Рабочая программа "Математические ступеньки"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Монахова Лариса Анатольевна

Коррекция предмета математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_stupenki.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов

Согласовано                                                                                                «Утверждаю»___________

На метод. объединении                                                                          Директор МАОУ СОШ №7

________________2012г.                                                                       __________________2012г

Руководитель МО

_____________________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Математические ступеньки»

для 1 «В» класса

на  2012-2013 учебный год

Разработчик программы

Учитель начальных классов

Монахова Л.А.

2 квалификационная категория

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка

     Актуальность

Математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у младших школьников. Многие мои учащиеся в конце 3 класса оказались не в состоянии в необходимом объеме усвоить программу. Поэтому я решила для 1 «В» класса взять программу по математике для устранения пробелов знаний по различным темам.

    Практическая значимость программы: ориентирована  на усвоение обязательного минимума  для 1 класса, а так же позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения.

Программа модифицированная, в основе которой лежит общеобразовательная программа «Перспектива, примерная программа по курсу «Математика» авторов Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.. рекомендованной Минобрнауки РФ, рабочих программ системы учебников «Перспектива», издательства «Просвещение» 2011 год.

Цель:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

Задачи: 

Обучающие:          

-  формировать прочные вычислительные навыки;

- познакомить с начальными геометрическими фигурами и их свойствами;     

- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета математики, развитие умений применять математические знания в повседневной практике

- обеспечить  необходимый уровень математического развития учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь;

Развивающие: 

 -  развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике»
-  развитие познавательных интересов.

- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

    - развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
  Мотивационные:

 - обеспечить необходимый уровень развития математических способностей  учащихся;

    - создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

Эстетические:

 - развивать нравственные и эстетические чувства;

Принципы:

  • интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и практической деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении заданий на этих занятиях,  содействуют повышению успеваемости на уроках; включение обучающихся в активную деятельность;
  • доступность и наглядность;
  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
  • непрерывность 
  • личностно ориентированные принципы 
  • гумагизация - приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

      Данная программа адаптирована для обучающихся 1-В класса с учетом возрастных и психофизических особенностей детей.  В 1 «В» классе обучаются  29 учеников, из них 1 ребенок обучается по индивидуальной программе. Возрастной состав: 2 чел.-6,5лет; 26 чел.- 7лет  и 1 чел. - 8 лет, из них мальчиков -23, девочек -6, уровень готовности к школе: средняя норма-19чел., ниже среднего-6чел., очень низкий-3 чел. По результатам обследования готовности к школе: логика-10человек с низким уровнем, 14 человек со средним уровнем и 4 человека с высоким уровнем. 

Место программы «Математические ступеньки»  в учебном плане.

       В учебном плане в разделе «Математические ступеньки»  по 1 часу в неделю в 1классе. Общее число в год – 30ч. Время проведения – среда.

Планируемые результаты проектной деятельности. Универсальные учебные действия (УУД).

Личностными результатами изучения  курса  является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения  являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами  являются формирование следующих умений.

За период обучения учащиеся должны овладеть –

1.    Понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах.

2.   Простейшими измерительными навыками

а) уметь пользоваться измерительными инструментами;

б) часами;  

в) линейкой;

г)  треугольником.

3. Должны называть  цифры.  Выполнять  различные  действия  с  числами.

4. Различать  цвета.

6. Уметь решать простые задачи.

7. Должны иметь представления о  геометрических фигурах . Знать их свойства, уметь выполнять построение с помощью инструментов.

Календарно-тематическое планирование.

№        

Тема и содержание        

Кол-во часов        

Виды работ

Дата План

Факт

1        

Число и цифра 1

1

5.10

2        

Число и цифра 2

1        

12.10

3        

Прямая и ее имя

1        

19.10

4        

Отрезок и его имя

1        

26.10

5        

Число и цифра 3,4

1        

14.11

6        

Треугольник Четырехугольник. Прямоугольник

1

21.11

7        

Число и цифра 5,6,7

1

28.11

8        

Сравнение чисел

1        

5.12

9        

Сумма. Разность.

1

12.12

10        

Число и цифра 0. Свойства нуля

1

19.12

11        

Числа от 1 до 10

1

16.01

12        

Прибавить и вычесть 1

1        

23.01

13        

Примеры в несколько действий

1

30.01

14        

Прибавить и вычесть 2

1

6.02

15        

Задача

1

20.02

16        

Прибавить и вычесть 3

1

27.02

17        

Решение примеров ϒ + 6, ϒ + 7,
ϒ + 8, ϒ + 9

1

6.03

18        

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1        

13.03

19        

Решение задач

4        

20.03,10.04,

17.04, 24.04

20        

Закрепление

2        

1.05, 8.05

21        

Повторение

2        

15.05, 22.05

Ожидаемые результаты обучения по программе:

      учащиеся должны знать:
      — названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
      — названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      — наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      — названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
      
Учащиеся должны уметь:
      — читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      — находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
      — практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
      — чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
      
Учащиеся должны различать:
      — текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      — геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
      
Учащиеся должны понимать:
      — отношения между числами (
больше, меньше, равно);
      — взаимосвязь сложения и вычитания;
      — десятичный состав чисел от 11 до 20;
      — структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

Содержание программы:

      1. Сравнение и счет предметов  

      2Числа от 1 до 10. Число 0.  
      • Нумерация.
      • Сложение и вычитание.
      4. Числа от 11 до 20.

      • Нумерация.
      • Сложение и вычитание

Оценка результатов усвоения программы

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний: самостоятельно участвовать в познавательных викторинах, играх, беседах.

 Второй уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний:  участвовать в познавательных викторинах, играх, беседах с помощью учителя.

 Третий уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний: не может самостоятельно участвовать в познавательных викторинах, играх, беседах.

Материально-техническое обеспечение  

Учебник:

1 Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. «Математика»: учебник для 1 класса в 2ух ч., М: Просвещение, 2011г.

Методические пособия

- Опорные таблицы, папки;

- Веер цифр, таблицы, плакаты.

Список литературы:

1. Федеральный государственный стандарт.

2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. «Математика»: учебник для 1 класса в 2ух ч., М: Просвещение, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Раз ступенька, два ступенька" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа. Математика. "Раз - ступенька, два - ступенька."

Рабочая программа по дошкольной подготовке для детей 6 - 7 лет. Имеет пояснительную записку, тематическое планирование, планируемые результаты знаний, умений и навыков....

Рабочая программа "Ступеньки к школе"

Рабочая программа для подготовки будущих первоклассников....

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"...

Рабочая программа "Раз ступенька, два ступенька"

quot;Раз ступеньки, два ступеньки"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Раз ступенька, два ступенька" для 1 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Раз ступенька, два ступенька" для 1 класса для  адаптации первоклассников...

Рабочая программа "Ступеньки роста"

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'hrwowjy.lussoit.com\',\'36\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.__m...