Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

 

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7

Цели:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения;

- сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_vychislenii_dlya_sluchaev_vida.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7

Цели:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения;

- сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление.

I. Организационный момент.   Мотивация к учебной деятельности.

Чистописание

Ребята, давайте поможем Знайке Математике сравнить ряды чисел и найдите среди них лишний ряд.

  1. 10  14  18
  1. 9  18  17
  1. 5  7  9
  1. 11  15  19

(третий ряд – нет закономерности, увеличения чисел на 4)

 Математический диктант

- Насколько 39 больше 34  (5)

- К 24 прибавили разность чисел 16 и 10 (30)

- Из 70 вычесть сумму чисел 37 и 3  (30)

- Напишите соседей числа 47 (46 и 48)

- 20 да 40 –это (60)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Запишите в тетрадь только результаты  значения выражений

67 -  6 =            49 – 8 =

15 -  5 =             43 – 9 =

18  20  41  34

Какое вычисление оказалось наиболее сложным?         43 – 9

Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять приёмы вычислений для случаев 43 – 9;  35-7.

1.   У доски с подробным объяснением и демонстрацией на наглядных пособиях рассматривают выражение   43 – 9.

Знака Математик предлагает нам на примере схемы рассмотреть новый приём вычислений.

                                                             ...

Что значит число 43? (4 дес. 3 ед.)

Что значит 9? (единицы)

Сколько нужно вычесть из 43, чтобы остались только десятки? (3)

Вычли 3, а надо вычесть 9.

Сколько еще надо вычесть?

9 — это 3 и сколько?

 На доске выполняют запись 43 – 9

Будем вычитать 9 по частям.

Сначала вычтем 3, а потом 6.

Получим выражение (43 — 3) — 6.

Из 43 вычтем 3, получим 40,   40 — 6 = 34.

2. Аналогично разбирают запись по иллюстрации, данной вверху страницы учебника стр. 57.

Как выполнить вычисления вида 35-7?

Что значит число 35? (3 дес. 5 ед.)

Что значит 7? (единицы)

Сколько нужно вычесть из 35, чтобы остались только десятки? (5)

Вычли 5, а надо вычесть 7.

Сколько еще надо вычесть?

7 — это 5 и сколько?

 На доске выполняют запись 35 – 7

Будем вычитать 7 по частям. Представим 7 в виде суммы удобных слагаемых.

Сначала вычтем 5, а потом 2.

Получим выражение (35 — 5) — 2.

Из 35 вычтем 5, получим 30,   30 — 2 = 28.

3. Далее с устным комментированием решают вычисления из №1.

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

№2

Выполним вычисления на верхнем ряду.

Какие вычисления мы сегодня отрабатываем? (тема урока)

Что общего между вычислениями верхнего ряда и нижнего.

(на  верхнем ряду мы  разложили на удобные части вычитаемое, а на втором ряду – второе слагаемое).

Физминутка.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4. По образцу данной записи выполните вычисления.

(57 – 7) – 2 = 48        (66 – 6) – 3 =            (24 – 4) – 4 =           (67 – 7) – 1 =

57 – 9  =  48

Как узнали, чему равно вычитаемое?  (сложили числа, которые вычитали)

Взаимопроверка

Запись на доске

V. Включение в систему знаний

Работа в паре.  (Карточка№1)

VI. Самостоятельная работа. (карточка №2)

VII. Подведение итогов.

Чего нового сегодня мы с вами научились?

Какое задание было самым трудным?

Какое самым интересным?

Вычисления,  какого вида мы сегодня учились решать? (35 – 7)

VIII. Домашнее задание. 

Карточка №1 (работа в паре)

7

1

-

=

6

4

     1     6

-

=

3

6

     2     6

   

-

9

=

4

4

_______________________________________________________________

Карточка №1 (работа в паре)

7

1

-

=

6

4

     1     6

-

=

3

6

     2     6

   

-

9

=

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...

Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»

Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....

Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»

Конспект урока по математике.Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»...

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...