Тематическое планирование УМК "Планета Знаний" по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Филиппова Светлана Сергеевна

Тематическое планирование по математике по УМК "Планета Знаний" расчитаное на 34 учебные недели, по 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc242 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Содержание урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Прибавляем по единице

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

1

03.09

03.09

2

Называем большие числа

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

1

04.09

04.09

3

Классы и разряды

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

1

05.09

05.09

4

Считаем устно и письменно

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

1

07.09

07.09

5

Называем, записываем, сравниваем

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

10.09

10.09

6

Считаем деньги

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

11.09

11.09

7

Закрепление изученного

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000 000. Классы и разряды

1

12.09

12.09

8

Входная контрольная работа

Проверка знаний, умений

1

14.09

14.09

9

Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа»

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

1

17.09

17.09

10

Математический тренажер по теме "Многозначные числа"

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

1

18.09

18.09

11

Складываем и вычитаем разрядные слагаемые

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

19.09

19.09

12

Складываем круглые числа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

21.09

21.09

13

Складываем и вычитаем тысячи и миллионы

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

24.09

24.09

14

Меняем число единиц в разряде

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

25.09

25.09

15

Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

26.09

26.09

16

Математический тренажер по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

28.09

28.09

17

Складываем и вычитаем большие числа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

01.10

01.10

18

Вычитаем из чисел с нулями

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

02.10

02.10

19

Свойства сложения

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

03.10

03.10

20

Вычисляем разными способами

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

05.10

05.10

21

Считаем в прямом и обратном
порядке. Сложение в старых
российских
учебниках

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

08.10

08.10

22

Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Проверка знаний, умений

1

09.10

09.10

23

Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

10.10

10.10

24

Математический тренажер по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

12.10

12.10

25

Метр и километр

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, не-• деля, месяц, год, век)

1

15.10

15.10

26

Сравниваем, вычитаем, решаем задачи

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

16.10

16.10

27

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

"Сложение и вычитание многозначных чисел, длина её измерения"

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

1

17.10

17.10

28

Работа над ошибками

Меньше метра

Единицы длины (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

1

19.10

19.10

29

Вычисляем периметр многоугольника

Вычисление периметра многоугольника

1

22.10

22.10

30

Переводим единицы длины

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

1

23.10

23.10

31

Геометрические задания

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник

1

24.10

24.10

32

Самостоятельная работа по теме «Длина и ее измерение»

Проверка знаний, умений

1

26.10

26.10

33

Самостоятельная работа

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

1

29.10

29.10

34

Математический тренажер по теме «длина и ее измерение», «Играем с Кенгуру»

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

1

30.10

30.10

35

Вспоминаем письменное умножение

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

31.10

31.10

36

Свойства умножения

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму

1

02.11

02.11

37

Умножаем круглые числа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

12.11

12.11

38

Умножаем круглые числа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

13.11

13.11

39

Вычисляем площадь

Площадь геометрической фигуры, единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

1

14.11

14.11

40

Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число»

Проверка знаний, умений

1

16.11

16.11

41

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение на однозначное число»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

19.11

19.11

42

Математический тренажер по теме «Умножение на однозначное число»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

20.11

20.11

43

Вспоминаем письменное деление

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

21.11

21.11

44

Делим большие числа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

23.11

23.11

45

Свойства деления. Делим круглые числа

Деление суммы на число

1

26.11

26.11

46

Находим неизвестное

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

27.11

27.11

47

Повторение по теме «деление на однозначное число»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

28.11

28.11

48

Математический тренажер по теме «Деление на однозначное число»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

30.11

30.11

49

Делим числа с нулями

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

03.12

03.12

50

В частном 0

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

04.12

04.12

51

Делим на круглые числа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

05.12

05.12

52

Вычисляем устно и письменно

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

07.12

07.12

53

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Проверка знаний, умений

1

10.12

10.12

54

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

11.12

11.12

55

Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

12.12

12.12

56

Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

14.12

14.12

57

Что изучает геометрия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник

1

17.12

17.12

58

Четырехугольники

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник

1

18.12

18.12

59

Итог контрольная работа на тему: "Решение текс задач и числ. выраж. на умн и деление на одноз. число"

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

19.12

19.12

60

  Работа над ошибками Треугольники

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник

1

21.12

21.12

61

Куб

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник.

