Система заданий по математике (1 класс), ориентированная на формирование приемов осмысленного запоминания
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Ивлева Ирина Григорьевна

Система заданий по математике (1 класс), ориентированная на формирование приемов осмысленного запоминания поможет интересней провести урок, а учащимся легче запомнить материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_zadaniy_po_matematike.docx65.4 КБ

Предварительный просмотр:

Система заданий по математике (1 класс), ориентированная на формирование приемов осмысленного запоминания.

На предварительном этапе и этапе закрепления знаний материала урока, возможны следующие задания:

  1. Запомнить числа: 4836510

                                  11 9 2 13 7 6

2.Вспомните состав числа:

3. Найдите ошибку:

  1. Решите равенства:

               4+4=2+        5+            =8+1        7+1=4+        +3=5+4

  1. Игра «Повтори-ка!»

Учитель называет одно слово, например «пять». Следующий ученик повторяет это слово и добавляет другое – «меньше». Третий: «пять», «меньше», и добавляет “плюс” и так далее.


У учащихся развивается: смысловая память и слуховое запоминание; учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти математические термины.

  1. «Определи маршрут самолета»

  1. Состав числа.

Вспомните состав числа 11 с переходом через десяток. Соедините отрезками те числа, при сложении которых получается 11.

  1. Математический диктант.

Запишите выражения и вычислите их значения:

9 увеличьте на 5;        10 уменьшите на 3;

найдите сумму чисел 10 и 8; на сколько 18 больше 9 и др.

  1. «Веселый счет».

В зоопарке я бывал, обезьянок там видал:

3 сидели на песке, 2 качались на доске,

А еще 3 спинки грели.

Сосчитать вы всех спели?

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,

Да еще один пирог кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги - сосчитай-ка пироги!

10. «Математические цепочки».

Позволяют не только формировать навыки устного счета, но и решать воспитательные и образовательные задачи.

Например: Какое морское животное дышит воздухом, а детенышей

Эти задания и им подобные можно предлагать учащимся как при работе со всем классом устно, так и для самостоятельной работы - письменно.

Для изучения новых знаний и закрепления их возможно использование следующих заданий:

  1. Игра «Глаз-фотограф»

Эту игру можно использовать при изучении таблицы сложения и вычитания, а также умножения и деления. Учитель при изучении любой таблицы отводит определенное время на запоминание.

Чтобы дети были более внимательными, учитель говорит, что в той игре будет проверка, у кого глаз, как фотограф, то есть, кто сумеет сфотографировать таблицу (ученик должен запомнить ее). Таблица дается с ответами. Через 5-7 минут учитель ответы стирает и спрашивает по порядку учеников, они воспроизводят таблицу в разбивку.

  1. «Украсим елочку шарами».

Средства обучения: рисунки елочек.

Содержание игры: Детям предлагается нарисовать на верхнем ярусе елочки число шаров, равное первому слагаемому. На втором и третьем ярусах их нужно нарисовать такое число, которое равно второму слагаемому. При этом число шаров на втором ярусе должно дополнить число шаров на первом ярусе до 10. На третьем ярусе нужно нарисовать остальные шары.

6 + 9=

6+       +

  1. «Забей гол в числовые ворота»

Содержание игры: Учитель заранее рисует на доске мячи и числовые ворота. Справа от рисунков он записывает примеры. Направление удара мяча зашифровано примером. Способ решения каждого примера можно отыскать на числовых воротах. Ученики должны правильно загнать мяч в числовые ворота, показать путь его движения соединить линией пример с той парой чи- еловых ворот, на которых записан прием решения примера, а затем с третьими числовыми воротами, где записан ответ примера.

Учащиеся соединяют пример с парой чисел, в которых представлен состав второго слагаемого, одно из которых дополняет первое слагаемое до

10.

  1. «Кто знает таблицу сложения?»

Содержание игры: Учитель говорит: «Ученики лесной школы получили задание: составить выражения, значения которых равны 11. Зверята исправно потрудились и, наконец, все записали примеры:

Сова        Еж        Белка        Заяц

7+5=11        5+6=11        5+5=11        2+9=11

8+3=11        4+7=11        3+8=11        7+4=11

9+2=11        10+1=11        7+4=11        6+5=11

Все ли зверята правильно составили выражения? Исправьте ошибки и помогите Сове и Белке записать все суммы со значением 11.

  1. «Угадайте номера квартир в домиках»

  1. «Составим поезд».

Цель: Познакомить учащихся с приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток и с соответствующим приемом вычитания.

Содержание: Учитель вызывает к доске 8 мальчиков. Они, цепляясь, друг за друга, образуют поезд, состоящий из 8 вагонов (учеников). Учитель предлагает ученикам прицепить еще 6 вагонов к 8. Учащиеся под руководством учителя сначала дополняют 8 вагонов до 10: цепляют 2 вагона (2 девочки), а затем еще 4 вагона (мальчики). Поезд начинает двигаться. Учащиеся имитируют движение поезда, произнося при этом звук «ч». Затем поезд останавливается. Все остальные учащиеся по вопросам учителя анализируют состав поезда. Учитель на доске записывает пример и задает вопросы:

  • Сколько всего вагонов прицепили к 8 вагонам? (6)
  • Сколько вагонов прицепили сначала, чтобы дополнить состав поезда до 10? (2)
  • Сколько вагонов осталось прицепить? (4)

Учитель записывает:        8 + 6 = 14

8 + 2 + 4

  • Сколько всего вагонов в составе поезда? (14)

Аналогично иллюстрируется на вагонах прием вычитания: сначала отцепляются 4 вагона (мальчики), затем 2 вагона (девочки). Учитель записывает прием вычитания на доске:        14-6        =        8

                                 14-4-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память. Формирование приёмов осмысленного запоминания.

Данные упражнения направлены на развитие смысловой памяти и возможности формирования у детей рациональных приёмов осмысленного запоминания....

Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель:    познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...

Формирование приемов осмысленного запоминания на уроках математики у учащихся начальных классов

Каждому понятно, как велико значение памяти в обучении. Приобретение знаний, умений, навыков в любом возрасте связано с работой памяти. Без закрепления в памяти получаемых новых знаний не может быть у...

Контрольная работа по математике 3 класс №1, №2 "Письменные приемы сложения и вычитания . Повторение", "Табличные приёмы умножения и деления на 2 и 3 "

Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, чертить отрезки, находить  их длину....

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....