Конспект урока по математике по теме "Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Климанова Карина Борисовна

открытый урок по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе

по теме « Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30 – 7».

ЦЕЛЬ:

  • познакомить детей с приёмами вычислений вида 26 + 4, 30 – 7;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины и решать задачи;
  • развивать логическое мышление и наблюдательность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация на компьютере (Приложение 1)
  • разноуровневые карточки, карточки для работы в группах

ТИП УРОКА: объяснение нового материала

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Орг. момент

1мин.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

1 слайд

2. Сообщение темы и целей урока.

3мин.

Знайка Математик вновь пришел к нам в класс.

Он тему новую приготовил для нас.

Прочитаем его обращение к вам.

2 слайд

Готовые пучки, россыпь палочек, верёвочка. Что-то не очень понимаю, для чего они нам нужны? Как вы думаете? (будем изучать новые приемы сложения и вычитания)

Правильно, тема нашего урока « приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30 – 7»

Слайд 3

3.Каллиграфическая минутка

Но прежде откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Слайд 4

А сейчас каллиграфическая минутка. И прописывать мы будем число, которое загадал Знайка Математик.Если от этого числа отнять 6 и прибавить 5, то получится 10. Какое число загадал Знайка? (11)Правильно.

С помощью какой цифры записывается это число? (Цифры 1)

Вспомним написание этой цифры: цифра 1 пишется во второй половине клетки. Посмотрите на стрелку, которая указывает путь написания. Пропишите число 11 всю строку.

4. Устный счёт

-А сейчас начнем опять решать,отгадывать, смекать. Устный счет Работаем в группах. Капитан 1 группы _____, капитан 2 группы______

1. Работа в группах по карте.

А) Вычислите, запишите ответ, подчеркните лишний пример, объясните почему он лишний:

14 – 8                  17 – 8

11 – 6                  12 – 4

15 – 9                  15 – 6

12 – 3                  11 – 7

16 – 10                13 – 5

                            18 – 10

Проверка по слайду:

Слайд 5

Слайд 6

Б) Какие цифры скрыты?

*** - * = *9        ** + * = **0

Проверяем по слайду!

слайд 7

В) Работа по разноуровневым карточкам

1 уровень

2 уровень

3 уровень

37 + 2

46 – 20

54 – 2

42 + 20

70 + 18

54 + 2

50  4

73 – 20

70  3

87 – 3

36 + 30

62 + 5

60 2

 55 – 3

46 + 20

 87 – 4

5. Физпауза

Слайд 8

6. Работа над новой темой

7мин.

-А сейчас Знайка нам поможет познакомиться с новыми приёмами вычислений.

-Предлагаю вам отложить на палочках число 26. Как вы это сделали? (2 пучка и 6 палочек)

- Прибавьте число 4. Как вы это сделали? ( К 6 палочкам добавили 4).

- Сколько получилось? (10)

 - Посмотрите Знайка Математик нам предлагает шнурок? Как вы думаете зачем? ( надо 10 палочек завязать в пучок).

- Давайте сделаем как предлагает Знайка. (завязывают)

- Сколько пучков у вас было?(2).

- Сколько ещё получили? (1).

- Что будем делать? (Сложим пучки)

-  Сколько пучков стало? (3)

- 3 пучка – это число ….(30)

- А сейчас эту операцию проведём на числах.

 - 26 – это(20 и 6)

- Что сначала сделаем? (Сложим единицы 6 и 4)

- Что будем делать дальше? ( К 20  прибавим 10)

- Сколько получилось? (30)

- Какие числа мы складывали? (двузначное и однозначное)

 - Сделайте вывод…

( чтобы к двузначному числу прибавить однозначное надо сначала сложить единицы, а затем к полученному числу прибавить десятки)

Молодцы Ребята!!!

 

Слайд 9

 Слайд 10

 

 Слайд 11

 

 

 Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

7.Физпауза

8. Закрепление

№ 1 , с. 50 – выполняется коллективно с записью на доске.

№ 2 , с.50. Работа в парах с комментированием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...

Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»

Конспект урока по математике.Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»...

Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"

В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, ок...