Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Ефремова Юлия Владимировна

Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике

2 класс (ФГОС)

170 ч

Дата

п/н

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100

Нумерация (18 ч)

1.



2.



3.




4.



5.




6.





7.




8.




9.




10.



11.




12.





13.




14.



15.



16.




17.




18.


Числа от 1 до 20.



Числа от 1 до 20.



Новая счетная единица – десяток. Счет десятков.



Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.


Поместное значение цифр.




Числа однозначные и двузначные.




Единица измерения длины – миллиметр.



Единица измерения длины – миллиметр.



Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».


Наименьшее трехзначное число. Сотня.


Метр. Таблица единиц длины.



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.



Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.



Рубль, копейка. Соотношение между ними.


Рубль, копейка. Соотношение между ними.


Задачи-расчеты, логические задачи.



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Контрольная работа по теме «Нумерация».


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.


Упорядочивать заданные числа. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.


Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому задана числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.


Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, число 100.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.


Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.




Выполнять сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.



Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей.


Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (94 ч)

19.



20.



21.






22.






23.






24.






25.



26.



27.




28.




29.



30.


31.



32.



33.





34.




35.




36.




37.



38.


39.




40.





41.




42.




43.




44.




45.




46.




47.




48.




49.




50.




51.




52.




53.




54.



55.




56.




57.




58.




59.




60.




61.




62.





63.




64.





65.





66.





67.





68.



69.



70.




71.




72.




73.




74.





75.





76.





77.





78.



79.




80.





81.




82.




83.



84.



85.




86.




87.




88.




89.




90.




91.




92.




93.




94.



95.




96.




97.



98.



99.




100.




101.




102.




103.





104.



105.



106.



107.





108.




109.




110.




111.




112.




Решение и составление задач, обратных заданной.


Решение и составление задач, обратных заданной.


Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.



Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.



Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.



Единицы времени - час, минута. Соотношения между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.


Ломаная. Длина ломаной. Периметр многоугольника.


Ломаная. Длина ломаной. Периметр многоугольника.


Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.


Числовое выражение и его значение.



Сравнение числовых выражений.


Периметр многоугольника.


Сочетательное свойство сложения.


Свойства сложения.



Использование переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.


Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.


Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.


Порядок действий в выражениях, содержащих два действия.


Сравнение числовых выражений.


Свойства сложения.


Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания».


Работа над ошибками. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).


Решение задач в два действия на сложение и вычитание.


Решение задач в два действия на сложение и вычитание.


Решение задач в два действия на сложение и вычитание.


Решение задач в два действия на сложение и вычитание.


Решение задач в два действия на сложение и вычитание.


Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.


Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.


Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 6.



Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.



Решение задач. Запись решения задач в виде выражения.


Решение задач. Запись решения задач в виде выражения.


Решение задач. Запись решения задач в виде выражения.

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7.



Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7.



Закрепление приемов вычислений изученных видов.



Закрепление приемов вычислений изученных видов.



Закрепление приемов вычислений изученных видов.



Закрепление приемов вычислений изученных видов.



Закрепление приемов вычислений изученных видов.



Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».


Работа над ошибками. Решение задач. Запись решения задач в виде выражения.


Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – а.




Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – а.




Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – а.




Уравнение. Решение уравнений способом подбора вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8.


Уравнение.



Уравнение.



Решение задач. Закрепление изученного.



Решение задач. Закрепление изученного.



Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».


Работа над ошибками. Решение задач.



Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.



Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.



Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.



Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.



Решение уравнений. Закрепление изученного.


Решение задач. Закрепление изученного.



Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания».



Письменные приемы сложения вида 45 + 23.



Письменные приемы вычитания вида 57 – 26.



Проверка сложения и вычитания.


Проверка сложения и вычитания.


Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).



Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).



Письменные приемы сложения вида 37 + 48.



Письменные приемы сложение вида 37 + 53.



Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.


Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.


Квадрат.




Письменные приемы сложения.



Сложение вида 87 + 13.




Решение текстовых задач.



Вычитание вида 40 – 8.




Вычитание вида 50 – 24.




Сложение вида 37 + 48.



Вычитание вида 52 – 24.



Закрепление письменных приемов сложения и вычитания.


Закрепление письменных приемов сложения и вычитания.


Закрепление письменных приемов сложения и вычитания.


Закрепление письменных приемов сложения и вычитания.


Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел».


Решение текстовых задач.



Решение текстовых задач.



Решение текстовых задач.



Выявление закономерностей в построении числовых рядов. Сравнение длин объектов.


Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Составлять и решать задачи, обратные заданной.


Составлять и решать задачи, обратные заданной.


Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами. Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задач при изменении ее условия или вопроса.


Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами. Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задач при изменении ее условия или вопроса.


Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами. Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задач при изменении ее условия или вопроса.


Определять по часам время с точностью до минуты.





Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.


Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.


Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них.


Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них.


Сравнивать два выражения.



Вычислять периметр многоугольника.


Применять сочетательное свойство сложения.


Выполнять вычисления, используя свойства сложения.


Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.




Применять полученные знания для решения задач.



Применять полученные знания для решения задач.



Вычислять значение выражения со скобками и без них.



Сравнивать два выражения.



Сравнивать два выражения.


Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них.



Объяснять ход решения задач. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач.


