Тематическое планирование, 3 класс (ФГОС нового поколения)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Пасынок Юлия Юрьевна

В работе представлен вариант тематического планирования для 3 класса:
русский язык - 5 ч
литературное чтение - 3 ч
математика - 4 ч
окружающий мир - 2 ч
технология - 2 ч

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАННО                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                        зам. директора                          директор

учителей начальных                        по УВР                                            МБОУ НОШ №21

классов

________________                        _______________                        ______________

/руководитель МО/                        /Пасынок Ю.Ю./                        /Павлов А.Г./

Протокол № _____                        пр. УМС                                «___» сентября 2013 г.

От ____ 09.2013 г.

        

        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС (1 – 4)

УМК «Школа России»

Учитель: Пасынок Юлия Юрьевна

Русский язык                                     5 ч

Литературное чтение                        3 ч

Математика                                       4 ч

Окружающий мир                            2 ч

Технология                                       2 ч

                                             

                                                   

г. Южно-Сахалинск

2013/2014 уч. год

Каникулы:

  • Осенние:    с 05 ноября по 10 ноября
  • Зимние:      с 28 декабря по 12 января
  • Весенние:    с 24 марта по 31 марта

Прохождение программного материала

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Физ-ра



РУССКИЙ ЯЗЫК:   5 ч. в неделю

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: учеб. для 3 кл. четырёхлет. нач. шк.: в 2 ч. – М.: «Просвещение», 2012 г.
  • Канакина В.П. Русский язык: рабочая    тетрадь – для 3 кл. в 2 ч.        –М.: «Просвещение», 2012 г.

Основная задача обучения – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова);
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

3 класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем основным разделам. Происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части речи слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Дети изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладения речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок.

В 3 классе исходным является понятие «часть речи», на базе которого изучаются имена существительные, имена прилагательные, глаголы, проводится ознакомление с местоимениями, наречиями, числительными. При этом каждая часть речи изучается исходя из тех признаков, которые уже на ранних этапах позволяют сравнить части речи между собой.

В качестве таких общих линий изучения выступают следующие:

  1. Что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета, признак действия предмета)?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Как изменяется (или является неизменяемой частью речи)?
  4. С какой частью речи чаще всего связано в предложении?
  5. Каким членом предложения чаще всего является?

В качестве составной части в раздел «Слово. Части речи» входит и материал по лексике: синонимы и антонимы, многозначность слов, употребление слов в прямом и переносном значении.

В 3 классе усложняется изучение раздела «Состав слова». Идет ознакомление с понятиями «приставка», «суффикс», «окончание», а также формирование навыков правописания корня и приставок.

В 3 классе расширяются знания о главных и второстепенных членах, о связи слов в предложении, что происходит прежде всего в процессе изучения словосочетаний. Не менее важным является также ознакомление с видами предложений по цели высказывания и по интонации.

Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс – 8 – 10;

3 класс – 10 – 12;

4 класс – 12 – 15.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

1 класс, в конце года – 15 – 17;

2 класс, 1 полугодие – 25 – 30;

2 класс, в конце года – 35 – 45;

3 класс, 1 полугодие – 45 – 55;

3 класс, в конце года – 55 – 65;

4 класс, 1 полугодие – 65 – 70;

4 класс, в конце года – 75 – 80.

Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.

Тема урока

Дата

Кор-ка



1

2


3

4

5

6

7


8

9


10


11



 12


13


14

 15


16

17



18


19

20


21


22


23


24

25


 

26

 

27

28

29

30

31


32


33

 

34


 35



 36

37

38

39


40


41

42


43

44

45



46

47


48


49


50


51


52


53

54


55


56


57


58

59


60


61


62


63


64



65


66


67


68


69


70


71


72


73

74


75


76


77

78


79



80




81



82

83


84


85


86



87


88


89

90


91

92


93


94


95


96


97


98


99


100

101

102

103

104

105

106


107


108


109



110


111


112

113


114

115

116


117

118

119


120

121


122



123

124


125


126


127


128


129


130





131

132

133


134


135


136



137

138


139

140


141

142


143

144

145


146


147


148


149

150


151

152

153


154


155

156


157


158



159


160


161


162


163


164

165


166

167

168


169


170



1

2


3

4

5

 6

7


8

9


10


11



12


13


14

15


16

17



18


19

20


21


22


23


24

25



26


27

28

29

30

31


32


33


34


35



36

37

38

39


40


41

42


43

44

45



1

2


3


4


5


6


7


8

9


10


11


12


13

14


15


16


17


18


19



20


21


22


23


24


25


26


27


28

29


30


31


32

33


34



35




1



2

3


4


5


6



7


8


9

10


11

12


13


14


15


16


17


18


19


20

21

22

23

24

25

26


27


28


29



30


31


32

33


34

35

36


37

38

39


40

41


42



43

44


45


46


47


48


49


50





1

2

3


4


5


6



7

8


9

10


11

12


13

14

15


16


17


18


19

20


21

22

23


24


25

26


27


28



29


30


31


32


33


34

35


36

37

38


39


40

1 четверть (45 ч)

Язык и речь – 2ч.

