Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рудич Татьяна Николаевна

Конспект урока по математике.

Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:14.11.2017                                                                                                   Учитель школы: Кузнецова Е.В.

Школа: № 152                                                                                                   Методист ЧПК №1: Серебренникова С.В.

Класс: 2 «  »                                                                                                   Студентки 45 группы Рудич Татьяна

Кабинет: № 212

Конспект урока по математике.

Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»

Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • Личностные:  уметь соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей
  • Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник математика, часть № 1, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., Школа России, презентация, раздаточный материал.

Этапы

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна и сегодня, урок математики, проведу у вас я.

-Приветствовать учителя;

- Проверять рабочее место;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

- Начнем урок с проверки д/з 1 ребенок .

№4 1)10-3=7

      2)10+3=13

№8 1)15-10=5;   2)15+20=35;    3)35-5=30

У кого другой ответ? Другой способ решения? Оцени свою работу.

.Вычисли самостоятельно

 36+ 2=38,   36+20=46, 54+1=55 , 54+10=64, 15+30=45,  15+3=18 (слайд)

Ребята, на какие 2 группы можно разделить данные примеры? Кто может объяснить как удобней и быстрей решить? ( Соложение дес. с ед.  и дес. с дес)

- считать устно;

- вычислять удобным способом

К: аргументировать свое мнение;

К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций.

III. Постановка учебной задачи

1-3

мин

А теперь откройте страницу 58 учебника, и прочитаем правило. Ед складывают с ед. Дес складывают с дес.

Как  думаете какая тема нашего урока? ( Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20)

Какие цели поставим? ( познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20)

Выполним №1 устно с объяснением.

27+2=29 ,56+30=86,  3+46=49, 18+60=78

№2 выполните самостоятельно, 2 человека  к доске, Саша решает 1-2 столбик, Леша 3-4, Все верно решено? У кого по другому?  Оцените свою работу

Ребята какое правило нам помогла решить быстро примеры? Молодцы!

-Отвечать на вопросы;

- Предполагать тему урока;

- Ставят цели урока;

-Выполнять проверку;

П: структурировать знания;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

IV. Открытие нового знания

Фронтальная беседа

5-7 мин

Работа с учебником.

Прочитайте задачу №3

Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани?

Вышила: 6 салфеток маленьких, 3 больших

Подарила:2с.

Осталось-?

О чем задача?( о салфетках)

Что известно из условия ?( было 6 мал. Салфеток и 3 больших, 2  подарила маме)

Что нужно узнать? ( сколько осталось салфеток)

Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

Почему?( нужно узнать сколько всего было салфеток)

Какая это задача?( составная)

Сколько действий? (2)

Можите решать по действием, либо выражением.

-Отвечать на вопросы;

-Выполнять упражнение;

П: подводить под понятие;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументировать свое мнение;

Динамическая пауза

2 мин

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

-Участвовать в физминутке

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа в парах

5 – 7

мин

Решение задач.

Прочитайте задачу № 4

 Дедушке 54 года, а бабушке 50 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки?

д.- 54

б.- 50

на сколько д.  б   б. ?

Как узнать?

Каким действием будем решать?

Каким выражением запишем?

-Выполнять задание;

- Работать в паре;

П: моделировать и преобразовать модели различных типов;

VI. Включение в систему знаний

1-2 мин

Итак, давайте повторим.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

-Какую ставили цель?

-Достигли ли цели?

-Подводить итог урока;

Р: контролировать, корректировать, оценивать;

VII. Домашнее задание

1-2 мин

Записываем д.з: учебник стр.53, № 10,стр.54, № 16

-Записывать домашнее задание;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

1-2 мин

- Оцените свою работу на уроке:

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

-Оценивать свою работу;

П: контролировать и оценивать процесс результата деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...

Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"

В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России".

Урок по математике. Тема: "Прием деления для случаев вида 87: 29, 66:22". 3 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса....

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1,…-1–1» в 1 классе

ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закреп...