Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Баранова Олеся Александровна

Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющихся знания приходят к выводам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл периметр6.4 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

Итак, сейчас  у нас урок математики.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал, веер с цифрами.

Начнем наш урок мы с зарядки для ума – с устного счета.

2. Устный счет

- Перед вами на экране две грозди винограда. Посмотрите, как заполнена первая гроздь винограда числами: вверху два слагаемых, внизу между ними их сумма. По этому же правилу заполним вторую виноградную гроздь. А помогут нам в этом наши веера с числами. Я вам показываю на кружок, а вы должны показать, какое число надо вставить в этот кружок. (Слайд № 1)

      -Следующее задание – задача на смекалку.

Посмотрите на экран. Прочитаем эту задачку.

Как же нам помочь повару? (Слайд № 2)

3. Актуализация знаний  учащихся

     - А теперь, следующее задание. Перед вами на доске запись. Скажите, как называются записи в первом столбике? А во втором? Необходимо решить примеры, но каждому ответу соответствует определенная буква, чтобы получилось слово необходимо верно решить примеры  и затем прочитать слово.

40+5     з-45

57-1      в-56

62+1     е-63

80-1      н-79

90+9     о-99

    Какое слово получилось?

 - Звено.

- С каким понятием у нас связано слово «звено»?

- С ломаной линией.

- Посмотрите на экран. Перед вами две ломаные линии необходимо посчитать, сколько звеньев у каждой ломаной линии и с помощью веера показать число звеньев.  ( Слайд № 3)

- У каждой ломаной по семь звеньев.

- Скажите, а как найти длину ломаной линии?

- Измерить длины звеньев и затем сложить.

Перед вами листочек. Посмотрите, паучок добирался до яблочка по ломаной линии. Сосчитайте длину ломаной,  с учетом того, что 1 клеточка – это 1 сантиметр.

- Сколько сантиметров у вас получилось?

- 38 см

- А сколько это будет дм?

- 3 дм 8 см

4. Изучение нового материала

- Скажите, на какие две группы можно разделить ломаные?

- Что образует замкнутая ломаная линия? ( Слайд № 4)

- Какая ломаная лишняя?

А теперь посмотрите на экран. ( Слайд № 5). Что на нем изображено?

А как сделать так чтобы ломаная стала замкнутой?

А как найти длину такой ломаной линии?

    Давайте представим, что эта замкнутая линия забор вокруг футбольного поля.( Слайд № 6) Длины его сторон 5 метров, 4 метра, 6 метров, 7 метров.

- Как найти длину всего забора?

- Нужно сложить длины сторон.

Чтобы определить длину забора, надо сложить длины его сторон, то есть вычислить сумму. Так же в математике, чтобы определить сумму сторон многоугольника, надо сложить длины его сторон.

Когда мы находим сумму длин сторон многоугольника, то мы с вами находим его периметр.  (Слайд № 7)

 А так как математики народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. ( Слайд № 8)

Если мы будем находить периметр забора, а забор это замкнутая ломаная – четырехугольник, то получим следующую запись:  (Слайд № 9)

- Что же такое периметр?

- Какой буквой он обозначается?

- Как найти Р? ( Слайд № 10)

- А как вы думаете в чем мы можем измерять Р?  

5. Первичное закрепление.

А сейчас откройте учебник на странице 36 и найдите номер 2.

- Прочитайте задачу. О чем идет речь в этой задаче? Скажите, а как  треугольник можно назвать по- другому?

Какой длины стороны Славиного треугольника?

Как найти длину куска проволоки?

А как найти Р треугольника?

Что можно сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника?

Скажите, а у какой ломаной мы можем найти Р у замкнутой или не у замкнутой?

- Замкнутой.

А как вы думаете почему?

Р мы можем найти только у замкнутых ломаных, так как  только они образуют многоугольники.

А сейчас попробуйте самостоятельно выполнить следующее задание. На странице 36 в самом верху страницы у вас есть три многоугольника. Какой многоугольник изображен под номером 1? 2? 3?

Сейчас мы сделаем следующим образом: 1 ряд находит Р многоугольника под номером 1; второй – под номером 2, третий – 3.

А теперь проверяем!

Какой периметр у фигуры под номером 1?

12 см

Чему равен периметр фигуры под номером 2?

Чему равен периметр фигуры под номером 3?

        

6. Работа над пройденным материалом

Сейчас давайте немного отвлечемся от периметра и вспомним, что в начале урока мы с вами решали задачу о времени. Давайте сейчас решим задачу, которая связаны со временем. (Слайд 11)

Прочитайте задачу.

О чем идет речь в этой задаче?

Давайте представим время, которое тратит Миша на дорогу в виде ломаной линии. Первое звено – это то время, которое Миша тратит на дорогу до остановки.

Сколько времени он тратит? (Слайд 12)

10 мин

А второе звено – это то время, которое он едет на автобусе.

Сколько времени он едет на автобусе?

20 мин

Вот у нас с вами получилась такая ломаная. Скажите, что нам надо найти в задаче? А если мы это все перенесли на ломаную, то, что мы будем находить?

Как же нам найти, сколько времени Миша тратит на дорогу?

7. Итог урока

С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

Что такое периметр?

Какой буквой он обозначается?

Как найти периметр многоугольника?

Молодцы! Все очень хорошо работали и  за урок получают следующие оценки….

8. Домашнее задание

С. 36, № 3, с. 37, № 7.

9. Резерв

№ 6 по цепочке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника"

Урок математики во 2 классе:  —УМК «Начальная школа ХХIвека»  —Учебник математики для 2 класса в 2ч. Ч. 1. Авторы В.Н. Рудницкая,    Т.В. Юдачёва,  Задачи  урока  на...

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника"

Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»....

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" во 2 классе

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" во 2 классе содержит подробное описание всех этапов урока с определением ууд , формируемых у учащихся на каждом этапе урока....