Тематическое планирование, 2 класс (ФГОС нового поколения)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Пасынок Юлия Юрьевна

В работе представлен вариант тематического планирования для 2 класса:
русский язык - 5 ч
литературное чтение - 4 ч
математика - 4 ч
окружающий мир - 2 ч
технология - 1 ч

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАННО                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                        зам. директора                          директор

учителей начальных                        по УВР                                            МБОУ НОШ №21

классов

________________                        _______________                        ______________

/руководитель МО/                        /Пасынок Ю.Ю./                        /Павлов А.Г./

Протокол № _____                        пр. УМС                                «___» сентября 2013 г.

От ____ 09.2013 г.

        

        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС (1 – 4)

УМК «Школа России»

Учитель: Пасынок Юлия Юрьевна

Русский язык                                     5 ч

Литературное чтение                        4 ч

Математика                                       4 ч

Окружающий мир                            2 ч

Технология                                       1 ч

                                             

                                                   

г. Южно-Сахалинск

2013/2014 уч. год

Каникулы:

  • Осенние:    с 05 ноября по 10 ноября
  • Зимние:      с 28 декабря по 12 января
  • Весенние:    с 24 марта по 31 марта

Прохождение программного материала

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Физ-ра



РУССКИЙ ЯЗЫК:   5 ч. в неделю

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.: в 2 ч. – М.: «Просвещение», 2012 г.
  • Канакина В.П. Русский язык: рабочая    тетрадь – для 2 кл. в 2 ч.        –М.: «Просвещение», 2012 г.

        Основная задача обучения – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной письменной речью.

        Конкретные задачи:

  • овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • освоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики(мор-фологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова);
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

        Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма. У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные, обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком; формируются навыки написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн и разделительным ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и  создавать свои предложения. Во 2 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, а также знакомятся с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».

Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс – 8 – 10 слов

3 класс – 10 – 12 слов

4 класс – 12 -15 слов

Количество слов в текстах, предназначенных для

контрольных диктантов:

1 класс, в конце года – 15 – 17 слов

2 класс, 1 полугодие – 25 -30 слов

2 класс, в конце года – 35 - 45 слов

3 класс, 1 полугодие – 45 – 55 слов

3 класс, в конце года – 55 – 65 слов

4 класс, 1 полугодие – 65 – 70 слов

4 класс, в конце года – 75 – 80 слов

        Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.

Тема урока

Дата

Кор-ка



1.

2.

3

4.


5.

6.

7.


8.

9.


10.

11.

12.

13.


14.


15.


16.


17


18.



19.

20.


21.


22.


23.



24.

25


26.

27.

28.


29.


30.


31.

32.


33.


34.


35.

36.

37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.





46.

47.

48.


49.

50.

51.


52.


53.


54.




55.



56.



57.


58.


59.



60.



61.


62.


63.


64.

65.


66.


67.


68.

69.


70.


71.


72.


73.


74.


75.


76.


77.



78.


79.

80.



81.

82.


83.


84.


85.

86.

87.

88.

89.



90.

91.


92.


93.


94.


95.


96.


97.


98.



99.



100.

101.


102.


103.


104.


105.



106.

107.


108.

109.


110.



111.


112.


113.


114.

115.


116.



117.


118.


119.


120.



121.


122.



123.


124.


125.

126.

127.


128.


129.

130.



131.


132.

133.


134.


135.

136.


137.


138.


139.

140.

141.

142.

143.


144.


145.


146.



147.



148.

149.


150.



151.

152.

153.


154.


155.


156.

157.


158.


159.


160.

161.

162.

163.

164.

165.


166.


167.


168.

169.


170.



1.

2.

3.

4.


5.

6.

7.


8.

9.


10.

11.

12.

13.


14.


15.


16.


17.


18.



19.

20.


21.


22.


23.



24.

25.


26.

27.

28.


29.


30.


31.

32.


33.


34.


35.

36.

37


38


39


40


41


42


43


44


45





1.

2.

3.


4.

5.

6.


7.


8.


9.




10.



11.



12.

 

13.        


14.



15.



16.


17.


18.


19.

20.


21.


22.


23.

24.


25.


26.


27.


28.


29


30


31


32



33


34

35



1.

2.


3.


4.


5.

6.

7.

8.

9.



10.

11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.



19.



20.

21.


22.


23.


24.


25.



26.

27.


28.

29.


30.



31.


32.


33.


34.

35.


36.



37.


38.


39.


40.



41.


42.



43.


44.


45.

46.

47.


48.


49.

50.



1.


2.

3.


4.


5.

6.


7.