Наша речь. Виды речи.

Наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание – 15 ч.

Текст – единица языка и речи.

Типы текстов.

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации. Словарный диктант.

Предложения с обращением.

Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

Распознавание в предложении главных и второстепенных членов. Распространенные и нераспространенные предложения.

Входная контрольная работа: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложение.

Распознавание в речи простых и сложных предложений. Словарный диктант.

Словосочетание.

Обобщение знаний о словосочетании и предложении. Тест.

Слово в языке и речи – 18 ч.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Синонимы и антонимы.

Омонимы. Формирование умения распознавать омонимы.

Формирование умения различать слово и словосочетание.

Фразеологизмы. Формирование умения находить фразеологизмы в предложении.

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.

Работа над ошибками. Части речи.

Имя существительное. Одушевлённые неодушевлённые, нарицательные и собственные имена существительные.

Имя прилагательное. Формирование умения распознавать имена прилагательные.

Глагол. Число глагола. Словарный диктант.

Что такое имя числительное?

Однокоренные слова.

Слово и слог. Звуки и буквы.

Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки.

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.

Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

Обобщение знаний по теме «Части речи». Проект «Рассказ о слове».

Состав слова – 17 ч.

Что такое корень слова?

Как найти в слове корень?

Сложные слова. Словарный диктант.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Формирование умения находить окончания в словах.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Контрольная работа за 1 четверть: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Значение приставок.

Что такое суффиксы? Как найти в слове суффикс?

Значения суффиксов.


2 четверть (35 ч)

Что такое основа слова?

Обучающее сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

Обобщение знаний о составе слова. Формирование умения в разборе слов по составу.

Проверочная работа по теме «Состав слова»: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Состав слова».

Проект «Семья слов».

Правописание частей слова – 28 ч.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Словарный диктант.

Формирование умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Проверка слов с парными согласными в корне.

Отработка умения подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам.

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Формирование умения в подборе проверочных слов для слов с непроизносимыми согласными.

Совершенствование умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант.

Формирование умения правильно писать слова с удвоенными согласными.

Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

Формирование умения находить орфограммы в суффиксах и приставках.

Проверочная работа по теме «Правописание корней слов»: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Отработка навыка в умении находить орфограммы в суффиксах и приставках.

Упражнение в правописании приставок и суффиксов.

Правописание приставок и предлогов.

Контрольная работа за 2 четверть диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Формирование умения различать приставки и предлоги.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Словарный диктант.

Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком.

Проект «Составляем орфографический словарь».


3 четверть (50 ч)

Части речи –  78 ч.

Части речи. Упражнение в определении частей речи.

Имя существительное – 30 ч.

Имя существительное и его роль в речи.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формирование умения распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и опорным словам.

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных и нарицательных имён существительных. Проект «Тайна имени».

Число имён существительных.

Формирование умения определять число имён существительных. Словарный диктант.

Род имён существительных.

Формирование умения определять род имён существительных.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Правописание имён существительных с мягким знаком на конце после шипящих.

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам и коллективно составленному плану.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Склонение имён существительных (общее понятие).

Упражнение в определении падежа имён существительных. Тест.

Упражнение в определении падежей существительных по вопросу и предлогу.

Именительный падеж.

Родительный падеж.

Дательный падеж.

Винительный падеж.

Творительный падеж.

Предложный падеж.

Обучающее сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён существительных.

Формирование умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу.

Проверочная работа по теме  «Правописание окончаний имён существительных»: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

Проект «Зимняя страничка».

Имя прилагательное – 19 ч.

Имя прилагательное и его роль в речи.

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словарный диктант.

Сложные имена прилагательные. 

Знакомство с текстом-описанием.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Работа над ошибками. Род имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по родам.

Упражнение в написании родовых окончаний прилагательных.

Число имён прилагательных. Словарный диктант.

Упражнение в изменении имён прилагательных по числам.

Начальная форма имени прилагательного. Формирование умения в различии прилагательных в единственном и множественном числе.

Падеж имен прилагательных.

Упражнение в определении рода, числа и падежа имён прилагательных.

Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном и существительном.

Упражнение в правописании родовых окончаний прилагательных. Словарный диктант.

Контрольная работа за 3 четверть: контрольное списывание с грамматическим заданием.

Анализ работ. Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках».


4 четверть – 40 ч.

Местоимение – 6 ч.