Объяснять ход решения задач. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач.


Объяснять ход решения задач. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач.


Объяснять ход решения задач. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач.


Объяснять ход решения задач. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Записывать решение составных задач с помощью выражений.



Записывать решение составных задач с помощью выражений.



Записывать решение составных задач с помощью выражений.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Анализировать допущенные ошибки. Записывать решение составных задач с помощью выражений.


Вычислять значение буквенного  выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать приемы при вычислении значения числового выражения.


Вычислять значение буквенного  выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать приемы при вычислении значения числового выражения.


Вычислять значение буквенного  выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать приемы при вычислении значения числового выражения.


Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.




Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.


Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.


Записывать решение составных задач с помощью выражений. Объяснять ход решения задач.


Записывать решение составных задач с помощью выражений. Объяснять ход решения задач.


Оценивать результат освоения темы.




Анализировать допущенные ошибки. Записывать решение составных задач с помощью выражений. Объяснять ход решения задач.


Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.


Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.


Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.


Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.


Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.


Объяснять ход решения задач. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Применять письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Выполнять вычисления и проверку.



Выполнять вычисления и проверку.



Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.


Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.


Применять письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Применять письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.


Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.


Выделять квадрат из множества четырехугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге.


Применять письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Применять письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Применять письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток.


Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.


Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Выполнять задания творческого и поискового характера.




Применять знания и способы действий в измененных условиях.



Применять ранее полученные знания.




Применять ранее полученные знания.




Применять ранее полученные знания.




Работать в паре, оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.


Умножение и деление в пределах 100(48 ч)

113.




114.




115.




116.





117.



118.


119.



120.






121.



122.






123.




124.




125.




126.




127.





128.





129.





130.



131.




132.




133.





134.



135.



136.



137.



138.



139.



140.




141.



142.



143.



144.


145.


146.


147.



148.



149.



150.




151.



152.



153.


154.


155.



156.



157.



158.




159.





160.



Умножение. Конкретный смысл действия умножения.



Умножение. Конкретный смысл действия умножения.



Связь умножения со сложением.



Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.



Периметр прямоугольника (квадрата).


Приемы умножения 1 и 0.


Названия компонентов и результата умножения.


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.




Переместительное свойство умножения.


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.




Конкретный смысл действия деления.



Конкретный смысл действия деления.



Конкретный смысл действия деления (деление на равные части).


Конкретный смысл действия деления (деление на равные части).


Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений.


Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений.


Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений.


Задачи, раскрывающие смысл действия деления.


Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».


Взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления.


Приемы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения.


Приемы умножения и деления на 10.


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Задачи на нахождение третьего слагаемого.


Задачи на нахождение третьего слагаемого.


Задачи на нахождение третьего слагаемого.


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».


Умножение и деление числа 2 и на 2.


Умножение числа 2. Умножение на число 2.


Приемы умножения числа 2.



Деление на 2.


Деление на 2.


Деление на 2.


Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2.


Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2.


Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2.


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».


Умножения числа 3 и на 3.



Умножения числа 3 и на 3.



Деление на 3.


Деление на 3.


Закрепление приемов умножения числа 3 и на 3.


Закрепление приемов умножения числа 3 и на 3.


Закрепление приемов умножения числа 3 и на 3.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Контрольная работа  по теме «Умножение и деление».




Работа над ошибками.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.


Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.


Вычислять периметр прямоугольника.



Умножать 1 и 0 на число.


Называть компоненты и результат умножения.


Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.


Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.


Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.


Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.




Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.




Решать текстовые задачи на деление.



Работать в паре, оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении умножения и деления.


Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.



Умножать и делить на 10.



Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний.


Выполнять умножение и деление с числом 2.



Выполнять умножение числа 2 и умножение на число 2.


Выполнять умножение числа 2 и умножение на число 2.


Выполнять деление на 2.


Выполнять деление на 2.


Выполнять деление на 2.


Выполнять умножение числа 2 и умножение на число 2.


Выполнять умножение числа 2 и умножение на число 2.


Выполнять умножение числа 2 и умножение на число 2.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний.


Выполнять умножение числа 3 и умножение на число 3.


Выполнять умножение числа 3 и умножение на число 3.


Выполнять деление на 3.


Выполнять деление на 3.


Выполнять умножение числа 3 и умножение на число 3.


Выполнять умножение числа 3 и умножение на число 3.


Выполнять умножение числа 3 и умножение на число 3.


Применять ранее полученные знания.




Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Анализировать допущенные ошибки.

Итоговое повторение (10 ч)

161.




162.




163.



164.





165.




166.





167.


168.



169.




170.

Нумерация двузначных чисел.



Числовые выражения.




Сложение и вычитание. Свойства сложения.


Сложение и вычитание в пределах 100.




Решение задач. Запись решения задач в виде выражения.


Итоговая контрольная работа.




Работа над ошибками.


Решение текстовых задач.



Единицы длины.




Математический КВМ.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.


Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них.


Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Выполнять устно сложение вычитание в пределах 100. Применять письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком.


Записывать решение составных задач с помощью выражений.



Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Анализировать допущенные ошибки.


Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 2 класс"Школа России"

Календарно - тематическое планирование по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой  ФГОС 2 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС  1 класс Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....