1

24.12

24.12

62

Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры»

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник

1

25.12

25.12

63

Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры». "Играем с Кенгуру"

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник

1

26.12

26.12

64

Центнер

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

1

28.12

28.12

65

Переводим единицы массы

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

1

11.01

66

Ровно столько же. Повторение по теме «Масса и ее измерение»

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

1

14.01

67

Математический тренажер по теме «Масса

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

1

15.01

68

Как умножают на двузначное число

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

16.01

69

Умножаем круглые числа

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

18.01

70

Приемы умножения

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

21.01

71

Движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

Проверка знаний, умений

1

22.01

72

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

23.01

73

Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

25.01

74

Умножаем на трехзначное число

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

28.01

75

Тренируемся в логике

Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... , то...», «не только, но и...»

1

29.01

76

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

30.01

77

Практическая работа. Разворот истории «Умножение»

Иметь представление о расчете стоимости ремонта и оборудования квартиры.
Уметь выполнять проектное задание; составлять полный расчет, используя данные таблицы

1

01.02

78

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

Проверка знаний, умений

1

04.02

79

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

05.02

80

Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

06.02

81

Квадратный метр

Площадь геометрической фигуры, единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

1

08.02

82

Меньше квадратного метра

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

1

11.02

83

Составляем таблицу единиц времени

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

1

12.02

84

Измерение больших участков. Самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение.»

Проверка знаний, умений

1

13.02

85

Работа над ошибками Повторение по теме «Площадь и ее измерение»

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

1

15.02

86

Математический тренажер по теме «Площадь и ее измерение»

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

1

18.02

87

Деление - действие, обратное умножению

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

19.02

88

Делим с остатком

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

20.02

89

Что в частном?

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

22.02

90

Оцениваем частное. Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел»

Проверка знаний, умений

1

25.02

91

Работа над ошибками.  Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

26.02

92

Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

27.02

93

Скорость

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

1

01.03

94

Производительность труда

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость): работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

1

04.03

95

Делим на трехзначное число

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

05.03

96

Сравниваем  результат вычисления

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

06.03

97

Контрольная работа по теме "Деление многозначных чисел"

Проверка знаний, умений

1

11.03

98

Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

12.03

99

Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел»

Устные и письменные вычислений с натуральными числами

1

13.03

100

Единицы времени

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

1

15.03

101

Календарь и часы

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

1

18.03

102

Математический тренажер по теме «Время и его измерение». "Играем с кенгуру"

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

1

19.03

103

Представление информации

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

1

20.03

104

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

1

22.03

105

Диаграммы

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

01.04

106

Планирование

Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... , то...», «не только, но и...»

1

02.04

107

Контроль и проверка. Самостоятельная работа по теме  «Работа с данными»

Проверка знаний, умений

1

03.04

108

Работа над ошибками

Построение простейших логических выражений типа «. . .и/или...», <если... , то...», «не только, но и...»

1

05.04

109

Запись числа

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

1

08.04

110

Сравнение чисел

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков = (равно), <(меньше), > (больше)

1

09.04

111

Задачи на сравнение

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

10.04

112

Масса и вместимость

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр)

1

12.04

113

Время

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

1

15.04

114

Контрольная работа по теме "Числа и величины"

Проверка знаний, умений

1

16.04

115

Работа над ошибками. Повторение по теме "Числа и величины"

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр,

1

17.04

116

Математический тренажер по теме "Числа и величины"