Личные местоимения.

Изменение личных местоимений по родам.

Упражнение в определении лица, числа и рода местоимений.

Формирование умений в определении лица, числа и рода местоимений.

Обучающее изложение текста воспринятого на слух по коллективно составленному плану.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о местоимении.

Глагол – 22 ч.

Глагол и его роль в речи.

Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант.

Неопределённая форма глагола.

Формирование умения распознавать глаголы в неопределённой форме.

Число глаголов.

Формирование умения определять число глаголов и изменять глаголы по числам.

Представление о времени глаголов.

Формирование умения определять время глаголов.

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

Формирование умения изменять глаголы по временам.

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.

Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

Родовые окончания глаголов.

Формирование умения определять род глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Упражнение в написании глаголов с частицей НЕ.

Формирование умения в определении времени, числа и рода глаголов. Тест.

Формирование умения в разборе глагола как части речи.

Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант.

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

Проверочная работа по теме «Глагол»: диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

Повторение – 12 ч.

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

Упражнение в точном употреблении в речи разных частей речи.

Формирование навыка в морфологическом разборе слов, синтаксическом разборе предложений.

Обобщение изученного о слове, предложении. Словарный диктант.

Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне.

Правописание слов с парными согласными в корне.

Итоговая контрольная работа:  диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

Правописание значимых частей слова.

Правописание слов  с разделительным твердым и мягким знаком.

Обучающее сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

Работа над ошибками. Обобщение знаний о тексте.





















































































































































































































































































































































































































































































































































































































ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: 3 ч. в неделю

  • Литературное чтение: учеб. для 3 кл. нач. шк.:в 2 ч./ составители: Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.

Цели обучения:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

  Техника чтения (норма):

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 четверть

5 – 10

25 – 30

50 – 55

70 – 75

2 четверть

11 – 15

31 – 40

56 – 60

76 – 80

3 четверть

16 – 24

41 – 45

61 – 70

81 – 90

4 четверть

25 – 30

46 – 50

71 – 75

91 – 95

Техника чтения (оценочные показатели):

Оценка

«5»

«4»

«3»

Класс

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

30

25

20

2 класс

40

50

35

45

30

40

3 класс

70

80

65

75

60

70

4 класс

100

110

90

100

85

90

Тема урока

Дата

Кор-ка



1



2


3


4


5

6


7



8

9



10



11


12


13



14



15




16


17


18

19


20



21


22



23


24

25

26



27




28


29



30

31



32



33



34



35



36



37



38


39




40


41




42


43


44


45



46


47


48





49


50

51



52


53


54


55


56


57




58



59


60

61


62



63

64


65


66



67


68


69


70


71


72

73


74


75


76


77


78





79



80


81


82





83



84

85



86


87


88


89


90

91


92


93



94


95



96


97




98


99


100


101



102



1



2


3


4


5

6


7



8

9



10



11


12


13



14



15




16


17


18

19


20



21


22



23


24

25

26



27




1


2



3

4



5



6



7



8



9



10



11


12




13


14




15


16


17


18



19


20


21





1


2

3



4


5


6


7


8


9




10



11


12

13


14



15

16


17


18



19


20


21


22


23


24

25


26


27


28


29


30





1



2


3


4





5



6

7



8


9


10


11


12

13


14


15



16


17



18


19




20


21


22


23



24

1 четверть (27 ч)

Самое великое чудо на свете – 1ч.

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество – 8/1 ч.

Русский фольклор. Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Волшебные сказки. «Приметы» сказки. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Работа с иллюстрациями к сказке.

Иван-царевич и серый волк. Язык сказки.

Вн.чт. Урок-праздник «Мудрая книга». Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Иван-царевич и серый волк. Характеристика героев сказки. Краткий пересказ от лица одного из героев.

Сивка-бурка. Элементы русской народной сказки.

Сивка-бурка. Анализ поступков героев сказки. Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Тест по теме урока.

Поэтическая тетрадь 1 – 4/1ч.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Характеристика картин природы.

Вн.чт. Стихи русских поэтов об осени.  Проект «Как научиться читать стихи».

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой». Настроение лирического героя.

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы». Настроение поэта и состояние природы. Словесное рисование.

И. З. Суриков «Детство», «Зима». Переживания героя. Обобщение по теме. Тест по теме «Поэтическая тетрадь».

Великие русские писатели – 16/3ч.

Творчество А. С. Пушкина. Лирические стихотворения. Настроение лирического героя.

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Средства художественной выразительности.

Вн.чт. Сказки А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Старинные образы в сказке.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Анализ поступков героев. Характеристика героев по плану.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Картинный план.

Басня как жанр литературы. Характерные признаки басни. И. А. Крылов «Мартышка и Очки».

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Мораль в произведении.