8.


9.

10.

11.

12.

13.


14.


15.


16.



17.



18.

19.


20.



21.

22.

23.


24.


25.


26.

27.


28.


29.


30.

31.

32.

33.

34.

35.


36.


37.


38.

39.


40.

1 четверть –  45ч.

Наша речь – 4 ч.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Что можно узнать о человеке по его речи?

Как отличить диалог от монолога.

Обобщение по теме «Наша речь».

Текст – 5 ч.

Что такое текст?

Входная контрольная работа: диктант.

Работа над ошибками. Что такое тема и главная мысль текста?

Части текста.

Закрепление по теме «Текст».

Предложение – 12 ч.

Что такое предложение? Словарный диктант.

Как из слов составить предложение?

Что такое главные члены предложения?

Что такое второстепенные члены предложения?

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Что такое распространённое и нераспространённое предложения?

Обучающее сочинение по картине «Золотая осень».

Работа над ошибками. Как установить связь слов в предложении?

Формирование умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложения.

Обобщение по теме «Предложение».

Проверочная работа по теме «Предложение»: диктант с грамматическим заданием.

Анализ работ. Работа над ошибками.

Слова, слова, слова… – 24 ч.

Что такое лексическое значение слова? Словарный диктант.

Что такое лексическое значение слова? Формирование умения определять лексическое значение слов.

Что такое однозначные и многозначные слова?

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Что такое синонимы?

Что такое антонимы?

Формирование умения употреблять синонимы и антонимы в речи.

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Упражнение в подборе синонимов и антонимов к словам.

Что такое родственные слова?

Формирование умения  в образовании родственных слов.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Закрепление понятия корень и однокоренные слова. Словарный диктант.

Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог?

Упражнение в определении ударного слога в словах.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Закрепление правила переноса слов с одной строки на другую.

Обучающее сочинение по серии картинок «Спасение зайчика».

Работа над ошибками. Упражнение в переносе слов с одной строки на другую.

Упражнение в переносе слов с одной строки на другую.

Контрольная работа за 1 четверть: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слова, слова, слова…»

Обобщение знаний по теме «Слова, слова, слова...».


2 четверть – 35 ч.

Звуки и буквы – 60 ч.

Как различить звуки и буквы?

Как мы используем алфавит?

Упражнение в записывании слов в алфавитном порядке.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Как определить гласные звуки?

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам.

Работа над ошибками. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщение знаний о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверочного и проверяемого слова.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверка безударных гласных в двусложных словах.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверка безударных гласных в двусложных словах. Словарный диктант.

Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне.

Слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Упражнение в написании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Упражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными.

Как определить согласные звуки? Словарный диктант.

Согласный звук [Й] и буква «И краткое». Согласный звук [Й] и буква «И краткое». Перенос слов.

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.

Анализ работ. Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. 

Проект «И в шутку и в серьёз». 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце слова.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Контрольная работа за 2 четверть: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Правописание слов с мягким знаком.

Упражнение в написании слов с мягким знаком. Словарный диктант.

Упражнение в правописании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

Знакомство с понятием «письмо» и правилами его написания.

Проект «Пишем письмо».

Обобщение по теме «Звуки и буквы».  


3 четверть – 50 ч.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании мягких и твёрдых согласных.

Буквосочетания ЖИ-ШИ. Проект «Рифмы».

Буквосочетания ЧА-ЩА.

Буквосочетания ЧУ-ЩУ. Словарный диктант.

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Проверка парных согласных в корне слова.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.

Работа над ошибками. Проверка парных согласных.

Правописание парных согласных на конце слова.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

Упражнение в проверке парных согласных на конце слова. Словарный диктант.

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Понятие о разделительном мягком знаке.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Обучающее сочинение по картинке «Зимние забавы» по вопросам и опорным словам.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак».

Части речи – 50 ч.

Что такое части речи?

Упражнения в распознавании частей речи. Словарный диктант. 

Что такое имя существительное?

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

Заглавная буква в менах, отчествах и фамилиях людей.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

Заглавная буква в написании кличек животных.

Заглавная буква в географических названиях.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Проверочная работа по теме «Заглавная буква в именах собственных»: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Правописание собственных имён существительных.

Единственное и множественное число имён существительных.

Формирование умения изменять имена существительные по числам.

Формирование умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

Упражнение в распознавании в речи имён существительных.

Контрольная работа за 3 четверть: списывание текста с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.

Упражнения в определении числа имён существительных.

Что такое глагол?

Что такое глагол? Роль глаголов в речи.

Отличительные признаки глагола. Словарный диктант.

Единственное и множественное число глаголов.

Упражнения в определении числа глаголов.

Правописание частицы НЕ с глаголами.


 4 четверть – 40 ч.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Что такое текст – повествование?

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол».

Что такое имя прилагательное?

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Единственное и множественное число имён прилагательных. Словарный  диктант.

Что такое текст – описание?

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Общее понятие о предлоге.

Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление деформированных предложений и запись текста.

Единообразное написание предлогов независимо от их произношения. Восстановление деформированных предложений и запись текста.

Проверочная работа по теме «Правописание предлогов»: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном правописании предлогов со словами.

Что такое местоимение?

Формирование представления о местоимении как о части речи.

Что такое местоимение? Употребление местоимений вместо существительных. Словарный диктант.

Что такое текст – рассуждение?

Обобщение знаний по теме «Местоимение».

Проверочная работа по теме «Местоимение»: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Орфограммы корня».

Проект «В словари – за частями речи».

Повторение – 15 ч.

Повторение по теме «Текст».

Обучающее сочинение по картине по готовому плану и опорным словам.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предложение».

Предложение. Распознавание предложений по интонации и по цели высказывания.

Повторение по теме «Слово и его значение».

Повторение по теме «Части речи».

Части речи. Распознавание частей речи.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Повторение по теме «Правила правописания».

Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне. Словарный диктант.

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне.

Итоговая контрольная  работа: диктант с грамматическим заданием.

Анализ работ. Работа над ошибками.

Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком.

Упражнение в правописании предлогов со словами.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: 4 ч. в неделю

  • Литературное чтение: учеб. для 2 кл. нач. шк.:в 2 ч./ составители: Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.

        Цели обучения:

  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Техника чтения:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 четверть

5 – 10 слов

25 - 30 слов

50 – 54 слова

70 – 74 слова

2 четверть

11 – 15 слов

31 -40 слов

55 – 60 слов

75 – 80 слов

3 четверть

16 – 24 слова

41 – 45 слов

61 – 69 слов

81 – 90 слов

4 четверть

25 – 30 слов

46 – 50 слов

70 – 75 слов

91 – 95 слов

Тема урока

Дата

Кор-ка



1.


2.


3.

4.



5.

6.



7.


8.


9.


10.

11.


12.

13.


14.



15.


16.


17.


18.



19.



20.

21.





22.


23.


24.

25.



26.



27.


28

29.


30.


31.



32.

33.


34.


35.


36.




37.


38.


39.


40.


41.


42.




43.


44.

45.


46.


47.

48.


49.

50.



51.

52.



53.


54.


55.


56.


57.



58.

59.


60.

61.


62.


63.


64.



65.


66.



67.


68.


69.


70.


71.


72.


73.


74.


75.


76.

77.


78.


79.


80.

81.


82.


83.

84.

85.

86.

87.


88.

89.



90.

91.


92.


93.


94.


95.


96.

97.


98.

99.


100.

101.


102.



103.


104.



105.


106.


107.


108.

109.


110.


111.



112.

113.


114.


115.


116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.


123.




124.

125.

126.


127.


128.


129.


130.


131.


132.


133.


134.


135.


136.



1.


2


3.

4.



5.

6.



7.


8.


9.


10.

11.


12.

13.


14.



15.


16.


17.


18.



19.



20.

21.





22.


23.


24.

25.



26.



27.


28.

29.


30.


31.



32.

33.


34.


35.


36.




1.


2.


3.


4.


5.


6.




7.


8.

9.


10.


11.

12.


13.

14.



15.

16.



17.


18.


19.


20.


21.



22.

23.


24.

25.


26.


27.


28.



1.


2.



3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.

13.


14.


15.


16.

17.


18.


19.

20.

21.

22.

23.


24.

25.



26.

27.


28.


29.


30.


31.


32.

33.


34.

35.


36.

37.


28.



39.


40.



1.


2.


3.


4.

5.


6.


7.



8.

9.


10.


11.


12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.


19.




20.

21.

22.


23.


24.


25.


26.


27.


28


29.


30.


31.


32.

1 четверть – 36 ч.

Самое великое чудо на свете – 1 ч.

Р. Сеф «Читателю». Книга – великое чудо.

Устное народное творчество – 11/4 ч.

Русские народные песни, потешки, прибаутки.

Скороговорки. Считалки и небылицы.

Вн.ч. Мои любимые книги. Что я читал летом. Проект «О чём может рассказать библиотека».

Загадки, пословицы и поговорки.

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…».Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.

Сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». Идея произведения. Сказки о животных.

Вн.ч. Малые фольклорные жанры. «На ярмарке».

«У страха глаза велики». Язык сказки. Выразительное чтение по ролям.

«Лиса и тетерев». Пересказ сказки.

«Лиса и журавль». Действующие лица, их характеристика.

Вн.ч. Русские народные сказки.

«Каша из топора». Фантазия и реальность в сказке. Бытовые сказки.

«Гуси – лебеди». Особенности жанра волшебных сказок. Идейный анализ произведения.

Обобщение по теме «Русские народные сказки».

Вн.ч. Сказки русских писателей.

Люблю природу русскую. Осень – 7/2 ч.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Олицетворение.

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…». Настроение стиха.

А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». Выразительное чтение.

Вн.ч. Стихи русских поэтов об осени.

С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…». Средства художественной выразительности (сравнения и эпитеты)

В. Берестов «Грибы». Жанровые особенности лирического произведения.

М.Пришвин «Осеннее утро». Характеристика картин природы. Словесное рисование.

Вн.ч. Сказки и стихи К. Чуковского.

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели – 12/4 ч.

 Жизнь и творчество А.С.Пушкина. «У лукоморья дуб зелёный…». Выразительное чтение стихотворения.

Стихотворения А.С.Пушкина о зиме. Олицетворения.

Вн.ч. Сказки А.С. Пушкина.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Тема и идея произведения.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика персонажей.

Жизнь и творчество А.И.Крылова. басни. «Лебедь, Рак и Щука». Идейное содержание басни.

Вн.ч. Басни И.А. Крылова.

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Характеристика героев.

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. «Старый дед и внучек». Идея произведения.

Л.Н.Толстой «Филиппок». Главная мысль произведения. Составление плана.

Вн.ч. Рассказы, сказки, басни Л. H. Толстого и Д.К. Ушинского.


2 четверть – 28 ч.

Л.Н.Толстой «Филиппок». Творческий пересказ.

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Идейный анализ произведения.

Л.Н.Толстой «Котёнок». Характеристика персонажей. Пересказ текста.

Вн.ч. Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина.

Обобщение по теме «Русские писатели».

О братьях наших меньших – 7/2 ч.

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила – была собака», В. Берестов Кошкин щенок». Выразительное чтение.

М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. Пересказ.

Вн.ч. Рассказы о природе М.М. Пришвина.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ текста.

Б.Житков «Храбрый утёнок». Картинный план.

В.Бианки «Музыкант». Краткий пересказ.

Вн.ч. «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники.

В.Бианки «Сова». Анализ поступков героев.

Обобщение по теме «О братьях наших меньших».

Из детских журналов – 4/2 ч.

Стихи Д.Хармса. Выразительное чтение.

Вн.ч. «Все наоборот». Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов.

Ю. Владимиров «Чудаки». Анализ произведения.

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Выразительное чтение.

Обобщение по теме «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал».

Вн.ч. «Все-все-все» Алана Милна.

Люблю природу русскую. Зима – 8/2 ч.

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло – пушистая...», Я. Аким «Утром кот...». Словесное рисование.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». Сравнения.

С.Есенин «Поёт зима – аукает...». Образные средства языка.

Вн.ч. Стихи русских поэтов о зиме.

С.Есенин «Берёза». Средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры».

Волшебные сказки. «Два мороза.» Характеристика героев.

С.Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям.

Вн.ч. Комиксы.


3 четверть – 40 ч.

А.Барто Дело было в январе», С.Дрожжин  «Улицей гуляет...». Рифма.

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима».

Писатели – детям – 16/5 ч.

Жизнь и творчество К.И.Чуковского. «Путаница», «Радость». Ритм стихотворений.

Вн.ч. Рассказы о героизме и трудности С.Маршака, Л.Пантелеева.

К.И.Чуковский «Федорино горе». Олицетворение. Сравнения. Метафоры.

К.И.Чуковский «Федорино горе». Анализ произведения.

Жизнь и творчество С.Я.Маршака. «Кот и лодыри». Анализ произведения.

Вн.ч. Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто.

Жизнь и творчество С.В. Михалкова. «Мой секрет». Выразительное чтение.

С.В.Михалков «Сила воли». Анализ произведения.

С.В.Михалков «Мой щенок». Словесное рисование.

Вн.ч. Книги о детях С.Михалкова.

Жизнь и творчество А.Л. Барто. «Верёвочка». Тайна поэтической речи.

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа». Анализ произведений.

А.Л. Барто «В школу». Выразительное чтение.

Вн.ч. Твои защитники.

Жизнь и творчество Н.Н.Носова. «Затейники». План текста. Пересказ.

Н.Н.Носов «Живая шляпа». Юмор произведения.

Н.Н.Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям.

Вн.ч. Рассказы и сказки Н. Носова.

Н.Н.Носов «На горке». Анализ произведения.

Н.Н.Носов «На горке». Пересказ текста.

Обобщение по теме «Писатели – детям».

Я и мои друзья – 10/4 ч.

Вн.ч. Книги о матерях и детях.

В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду», В.Берестов «Гляжу с высоты».

В.Лунин «Я и Вовка». Анализ произведения.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Идея произведения.

Вн.ч. МАМА — главное слово. Стихи о маме.

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения.

В.Осеева «Волшебное слово». Характеристика персонажей.

В.Осеева «Волшебное слово». Пересказ текста.

Вн.ч. Весёлые рассказы и стихи о детях.

В.Осеева «Хорошее». Главная мысль произведения.

В.Осеева «Почему?». Анализ произведения.

В.Осеева «Почему?». Подробный пересказ текста.

Вн.ч. Рассказы В. Драгунского.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую. Весна – 8/2 ч.

Ф.Тютчев «Зима не даром злится». Средства художественной выразительности (олицетворение).

Ф.Тютчев «Весенние воды». Настроение стиха.

Вн.ч. Стихи русских поэтов о весне.


4 четверть – 32 ч.

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Выразительное чтение.

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот». Словесное рисование.

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». Выразительное чтение.

Вн.ч. Сказки разных народов мира.

Е.Благинина «Посидим в тишине». Анализ произведения.

Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Главная мысль произведения.

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

И в шутку и всерьёз – 9/3 ч.

Вн.ч. Современные детские журналы

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего». Выразительное чтение.

Б.Заходер «Песенка Вини – Пуха».ритм стихотворения.

Э.Успенский «Чебурашка». Анализ произведения.

Вн.ч. Творчество Э. Успенского.

Стихи Э.Успенского. Выразительное чтение.

Стихи В.Берестова. Приём олицетворения.

Стихи И.Токмаковой. Ритм стихотворения.

Вн.ч. Творчество Г. Остера.

Г.Остер «Будем знакомы». Чтение по ролям.

В.Драгунский «Тайное становится явным». Главная мысль произведения.

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». Проект «Мой любимый писатель – сказочник».

Литература зарубежных стран – 9/4 ч.

Вн.ч. Зарубежный фольклор.

Фольклор народов зарубежных стран.

Шарль Перро «Кот в сапогах». Анализ произведения.

Шарль Перро «Кот в сапогах». Выразительное чтение.

Вн.ч. Литературные сказки зарубежных писателей. (Г.Х. Андерсен, братья Гримм).

Шарль Перро «Красная Шапочка». Чтение по ролям.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Выразительное чтение.

Эни Хогарт «Мафин и паук». Анализ произведения.

Вн.ч. Урок-викторина «Мои любимые сказки».

Эни Хогарт «Мафин и паук». Выразительное чтение.

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран».

КВН «Цветик - семицветик». Обобщение по пройденным темам.

Вн.ч. О чём мы будем читать летом (урок-путешествие).

















































































































































































































































































































































































































































































































































МАТЕМАТИКА: 4 ч. в неделю.

  • Моро М.И., Волкова С.И. и др. Математика: учеб. для 2 кл. нач. шк.: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012 г.
  • Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 2 класса нач. шк. – М.: Просвещение, 2012 г.

        Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях  познанье и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислениях.

        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

        Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

        Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Тема урока

Дата

Кор-ка



1.

2.

3.

4.

5.


6.


7.

8.


9.



10.

11.

12.


13.


14.



15.


16.


17.




18.

19.

20.


21.


22.


23.

24.

25.


26.

27.

28.

29.

30.

31.


32.

33.


34.

35.



36.





37.


38.


39.


40.

41.

42.

43.

44.


45.


46.

47.

48.


49.


50.

51.

52.

53.


54.


55.


56.


57.


58.

59.

60.

61.


62.


63.

64.





65.

66.

67.

68.


69.



70.

71.

72.

73.


74.

75.


76.

77.

78.


79.



80.

81.

82.

83.


84.


85.


86.



87.


88.

89.


90.




91.

92.


93.


94.

95.

96.

97.


98.

99.

100.

101.

102.



103.



104.



105.

106.


107.

108.

109.


110.


111.


112.


113.

114.


115.


116.

117.


118.

119.


120.

121.


122.


123.



124.

125.

126.

127.


128.


129.


130.


131.


132.


133.



134.

135.


136.



1.

2.

3.

4.

5.


6.


7.

8.


9.



10.

11.

12.


13.


14.



15.


16.


17.




18.

19.

20.


21.


22.


23.

24.

25.


26.

27.

28.

29.

30.

31.


32.

33.


34.

35.



36.





1.


2.


3.


4.

5.

6.

7.

8.


9.


10.

11.

12.


13.


14.

15.

16.

17.


18.


19.


20.


21.


22.

23.

24.

25.


26.


27.

28.





1.

2.

3.

4.


5.



6.

7.

8.

9.


10.

11.


12.

13.

14.


15.



16.

17.

18.

19.


20.


21.


22.



23.


24.

25.


26.




27.

28.


29.


30.

31.

32.

33.


34.

35.

36.

37.

38.



39.



40



1.

2.


3.

4.

5.


6.


7.


8.


9.

10.


11.


12.

13.


14.

15.


16.

17.


18.


19.



20.

21.

22.

23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.



30.

31.


32.

1 четверть – 36 ч.

Числа от 1 до 100. Нумерация – 17 ч.

Числа от 1 до 20.

Числа от 1 до 20. Решение задач.

Десяток. Счёт десятками до 100. А.д.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Поместное значение цифр. Десятичный состав числа. С/р

Однозначные и двузначные числа. Десятичный состав чисел.

Входная контрольная работа.

Работа над ошибками. Единица измерения длины – миллиметр.

Миллиметр. Построение отрезков заданной длины. Практическая работа. Решение задач.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Метр. Таблица единиц длины. Ар.д.

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С/р.

Единицы стоимости: рубль, копейка. Решение задач. Монеты: набор и размен. Практическая работа. 

Единицы стоимости: рубль, копейка. Десятичный состав чисел.

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. нумерация».

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. нумерация».

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание – 73 ч

Обратные задачи.

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, остатка.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. С/р.

Час. Минута. Определение времени по часам.

Длина ломаной. Решение задач.

Закрепление по теме «Обратные задачи. Длина ломаной».

Порядок действий. Скобки. Ар.д.

Числовые выражения. Решение задач.

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Свойства сложения. Решение задач.

Закрепление по теме «Равенство. Неравенство». С/р.

Решение задач. Сравнение выражений.

Решение текстовых задач (простых и составных).

Контрольная работа за 1 четверть.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 100».

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел, основанные на знании нумерации». Проект «Узоры и орнаменты на посуде».


2 четверть – 28 ч.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

Приём вычисления для случая вида 26 + 4.

Приём вычисления для случая вида 30 – 7.

Приём вычисления для случая вида 60 – 24.

Решение задач на нахождение суммы. Ар.д.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Решение простых и составных задач на нахождение суммы. С/р.

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7.

Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7.

Решение простых и составных текстовых задач.

Проверочная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Устное сложение и вычитание».

Буквенные выражения. Решение задач.

Решение буквенных выражений, текстовых задач. А.д.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Решение уравнений с опорой на название компонентов.

Решение уравнений разными способами. Решение задач.

Закрепление по теме «Буквенные выражения. Уравнения». С/р.

Решение уравнений и задач изученных видов.

Проверка сложения.

Проверка вычитания.

Закрепление по теме «Решение уравнений. Буквенные выражения».

Решение текстовых и геометрических задач. Проверка сложения и вычитания.

Контрольная работа за 2 четверть.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Устные вычисления в пределах 100. значение числовых выражений».


3 четверть – 40 ч.

Письменный приём сложения вида 45 + 23.

Письменный приём вычитания вида 57 – 26.

Проверка сложения и вычитания.

Письменные приёмы сложения и вычитания изученных видов. Решение задач. Ар.д.

Угол. Виды углов. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Практическая работа. 

Письменный приём сложения вида 37 +48.

Сложение вида 37 + 53.

Прямоугольник. Решение задач.

Построение фигур с прямыми углами. Решение задач.

Сложение вида 87 +13.

Приёмы сложения и вычитания изученных видов. С/р.

Вычисления вида 32+8, 40 – 8.

Вычитание вида 50 – 24.

Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Решение составных задач.

Вычитание вида 52 – 24. Ар.д.

Подготовка к умножению. Решение задач.

Подготовка к умножению. Решение задач, уравнений.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Подготовка к умножению. Сложение и вычитание в пределах 100.

Квадрат. Периметр квадрата. Проект «Оригами: изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата».

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». С/р.

Решение составных задач.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. решение задач».

Умножение и деление – 40 ч.

Конкретный смысл действия умножения.

Раскрытие смысла действия умножения. Решение задач.

Приём умножения с помощью сложения. Ар.д.