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр,

1

19.04

117

Сложение и вычитание

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

22.04

118

Умножение и деление

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

23.04

119

Числовое выражение

Числовое выражение. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1

24.04

120

Свойства арифметических действий

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число

1

26.04

121

Способы проверки вычислений

Способы проверки вычислений

1

29.04

122

Контрольная работа по теме "Арифметические дейсвия"

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

30.04

123

Работа над ошибки. Математический тренажер по теме «Арифметические действия»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

1

03.05

124

Распознавание геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрически фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник

1

06.05

125

Построение геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрически фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник

1

07.05

126

Длина

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

1

08.05

127

Площадь

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

1

10.05

128

Контрольная работа по теме «Фигуры и величины»

Проверка знаний, умений  

1

13.05

129

Работа над ошибками..
Математический тренажер по теме «Фигуры и величины» -

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник

1

14.05

130

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний, умений

1

15.05

131

Работа над ошибками

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

1

17.05

132

Задачи на стоимость

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

20.05

133

Задачи на движение

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

21.05

134

Задачи на производительность труда

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

22.05

135

Задачи на доли

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

24.05

136

Итоговое тестовое задание

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

27.05



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой по  УМК « Планета Знаний» начального общего образования (под общей редакцией И.А. Петровой), по учебному предмету «Математика» для начальной школы, требований к уровню подготовки обучающегося 4-го класса, в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 34 учебные недели, по 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Изучение математики  в школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принцип построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (при измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие логического мышления основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
  •  знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучают в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степень обобщения. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем). Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимо преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания программы учитывался принцип целостности содержания согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Например, изучение чисел второго десятка — одна из центральных тем 1-го года обучения — начинается со знакомства с числами первой сотни. Это помогает сформировать у учащихся уже на начальном этапе правильное понимание различий между цифрой и числом, принципа позиционности десятичной системы счисления. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство летоисчислением и так называемой лентой времени в курсе математики З класса обусловлено необходимость ее использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».

Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных ков, целых разделов.

Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади объема и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, новых объектах).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса

Учащиеся должны знать:

— названия разрядов и классов (единицы, десятки, сотни, тысячи);

— названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое), умножения (множители) и деления (делимое, делитель);

— порядок выполнения действий в числовых выражениях;

— свойства арифметических действий;

— названия изученных единиц измерения длины, площади, объема, массы, времени;

должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа;

— устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

— проверять результаты арифметических действий обратными арифметическими действиями; владеть изученными письменными алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления чисел;

— выполнять арифметические действия с многозначными числами с помощью калькулятора;

— решать задачи в 2—З действия.

Учащиеся могут знать:

— соотношения между разрядами и классами чисел; принцип строения десятичной системы счисления;

— правило округления чисел;

— отдельные свойства геометрических фигур;

могут уметь:

— вычислять значения числовых выражений рациональными способами;

решать простые уравнения;

— оценивать приближенно результаты арифметических действий;

— изображать пространственные фигуры на клетчатой бумаге;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса "математика" в начальной школе должны быть достигнуты  определенные результаты.

Личностные результаты отличаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе "математика":

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознании роли своей страны в мировом развитии, уважительном отношении к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированнасти универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • овладения способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Использование речевых средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать различность точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, которая приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  •  использование приобретённых математических для описания и оценки окружающих предметов, процессов, явлений а так же для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действиями с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы  и стратегии в игре, исследовать, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диограммами;



Предварительный просмотр:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса "математика" в начальной школе должны быть достигнуты  определенные результаты.

Личностные результаты отличаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе "математика":

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России
  • Осознании роли своей страны в мировом развитии, уважительном отношении к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру
  • целостное восприятие окружающего мира
  • навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированнасти универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • овладения способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Использование речевых средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать различность точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, которая приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  •  использование приобретённых математических для описания и оценки окружающих предметов, процессов, явлений а так же для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действиями с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы  и стратегии в игре, исследовать, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диограммами;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....