Вн.чт. И. А. Крылов. Басни.

И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Мораль басни.

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». Скрытый, переносный смысл стихотворений.

М. Ю. Лермонтов «Утес», «Осень». Лирический образ в стихотворении.


2 четверть (21 ч)

Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя).

Л. Н. Толстой «Акула». Чувства и переживания героев. Творческий пересказ текста от лица одного из героев.

Вн.чт. Рассказы Л.Н.Толстого для детей.

Л. Н. Толстой «Прыжок». Черты характера героев. Анализ поступков героев. Творческий пересказ.

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Трагедийный смысл рассказа. Люди и животные в произведении, авторское отношение к ним.

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Тест по теме урока.

Поэтическая тетрадь 2 – 4/1ч.

Н. А. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором». Средства художественной выразительности.

Вн.чт. Е. Л. Шварц. Сказки. «Сказка о потерянном времени», «Два брата», «Рассеянный волшебник».

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Уважение и любовь к человеку и природе. Устаревшие слова и выражения.

К. Д. Бальмонт «Золотое слово». Настроение и образный язык стихотворения.

И. А. Бунин. Стихи. Выразительное чтение стихотворений. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест по теме урока.

Литературные сказки – 7/2 ч.

Литературные сказки. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам».

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Поступки героев, их анализ. Эмоциональное состояние героев.

Вн.чт. Рассказы Д. Мамина-Сибиряка «Медведко», «Приемыш».

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика главного героя произведения.

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Чтение в лицах.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Анализ сказки. Сравнение русской народной и литературной сказки.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение по ролям.

Обобщающий урок по первой части учебника. Тест по теме «Литературные сказки».

Вн.чт. Сказки П. Бажова «Медной горы Хозяйка», «Огневушка - поскакушка».


3 четверть (30 ч)

Были-небылицы – 8/1ч.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Реальное в сказке.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Анализ сказки.

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Поступки и состояние героев. Характеристика персонажей.

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Анализ произведения.

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Сказочное в произведении.

Вн.чт. Рассказы о животных В. В. Чаплиной, Б. Житкова, Е. Чарушина.

А. И. Куприн «Слон». Характеры и поступки героев.

А. И. Куприн «Слон». Деление текста на части. Составление плана.

А. И. Куприн «Слон». Чтение по ролям. Обобщение по разделу «Были-небылицы». Тест по теме урока.

Поэтическая тетрадь 3 – 4/1 ч.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон». Средства художественной выразительности.

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Словесное рисование.

Вн.чт. Стихи русских поэтов о зиме.

С. А. Есенин «Черемуха». Картины природы. Словесное рисование.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест по теме урока.

Люби живое – 13/3 ч.

М. М. Пришвин «Моя Родина». Тайны природы.

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Основная мысль произведения.

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Реальное в сказке.

Вн.чт. Рассказы М. Пришвина о животных «Лягушонок», «Пиковая Дама», «Лисичкин хлеб», «Еж».

В. И. Белов «Малька провинилась». Словесное рисование.

В. И. Белов «Еще про мальку». Материнская самоотверженность животных.

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Научно-познавательный характер сказки.

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Характеристика главного героя, отношение к нему автора.

Б. С. Житков «Про обезьянку». Словесное рисование.

Вн.чт. В. Бианки «Лесная газета».

Б. С. Житков «Про обезьянку». Главная мысль произведения. Составление сжатого плана.

В. Л. Дуров «Наша Жучка». Деление текста на части. Составление плана.

В. П. Астафьев «Капалуха». Основная мысль рассказа.

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Чувства и поступки героев.

Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Тест по теме «Люби живое».

Вн.чт. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют В. Л. Дурова.


4 четверть (24 ч)

Поэтическая тетрадь 4 – 4 ч.

С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». Средства художественной выразительности.

А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Отношение автора к героям произведения.

С. В. Михалков «Если», «Рисунок». Основная мысль произведения.

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Настроение стихотворения. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест по теме урока.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 9/2 ч.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Отношение автора к народной речи. Характеристика образа героев.

Вн.чт. Стихи русских поэтов о весне.

А. П. Платонов «Цветок на земле». Главная мысль рассказа. Деление текста на части. Составление плана.

А. П. Платонов «Еще мама». Внутренний мир, переживания главного героя.

М. М. Зощенко «Золотые слова». Главная мысль рассказа.

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Характеристика героев произведения.

Н. Н. Носов «Федина задача». Анализ произведения.

Вн.чт. Газеты и журналы для детей.

Н. Н. Носов «Телефон». Отношение автора к главным героям произведения.

В. Ю. Драгунский «Друг детства». Анализ произведения.

 Обобщение по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Тест по теме урока.

По страницам детских журналов – 3/1 ч.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой», Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Анализ произведения.

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». Чтение по ролям.

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Анализ произведений.

Вн.чт. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот». Проект «Мой журнал».

Р. Сеф «Веселые стихи». Комическое содержание прочитанного. Обобщение по разделу. Тест по теме «По страницам детских журналов».

Зарубежная литература – 4/1 ч.

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. Деление текста на части. Составление плана.

Мифологические образы и сюжеты. Храбрый Персей. Прометей. Понятие «Золотой век».

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Отношение автора к главному герою произведения.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Главная мысль произведения. Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Тест по теме урока.

Вн.чт. О чем мы будем читать летом (урок-путешествие).

МАТЕМАТИКА: 4 ч. в неделю.

  • Моро М.И., Волкова С.И. и др. Математика: учеб. для 3 кл. нач. шк.: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012 г.
  • Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 3 класса нач. шк. – М.: Просвещение, 2012 г.

        

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Тема урока

Дата

Кор-ка




1


2


3

  4


5


6

7


8



9


10


11

12




13


14


15


16


17



18



19


20


21

22



23

24



25


26


27


28



29

30



31

32



33

34

35


36






37

38




39

40

41


42


43


44


45

46


47


48

49


50


51


52


53

54

55


56


57

58



59


60


61


62


63


64







65


66

67



68


69


70



71


72

73

74

75

76

77

78

79


80

81



82


83


84

85



86


87


88


89



90


91



92




93


94

95


96


97



98



99


100


101

102

103


104






105


106


107


108


109


110


111



112


113


114



115





116



117



118


119


120



121


122


123



124


125


126


127


128



129





130

131


132


133

134


135

136




1


2


3

 4


5


6

7


8



9


10


11

12




13


14


15


16


17



18



19


20


21

22



23

24



25


26


27


28



29

30



31

32



33

34

35


36






1

2




3

4

5


6


7


8


9

10


11


12

13


14


15


16


17

18

19


20


21

22



23


24


25


26


27


28







1


2

3



4


5


6



7


8

9

10

11

12

13

14

15


16

17



18


19


20

21



22


23


24


25



26


27



28




29


30

31


32


33



34



35


36


37

38

39


40






1


2


3


4


5


6


7



8


9


10



11





12



13



14


15


16



17


18


19



20


21


22


23


24



25





26

27


28


29

30


31

32

1 четверть (36ч)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание – 8 ч

Нумерация чисел в пределах 100. Приемы вычислений, основанные на нумерации.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выражения с переменной.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Сам. работа по теме урока.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Входная контрольная работа.

Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Табличное умножение и деление – 50 ч

Умножение. Связь умножения и сложения. Задачи на умножение.

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3. Арифметический диктант.

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество, общая масса.

Порядок выполнения действий. Решение задач изученных видов.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач.

Порядок выполнения действий в выражениях. Решение уравнений. Сам. работа по теме урока.

Закрепление по теме «Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3».

Проверочная работа по теме «Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3».

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

Закрепление по теме: «Табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3 и 4».

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Табличные случаи умножения и деления с числами 2,3 и 4.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Табличные случаи умножения и деления с числами 2,3 и 4. Арифметический диктант.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Задачи на кратное сравнение. Таблица умножения и деления (изученные случаи).

Решение задач на кратное сравнение. Таблица умножения и деления (изученные случаи).

Решение задач на разностное и кратное сравнение. Таблица умножения и деления (изученные случаи).

Таблица умножения и деления с числом 6.

Решение задач изученных видов. Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5 и 6. Тест по теме урока.

Решение задач на приведение к единице.

Решение задач изученных видов. Табличные случаи умножения и деления. Сам. работа по теме урока.

Таблица умножения и деления с числом 7.

Контрольная работа за 1 четверть.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Табличные случаи умножения и деления». Закрепление по теме «Решение задач и уравнений. Таблица умножения и деления (изученные случаи)». Проект «Математические сказки».


2 четверть (28 ч)

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Площадь. Сравнение площадей фигур на глаз, наложением и с помощью подсчёта выбранной мерки. Практическая работа. Решение задач изученных видов.

Квадратный сантиметр. Решение задач.

Площадь прямоугольника. Решение задач.

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления. Арифметический диктант.

Решение задач. Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7 и 8.

Табличные случаи умножения и деления с изученными числами. Решение задач.

Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

Квадратный дециметр. Решение задач.

Таблица умножения. Решение задач. Арифметический диктант.

Закрепление по теме: «Таблица умножения. Решение задач».

Квадратный метр. Решение задач.

Решение задач. Соотношение между единицами площади. Сам. работа по теме урока.

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления. Решение задач».

Проверочная работа по теме: «Таблица умножения и деления. Решение задач».

Работа над ошибками. Решение текстовых и геометрических задач.

Умножение на 1. Решение задач.

Умножение на 0. Решение задач.

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Сам. работа по теме урока.

Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

Контрольная работа за 2 четверть.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Решение задач изученных видов».

Доли – 6 ч

Доли. Образование и запись долей. Сравнение долей.

Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа.

Диаметр окружности (круга). Решение задач с долями.

Нахождение числа по доле и доли по числу. Решение задач.

Единицы времени. Решение задач изученных видов.

Закрепление по теме: «Решение задач. Единицы площади. Единицы времени». Тест по теме урока.


3 четверть (40 ч)

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление – 28 ч

Умножение и деление на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем.

Случаи деления вида 80 : 20.

Умножение суммы на число. Использование различных способов умножения суммы на число в решении задач.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Закрепление пройденного по теме: «Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач». Тест по теме урока.

Деление суммы на число. Использование правила деления суммы на число в решении задач.

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. Арифметический диктант.

Делимое. Делитель.

Проверка деления. Решение уравнений.

Деление вида 87 : 29 (способом подбора).

Проверка умножения. Решение уравнений.

Решение уравнений разных видов.

Закрепление по теме: «Решение уравнений разных видов». Сам. работа по теме урока.

Решение уравнений и задач изученных видов.

Проверочная работа по теме: «Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач и уравнений».

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Приемы внетабличного умножения и деления».

Деление с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком. Правило остатка.

Деление с остатком с опорой на знания табличного умножения и деления. Арифметический диктант.

Деление с остатком методом подбора. Решение задач изученных видов.

Решение задач на деление с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления.

Случаи деления с остатком, когда делитель больше делимого. Сам. работа по теме урока.

Проверка деления с остатком. Решение задач.

Закрепление по теме: «Деление с остатком. Решение задач».

Проверочная работа по теме: «Деление с остатком. Решение задач».

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком».

Решение примеров на деление с остатком. Проект «Задачи-расчёты».

Числа от 1 до 1000.

Нумерация – 12 ч

Новая единица счета – тысяча. Образование названия трёхзначных чисел.

Запись трёхзначных чисел.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Десятичный состав трехзначных чисел.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. Решение задач. Сам. работа по теме урока.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений, основанные на знании разрядных слагаемых.

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

Закрепление по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». Арифметический диктант.

Единицы массы. Грамм. Решение задач.

Контрольная  работа за 3 четверть.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000. Нумерация».

Закрепление по теме «Письменная нумерация в пределах 1000. Решение задач».


4 четверть (32 ч)

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание – 11 ч

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000, основанные на знании нумерации.

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Решение задач. Арифметический диктант.

Алгоритм  сложения трехзначных чисел. Решение задач.

Алгоритм  вычитания трёхзначных чисел. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). Практическая работа.

Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Сам. работа по теме урока.

Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

Проверочная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел».

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Решение задач».

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление – 14 ч

Приемы устного умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, сводимых к табличному умножению и делению.

Приемы устного умножения и деления трехзначных чисел, сводимых к свойствам умножения и деления суммы на число.

Прием устного деления трехзначных чисел методом подбора.

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Закрепление по теме: «Приемы устных вычислений в пределах 1000». Арифметический диктант.

Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Закрепление по теме: «Приемы письменного умножения в пределах 1000». Сам. работа по теме урока.

Прием письменного деления трехзначного числа в пределах 1000.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Сам. работа по теме урока.

Приемы письменного деления в пределах 1000. Проверка деления.

Закрепление по теме: «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Проверочная работа по теме: «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Приемы письменного умножения и деления трехзначных чисел». Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение – 7 ч

Повторение по теме: «Нумерация чисел».

Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Повторение по теме: «Умножение и деление в пределах 1000».

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Решение уравнений, задач».

Повторение по теме: «Решение уравнений».

Повторение по теме: «Правила о порядке выполнения действий».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: 2 ч. в неделю.

  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. для 2 кл. нач. шк.: в 3 ч. – М.: Просвещение, 2012 г.
  • Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 кл. «Мир вокруг нас»: в 2 ч.         – М.: Просвещение, 2012 г.                                

                                                        

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика целостно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, всего живого. К числу важнейших задач курса относится также воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса в познании самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществляется на основе следующих идей:

  1. идея многообразия мира;
  2. идея экологической ценности;
  3. идея уважения к миру.

Тема урока

Дата

Кор-ка



1


2

3

4

5

6



7



8



9

10


11

12

13

14


15

16

17



18



19

20


21

22

23

24

25

26



27

28


29



30

31

32



33


34

35

36



37

38

39

40

41

42


43



44

45


46

47


48

49


50


51

52



53

54



55

56


57

58

59

60

61

62

63

64

65

66


67


68



1


2

3

4

5

6



7



8



9

10


11

12

13

14


15

16

17



18



1

2


3

4

5

6

7

8



9

10


11



12

13

14



1


2

3

4



5

6

7

8

9

10


11



12

13


14

15


16

17


18


19

20



1

2



3

4


5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


15


16

1 четверть (18 ч)

Как устроен мир – 7 ч

Что такое природа. Значение природы для людей. Разнообразие природы. Экскурсия.

Человек. Ступени познания.

Проект «Богатства, отданные людям».

Общество. Особенности его организации.

Мир глазами эколога.

Природа в опасности. Охрана природы. Практическая работа «Моделирование влияния человека на природу».

Обобщение по разделу «Как устроен мир». Тестирование.

Эта удивительная природа – 19 ч

Тела, вещества, частицы. Практическая работа «Моделирование расположения частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществе».

Разнообразие веществ.

Воздух и его охрана. Практическая работа «Состав и свойства воздуха».

Вода. Практическая работа «Свойства воды».

Превращения и круговорот воды.

Берегите воду!

Что такое почва? Практическая работа «Состав почвы».

Разнообразие растений. Экскурсия.

Солнце, растения и мы с вами.

Размножение и развитие растений. Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений. Способы их распространения».

Охрана растений.


2 четверть (14 ч)

Разнообразие животных. Экскурсия.

Кто что ест? Практическая работа «Моделирование цепей питания».

Проект «Разнообразие природы родного края».

Размножение и развитие животных.

Охрана животных.

В царстве грибов.

Великий круговорот жизни.

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Тестирование.

Мы и наше здоровье – 10 ч

Организм человека.

Как мы воспринимаем окружающий мир. Органы чувств.

Надежная защита организма. Практическая работа «Первая помощь при небольших повреждениях кожи».

Опора тела и движение.

Наше питание. Пищеварительная система. Проект «Школа кулинаров».


3 четверть (20 ч)

Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Подсчёт ударов пульса».

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни.

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье».  Тестирование.

Наша безопасность – 7 ч

Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает».

Опасные места.

Природа и наша безопасность.

Экологическая безопасность. Практическая работа «Очистка воды».

Обобщение по разделу «Наша безопасность». Тестирование.

Чему учит экономика – 11 ч

Для чего нужна экономика?

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Полезные ископаемые. Практическая работа.

Растениеводство. Практическая работа «Культурные растения».

Животноводство.

Какая бывает промышленность? Проект «Экономика родного края».

Что такое деньги? Практическая работа «Знакомство с различными монетами».

Государственный бюджет.

Семейный бюджет.


4 четверть (16 ч)

Экономика и экология.

Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Тестирование.

Путешествие по городам и странам – 14 ч.

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.

Города золотого кольца России и их достопримечательности.

Проект «Музей путешествий».

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

Что такое Бенилюкс?

В центре Европы.

Путешествие по Франции.

Путешествие по Великобритании.

На юге Европы.

По знаменитым местам мира.

Достопримечательности нашего города. Экскурсия.

Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам». Тестирование.

Урок-КВН  по теме «Мир вокруг нас».

ТЕХНОЛОГИЯ: 2 ч. в неделю

  • Геронимус Т. М. Школа мастеров

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой активности и самостоятельности.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;
  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов. Учебный курс «Технология» в 3-м классе предусматривает практическую работу обучающихся на компьютере.

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок.

Тема урока

Дата

Кор-ка


1


2

3

4



5


6


7



8

9


10


11


12


13


14


15



16


17

18




19

20


21


22


23


24

25


26


27


28


29

30



31


32




33


34

35


36

37


38


39

40

41


42

43


44


45


46

47


48

49


50


51

52



53



54


55


56




57

58


59


60


61


62


63

64


65

66

67

68


1


2

3

4



5


6


7



8

9


10


11


12


13


14


15



16


17

18




1

2


3


4


5


6

7


8


9


10


11

12



13


14




1


2

3


4

5


6


7

8

9


10

11


12


13


14

15


16

17


18


19

20



1



2


3


4




5

6


7


8


9


10


11

12


13

14

15

16

1 четверть (18 ч)

Приемы складывания коробки с крышкой. Складная «коробка-матрешка».

Экскурсия. Сбор природных материалов.

Правила хранения природных материалов.

Правила приклеивания и сушки листовых природных материалов. Настенное панно из листьев «Каркуша».

Приемы создания фактурной поверхности на картонной заготовке для будущей аппликации.

Соотношение окраски лицевой и изнаночной поверхностей. Аппликация «Букет».

Приемы обработки соломки. Правила подбора заготовок по цвету, блеску, направлению волокон.

Плоские аппликации из разглаженной соломки.

Разновидности плоских мозаичных аппликаций. Прищипанные аппликации.

Прищипанные аппликации. Приемы отрывания и наклеивания мельчайших лепестков аппликации.

Выпуклые аппликации. Поздравительная открытка.

Двойная поздравительная открытка с объемными цветами. Разметка на глаз.

Прорезная (ажурная закладка). Правила чтения эскиза.

Лабораторное занятие «Производство бумаги. Свойства бумаги».

Приемы разметки одинаковых деталей на складной заготовке. Изделие «Друзья на празднике».

Приемы вырезания внутренних углов. «Друзья на празднике» (продолжение работы).

Переплетные работы. Папочка-игольница.

Переплетные работы. Папочка-игольница (продолжение работы).


2 четверть (14 ч)

Раскрашивание бумаги под мрамор.

Приемы закрепления краски на поверхности на бумаге.

Картонный поднос-сет, украшенный мраморной бумагой и блестками.

Фигурки из бумажных салфеток. Простой и двойной конусы.

Использование готовых форм (картонных цилиндров) как опоры для игрушки.

Елочная подвеска «Фонтанчик».

Правила разметки циркулем. Приемы склеивания конуса. Елочная подвеска «Колокольчик».

Приемы разметки по линейке и угольнику. Елочная подвеска «Жар-птица».

Особенности операции нарезания сложенной вдвое заготовки. Приемы разметки по линейке.

Прямоугольные прорезные изделия. Ажурный фонарик.

Ажурная гирлянда.

Прием фигурного обтягивания круга нитью по зубчатому краю. Елочная подвеска «Зимнее солнышко».

Правила вырезания заготовки по внутреннему контуру. Полумаска с кружевами.

Деление круга на секторы складыванием. Приемы склеивания дугообразного края в фунтик.


3 четверть (20 ч)

Изделия из рассеченных кругов. Цветок-булавочница.

Изделия из рассеченных кругов. Ежик.

Изделия из рассеченных кругов. Ежик (продолжение работы).

Петельный шов.

Приемы вырезания деталей с отверстием внутри. Игольница в форме сердечка.

Игольница в форме сердечка (продолжение работы).

Происхождение шерстяных тканей, их свойства.

Приемы пришивания пуговиц в прокол.

Работа с текстильными материалами. Грелка на чайник.

Грелка на чайник (продолжение работы).

Разметка на полимерных материалах. Мартишоры «Цветы из кругов».

Мартишоры «Цветы из кругов» (продолжение работы).

Приемы использования обрезков старых ниток. Колобок из помпона.

Колобок из помпона (продолжение работы).

Приемы продавливания линий сгиба фальцовкой. Приемы разметки на просвет.

Папочка для вкусностей (кулинарных рецептов).

Изгибание заготовки в двух плоскостях. Лепестковые цветы.

Приемы использования старых обрезков цветной бумаги. Веселые струйки.

Варианты аппликации на гнутой поверхности. Декоративные настольные куклы из цилиндра.


4 четверть (16 ч)

Объемные игрушки из природных материалов. «Путешественницы», «Бедная Баба – Яга», «Веселые медвежата».

Приемы подготовки яичной скорлупы к работе. Аппликация из дробленной яичной скорлупы.

Аппликация из дробленной яичной скорлупы. Отделка работы.

Игрушки из нитяного ажурного кокона. Технология изготовления ажурного нитяного кокона. Отделка кокона бумажными деталями.

Практика работы на компьютере (12 ч)

Информационные технологии.

Знакомство с компьютером. Компьютеры в школе.

Правила поведения в компьютерном классе. Экскурсия в компьютерный класс.

Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.

Включение и выключение компьютера. Рабочий стол на экране компьютера. Практическая работа.

Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.

Компьютерная графика. Графические редакторы.

Основные операции при рисовании. Практическая работа.

Создание рисунков. Практическая работа.

Компьютерная анимация.

Компьютерное проектирование.

Компьютерные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Календарное- тематическое планирование 1 класс ФГОС II поколение

В данном  документе представлено тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России"...

Тематическое планирование, 1 класс (ФГОС нового поколения)

В работе представлен вариант тематического планирования для 1 класса:русский язык - 5 члитературное чтение - 4 чматематика - 4 чокружающий мир - 2 чтехнология - 1 ч...

Тематическое планирование, 2 класс (ФГОС нового поколения)

В работе представлен вариант тематического планирования для 2 класса:русский язык - 5 члитературное чтение - 4 чматематика - 4 чокружающий мир - 2 чтехнология - 1 ч...

Публичные выступления «Современный урок – в начальной школе в свете новых ФГОС нового поколения»

Основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет являетсяурок. Современный урок есть не только динамичная и вариативная форма организациипроцесса целенаправленного взаимодействия п...