Решение задач на умножение.

Периметр прямоугольника. Решение задач.

Приёмы умножения единицы и нуля.

Название компонентов и результата умножения. С/р.

Компоненты и результат умножения. Решение задач на нахождение произведения.

Переместительное свойство умножения.

Контрольная работа за 3 четверть.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение. Решение задач на нахождение произведения».

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

Решение задач на деление по содержанию.


4 четверть – 32 ч.

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

Решение задач на деление и умножение.

Название компонентов и результата деления.

Закрепление по теме «Решение задач на умножение и деление».

Закрепление по теме «Компоненты умножения и деления». Ар.д.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решение задач, уравнений. С/р.

Табличное умножение. Умножение числа 2 и на 2.

Приёмы умножения числа 2.

Закрепление по теме «Умножение числа 2 и на 2».

Табличное деление. Деление на 2.

Закрепление по теме «Умножение и деление на 2. решение задач».

Проверочная работа по теме «Решение задач на умножение и деление».

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2».

Умножение числа 3 и на 3.

Приёмы умножения числа 3.

Деление на 3.

Закрепление по теме «Умножение и деление на 3». С/р.

Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления на 3 и 2».

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

Работа над ошибками. Решение задач.

Итоговое повторение – 6 ч

Итоговое повторение по теме «Нумерация двузначных чисел». Ар.д.

Итоговое повторение по теме «Числовые выражения».

Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. свойства сложения».

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками. Итоговое повторение «Решение задач, уравнений».

Итоговое повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: 2 ч. в неделю.

  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. для 2 кл. нач. шк.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012 г.
  • Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. «Мир вокруг нас»: в 2 ч.         – М.: Просвещение, 2012 г.                                

                                                        

        Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

        Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно –развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

        Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, всего живого. К числу важнейших задач курса относится также воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса в познании самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно – научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

         Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется на основе следующих идей:

  1. идея многообразия мира;
  2. идея экологической ценности;
  3. идея уважения к миру.

Тема урока

Дата

Кор-ка



1.

2.

3.


4.



5.

6.


7.

8.

9.

10.

11.


12.

13.

14.


15.

16.


17.

18.



19.


20.

21.

22.

23.


24.



25.

26


27

28.

29.

30.

31.

32.



33.


34.



35.

36.

37.

38.


39.

40.

41.

42.

43.



44.

45.

46.

47.


48.

49.

50.


51.

52.




53.

54.

55.


56.

57.

58.


59.

60.

61.

62.

63.


64.

65.

66.

67.


68.



1.

2.

3.


4.



5.

6.


7.

8.

9.

10.

11.


12.

13.

14.


15.

16.


17.

18.



1.


2.

3.

4.

5.


6.



7.

8.


9.

10.

11.

12.

13.

14.



1.


2.



3.

4.

5.

6.


7.

8.

9.

10.

11.



12.

13.

14.

15.


16.

17.

18.


19.

20.




1.

2.

3.


4.

5.

6.


7.

8.

9.

10.

11.


12.

13.

14.

15.


16.

1 четверть – 18 ч.

Где мы живём? – 4 ч.

Твой адрес в мире. Родная страна.

Город и село. Проект «Родной город».

Природа и рукотворный мир. Экскурсия «Что нас окружает?

Обобщение по теме «Где мы живём». Тест по теме урока.

Природа – 20 ч.

Неживая и живая природа.

Явления природы. Пр.раб. по теме «Как измерить температуру?»

Что такое погода?

«В гости к осени» Урок – экскурсия.

Неживая и живая природа осенью.

Звёздное небо.

Заглянем в кладовые Земли. Пр.раб. «Состав гранита».

Про воздух.

Про воду. Пр. раб.  «Свойства воды».

Какие бывают растения? Пр.раб. «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

Какие бывают животные?

Невидимые нити. Невидимые нити в осеннем лесу.

Дикорастущие и культурные растения. Пр. раб.

Дикие и домашние животные.


2 четверть – 14 ч.

Комнатные растения. Пр.раб. по теме «Приемы хода за комнатными растениями».

Животные живого уголка.

Про кошек и собак.

Красная книга.

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Обобщение по теме «Природа». Тест по теме урока.

Жизнь города и села – 10 ч.

Что такое экономика?

Из чего что сделано? Пр. раб. «Классификация предметов по характеру и материалу».

Как построить новый дом?

Какой бывает транспорт?

Культура и образование.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

В гости к зиме Урок – экскурсия.

Невидимые нити в зимнем лесу. Пр.раб. «Рассматривание еловых шишек».

3 четверть – 20 ч.

