

  1. Орг.момент.

 Проверьте порядок на рабочем столе, подравняйте стулья, сядьте прямо.

  1. Устный счет.

Работа с презентацией.

*вспомните состав числа.

8-это 2 и….

9-это7 и….

4-это 2 и ….

10-это 8 и…

*сравните числа

6…8             7….9

4….6            3…5

2…4             1…3

*решите задачи:

У Кати было 4 куклы,  ей подарили еще 2 куклы. Сколько кукол стало у Кати?

За первый триместр Петя прочитал 2 книги, за второй на 2 больше. Сколько книг прочитал Петя за 2 триместр?

У Вали было 6 игрушечных самолетов, 2 сломалось. Сколько самолетов осталось?

Работа с наглядностью на доске..

Скажите мне, какое сейчас время года? (зима)

Каких птиц мы можем увидеть зимой? (снегирей)

Посмотрите, сколько к нам прилетело птиц? (1)

А теперь,  сколько еще прилетело?(2)

Сколько стало? (3)

Стало больше или меньше? (больше)

На сколько? (на 2)

Почему? (прибавили 2)

Потом еще прилетело, сколько птиц? (2)

Сколько стало? (5)

Стало больше или меньше? (больше)

Почему? (прибавили 2)

Еще прилетело, сколько птиц? (2)

Сколько стало? (7)

Стало больше или меньше? (больше)

Почему? (прибавили 2)

Прилетели еще птицы, сколько? (2)

Сколько стало? (9)

Стало больше или меньше? (больше)

Почему? (прибавили 2)

Молодцы!

Ёжик на неё похож,

 Листьев вовсе не найдёшь.

 Как красавица, стройна,

 А на Новый год - важна.

(Елка)

Мы сегодня будем наряжать елочку. Посчитайте, сколько получилось игрушек на елке? (10)

Что будет, если я уберу 2 игрушки?

(станет меньше)

Сколько останется? (8)

Стало больше или меньше? (меньше)

Почему? (сняли 2 игрушки)

Уберем еще две игрушки. Сколько осталось? (6) Стало больше или меньше? Почему?

Уберем еще две игрушки. Сколько осталось? (4) Стало больше или меньше? Почему?

Уберем еще две игрушки. Сколько осталось? (2) Стало больше или меньше? Почему?

Уберем еще две игрушки. Сколько осталось? (0, ничего) Стало больше или меньше? Почему?

Молодцы!

Физкультминутка.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, кто-нибудь заметил что-нибудь необычного в устном счете? (везде встречалось число 2)

Правильно.  Тема нашего урока: «Присчитывание и отсчитывание по 2»

  1. Работа над новым материалом.

 Ребята, вспомните, куда должен двигаться зайчик по числовому лучу, если мы прибавляем по 2? (вправо)

Сколько он должен сделать прыжков? (два)

А если мы отбавляем по 2? (влево, два прыжка).

Мы с вами достаточно долго работали устно, теперь пришло время поработать письменно.

Откройте ваши рабочие тетради на стр.24. заполните таблицу +,- 2.

Рассмотрите внимательно рисунок и составьте по нему задачу. Что нарисовано? (божьи коровки)

Что делают? (сидят на листочках, летают)

Сколько сидит? (3)

Сколько летит?(2)

Что мы можем найти? (сколько всего божьих коровок)

Составьте решение. Запишите его в тетрадь. ….-как ты нашел? Кто также записал решение?

  1. Закрепление изученного материала.

Присчитывайте от 2 по 2.

Присчитывайте от 6 по 2.

Присчитывайте от 4 по 2.

Отсчитывайте от 10 по 2.

Отсчитывайте от 6 по 2.

Отсчитывайте от 8 по 2.

  1. Итог урока.

Что мы сегодня с вами делали?

Какие задания понравились?

Какова была тема нашего урока?

Если мы присчитываем по 2, то куда должен двигаться зайчик на  числовом луче?

А если отсчитываем?

Хорошо. Сегодня успешно работали…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...

Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»

Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон,  Кот Базилио  и  лиса Алиса, черепаха Тортило,...

урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе: Присчитывание и отсчитывание по 3.

Презентация с использованием аудиоматериалов по сказке Толстого Приключения Буратино....

Урок математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 3"

В результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;В ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематичес...