Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9." по программе Начальная школа 21 века.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сергеева Светлана Викторовна

Урок знакомства с приемами прибавления чисел 7,8, 9.  Материал содержит много разноуровневых заданий, интересную музыкальную физкультминутку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока


Учитель:


Сергеева Светлана Викторовна


Класс


1


Предмет:


Математика

Авторы учебника:


В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)


Тема урока.


Прибавление чисел 7, 8, 9.


Тип урока.


Урок изучения нового материала.


Цель:


Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9.


Задачи:


  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.
  3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.


Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  1. Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
  2. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  1. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

    Метапредметные.

РУУД:

  1. Умение выявлять проблему;
  2. Умение определять и сохранять цель;
  3. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  1. Умения использовать научные методы познания;
  2. Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  1. Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  2. Умение работать в парах.

   Предметные:

  1. Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
  2. Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
  3. Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  1. Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
  2. Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая
  3. Карточки для работы в парах.
  4. Презентация по теме урока
  5. ЭОР по математике Издательство «Вентана-Граф»

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 1) и стихотворение.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

   

     Прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Раз – два, выше голова.

     Три – четыре, плечи шире.

     Пять – шесть, тихо сесть.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Готовы?

Посмотрите на доску? Что вы видите? (Слайд 3)

Чего не хватает у нашего солнышка?

Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.

Ой, что случилось?

Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?

На каждой тучке найдите лишнее число. А почему?

Чистописание: сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно чередованием по эталону. Давайте вспомним как правильно пишутся эти цифры.  (Слайд 4)

На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 5)

Поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.    Вспомните состав изученных чисел.

Детям раздаются карточки:


8

1 7   3   5   2

9

5  4   9   6   3 1  8

7

8   2   5   8  1  6

9

4   5   5   2  7

8

6  2  3   9   4   4

7

3  4  6   1   5  4



Слайд 7

Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите? Почему появились лучи?

Продолжаем двигаться дальше.

Составьте из этих чисел суммы.  (Слайд 8)

Найдите их значения.                        









Солнышко.


Лучиков.




Солнышко закрыли тучки.


Числа. Однозначные и двузначные.






-уметь слушать

-уметь говорить тихо

-уметь договариваться

Актуализация знаний, необходимых для  понимания новой темы.

Постановка проблемы



Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Вы смогли выполнить задания?

Почему не смогли вычислить?

Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение.

- Какова же будет тема нашего урока?


(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

Какую цель поставим перед собой?

Нет, мы не смогли посчитать, так как примеры такого вида мы не решали.






Прибавление чисел 7, 8, 9.

Научиться прибавлять числа 7, 8, 9.

Умение использовать научный метод познания.


Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление чисел 7, 8, 9»

Открытие нового знания


Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9.

Что может быть источником информации для решения этой проблемы?


Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.



Сейчас вы будете работать в группах

1-й ряд – в парах работают с фишками

2-й ряд -  в парах работают  с учебником на с. 109 №2

3-й ряд – в парах работают со шкалой линейки


Объясните свой способ прибавления.

                                                        (Слайд 9)

                                                 



                                                           (Слайд 10)



                                                     


                                                           (Слайд 11)




-свой опыт

-учебник

-учитель


-использовал бы фишки

- использовал бы шкалу линейки

- поработал с учебником  






1 группа: беру 7 фишек красного цвета, добавляю к ним 7 фишек синего цвета, считаю, всего – 14, значит 7+7=14

3 группа:  нахожу число 7, шагаю от него вправо на 7 шагов. Прихожу к числу 14, значит 7+7=14  


2 группа: 7+7=

Буду прибавлять по частям:

Сначала к 7 прибавим 3, будет 10, а затем ещё 4, получается 14.                                                                                                            

Способ прибавления чисел 7, 8, 9.


Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.


Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».


Осознание ценности совместной деятельности.

Первичное закрепление


Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры.

Работа с учебником: с.109 №2 с подробным объяснением. Затем с.109№ 3 у доски и в тетрадях с подробным объяснением.

№4 (дети работают индивидуально, с последующей проверкой по эталону).   (Слайд 12)


                                                         

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.

Самостоятельное выполнение задания.

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Физминутка



Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

.Слайды

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Включение в систему знаний и повторение.


Обобщение и систематизация

  1. Знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9.

Работа с рабочей тетрадью. С. 74 № 4

(Фронтальная  работа с индивидуальной помощью)                                  


Могу ли я сказать, что освоил тему?

Фронтальная  работа .

Успешно выполненные задания.

Самостоятель-ная работа.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Работа с учебником. С.110 №7

По слайду

У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

Нужно ещё потренироваться?

На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел.

Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.  

Успешно выполненные задания.

Рефлексия



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Какую задачу ставили на урок?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

  1. Я узнал…
  2. В ходе работы удалось научиться…
  3. Порадовался тому, что…

Посмотрите на наше солнышко.

Спасибо за урок.

Высказывания учащихся

Осознание результатов каждого этапа урока.


Осознание ценности изученного способа прибавления чисел 7, 8, 9.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация  к уроку, поясните...

Карточки по математике 1 класс по теме:" Прибавление и вычитание чисел 0,1,2.3.

Карточки по математике для 1 класса по темам: "Прибавление и вычитание 0,1,2."  и "Прибавление и вычитание числа3"....

Урок математики в 1 классе по теме: прибавление чисел 7, 8, 9

Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9 с приложениями и презентацией...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Презентация для блиц-опроса на уроке русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения" (программа "Начальная школа XXIвека")

Презентация для блиц-опроса на уроке русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме"Прибавление чисел 7,8,9"

Хотите, чтобы ваши дети в период дистанционного обучения успевали больше, а уставали меньше? Презентация урока поможет справиться с заданиями в интересной интерактивной форме и усвоить тему.Успехов!...

Разработка урока во 2 классе по теме "Поле и его обитатели. Растения поля" УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок разработан по технологии учебного сотрудничества.На уроке применяется работа в динамических парах, работа в группах "учимся вместе". Формируются регулятивные учебные действия нап...