Обобщение по теме «Жизнь города и села». Тест по теме урока.

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии».

Здоровье и безопасность – 9 ч.

Строение тела человека.

Если хочешь быть здоров.

Берегись автомобиля!

Школа пешехода. Пр. раб. «Отработка правил перехода улицы».

Домашние опасности.

Пожар!

Лесные опасности. Как нужно купаться?

Опасные незнакомцы.

Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность». Тест по теме урока.

Общение – 7 ч.

Наша дружная семья.

Проект «Родословная»

В школе.

Правила вежливости. Пр.раб. «Отработка основных правил этикета».

Ты и твои друзья.

Мы – зрители и пассажиры.

Обобщение по разделу «Общение». Тест по теме.

Путешествия – 18 ч.

Посмотри вокруг.

Ориентирование на местности. Пр. работа «Ориентирование по компасу».


4 четверть – 16 ч.

Ориентирование по местным признакам.

Формы земной поверхности.

Водные богатства. Экскурсия «Водоемы родного края».

Неживая и живая природа весной.

В гости к весне. Урок – экскурсия.

Россия на карте. Пр.раб. «Основные приемы чтения карты».

Проект «Города России».

Путешествие по Москве.

Московский Кремль.

Город на Неве.

Путешествие по планете. Пр.раб. «Нахождение материков и океанов на карте».

Путешествие по материкам.

Страны мира. Проект «Страны мира».

Впереди лето Урок – экскурсия.

Обобщение по разделу «Путешествия». Тест по теме.

Презентация проектов «Родословная», Города России», «Страны мира».











ТЕХНОЛОГИЯ: 1 ч. в неделю

  • Геронимус Т. М. Школа мастеров

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой активности и самостоятельности.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;
  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение обще трудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

Тема урока

Дата

Кор-ка


1.


2.


3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.



10.

11.

12.


13.

14.

15.


16.


17.

18.

19.


20.

21.

22.

23.

24.


25.


26.


27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.


34.


1.


2.


3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.



1.

2.

3.


4.

5.

6.


7.


1.

2.

3.


4.

5.

6.

7.

8.


9.


10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


8.

  1 четверть – 9 ч.

Аппликация из целых и рассечённых листьев на картоне.

Объёмные игрушки из природных материалов.

Композиции из семян.

Складная коробка для отходов.

Оригами. Лебедь и утка.

Оригами. Цветы.

Обрывная аппликация «Дельфин».

Объёмная аппликация «Рыбка».

Аппликация из геометрических фигур «Ёжик».

2 четверть – 7 ч.

Объёмная аппликация «Аквариум».

Мозаика из обрывных кусочков.

Симметрия. Аппликация с использованием симметричных изображений.

Игрушки из бумажных полосок.

Ёлочная подвеска из гнутых полос.

Объёмные ребристые игрушки из повторяющихся деталей.

Новогодние подвески из конуса.

3 четверть – 10 ч.

Швы: «вперёд иголку», «стебельчатый».

Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

Салфетка, вышитая стебельчатым швом (декор работы)

Швы: «вперёд иголку», «через край».

Однослойная прихватка.

Однослойная прихватка (отделка работы).

Мартинички – человечки из ниток.

Мартинички – человечки из ниток (декор работы)

Куколки – головки из целой яичной скорлупы.

Пасхальные сувениры из скорлупы.

4 четверть – 8 ч.

Праздничная открытка «Зайчик».

Игрушки из спичечных коробок.

Игрушки из спаренных спичечных коробок.

Игрушки из «киндер-сюрпризов».

Изготовление записной книжки.

Декоративная отделка записной книжки.

Пришивание пуговиц. Панно на основе пришитых пуговиц.

Творческая работа «Художественные образцы из готовых форм». Проект «Впереди лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Календарное- тематическое планирование 1 класс ФГОС II поколение

В данном  документе представлено тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России"...

Тематическое планирование, 1 класс (ФГОС нового поколения)

В работе представлен вариант тематического планирования для 1 класса:русский язык - 5 члитературное чтение - 4 чматематика - 4 чокружающий мир - 2 чтехнология - 1 ч...

Тематическое планирование, 3 класс (ФГОС нового поколения)

В работе представлен вариант тематического планирования для 3 класса:русский язык - 5 члитературное чтение - 3 чматематика - 4 чокружающий мир - 2 чтехнология - 2 ч...

Публичные выступления «Современный урок – в начальной школе в свете новых ФГОС нового поколения»

Основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет являетсяурок. Современный урок есть не только динамичная и вариативная форма организациипроцесса целенаправленного взаимодействия п...