урок математики 2 кл. Названия чисел в записях действий
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Опанасенко Светлана Николаевна

урок с пименение системно-деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_kl.doc73 КБ

Предварительный просмотр:




 Опанасенко Светлана Николаевна


Урок  математики во 2 классе   Б     “Начальная школа 21века»                              


Тема: Названия чисел в записях действий


Тип урока: комбинированный



Цель:  создать условия на уроке для  закрепления названий компонентов сложения, вычитания, умножения; ввести название компонентов деления


Задачи: 1. Предметные

                Содействовать усвоению названий чисел в записи действия деления; способствовать отработке умений      

                называть  компоненты сложения, умножения, вычитания при чтении выражений;

               2.Личностные

                 Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника; содействовать выработке  

                 интереса у детей к изучаемому на уроке материалу; формировать положительное отношение  к рациональной  

                 организации двигательной активности

               3. Метапредметные

                   1) регулятивные : формировать  навыки самопроверки; учить планировать свою деятельность на уроке

                   2) коммуникативные: формировать навыки сотрудничества; умение выражать свои мысли

                   3) познавательные:  развивать математическую речь, логическое мышление, память,  умение сравнивать,    

                    анализировать, делать выводы

             

Оборудование:   учебник  Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2009.

 Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011., ножницы, тесьма, карточки для групповой работы, линейки, презентация к уроку.

План-конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Сегодня на уроке нам предстоит серьёзная работа . Давайте положительно настроимся на урок . У нас всё получится.

- А теперь приготовьте ладошки  проверим готовность к уроку.

- На уроке нам понадобится учебник, тетрадь, ручка, линейка, линейка, ножницы

2. Подготовка к уроку на основном этапе

   Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания

1)Планирование деятельности на уроке

- Чем мы можем заниматься на уроке математики? Выберите нужные таблички.


2) Устный счёт

-  Начинаем наш урок с математического диктанта. Зачем мы это делаем?


Вывод: чтобы понимать математическую речь, уметь быстро и правильно считать, развивать математические навыки, которые пригодятся в жизни.


– Какой совет дадите одноклассникам, чтобы они справились с заданием?


Вопросы математического диктанта:

Найдите сумму 63 и 8.

1 слагаемое 40, второе 16.Найдите значение суммы.

Уменьшаемое 80 вычитаемое 7, найдите значение разности.

Найдите произведение 2 и 8.

1 множитель 3, второй множитель 6. Найдите значение произведения.

Найдите разность 73 и 21.


Взаимопроверка. Ответы на слайде:71, 56, 73, 16, 18,52.

- Какие знания вы применили?

- Проанализируйте  математический диктант. Какими  арифметическими действиями вы пользовались во время устных вычислений?

- Какое действие не применили?




       


Дети записывают число в тетради.




Дети хлопками показывают готовность к уроку.








Дети выбирают таблички  (думать , размышлять, читать, рассуждать , узнавать новое, решать задачи , играть) и располагают их на магнитной доске.




Свободные высказывания детей.












Дети записывают ответы в тетрадь.

Меняются тетрадями и проверяют задание друг у друга по образцу. (Работа в парах)


Ответы детей (деление)






Регулятивные (волевая саморегуляция)






Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)









Коммуникативные (умение строить высказывание)
















Коммуникативная (умение работать в сотрудничестве)

III. Первичное усвоение новых знании и способов действий


- О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-  Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится  в жизни?

 - Сегодня на уроке мы попробуем разделить тесьму, которая нам пригодится на уроке технологии для аппликации. Возьмите её с парты.

- Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому?

- Приступайте к работе.

- Как вы сделали , чтобы  у вас получилось поровну?


– Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью глазомера определите её длину. Зачем нужно развивать глазомер? Теперь проверьте свой глазомер с помощью линейки. Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением.

 - Длина тесьмы – 20 см. Запишем в тетрадь: 20 см.

– А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части. Как вы это сделаете? Верно, снова наложим один конец на другой и согнём пополам.

– Как  записать наши действия  на языке математики? С помощью математического знака «деление:  - знак действия деления.– Продолжаем запись в тетради:


20 см : 2 = 10 см  Как можно прочитать эту запись?

20 разделить на 2. А ещё как?

– У каждого компонента в арифметическом действии делении тоже есть свои названия.


- Назовите целое в нашей записи (20 см).


Что мы с целым делали? (Делили).


Поэтому то число, которое делят, называется делимое. Прочитаем вместе новый термин.

– Итак, 1 компонент 20 см – делимое.

- На что указывает 2 компонент? Верно, на сколько частей делить, поэтому он называется делитель. 2 – делитель. Читаем хором и запоминаем новый термин.

- Результат действия деления это значение целого или части?

 - Поэтому 3 компонент10 см в делении называется значением частного. Он часть от целого!

– Давайте вместе прочитаем запись, используя новую терминологию хором.

Делимое 20, делитель 2, значение частного 10.

Частное 20 и 2 равно 10.  









Разделить торт, конфеты, деньги  и т. д.




Её нужно разделить

Повторяют правила безопасного обращения с ножницами.

Дети разрезают тесьму.



Дети прогнозируют, анализируют проблемную ситуацию. Делают логические заключения.

Чтобы во время прыжка не упасть в лужу, попасть мячом в цель…




















Дети проговаривают новые термины.




Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные (логический анализ)








Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные (логические суждения, анализ)




2.Закрепление знаний и способов действий

Цель: организовать самостоятельное выполнение учебного действия

- Вставьте пропущенные числа.  Используя числа составьте пословицу. Объясните её смысл. Как называются числа , которые вставили?

- Повторим правила дружной работы.


1 группа.

□ : 8 = 9              □ : 4 = 5       □ : 8 = 6

□ : 3 = 7               □ : 5 = 7      

72 – золото       3- а   35 – знания   48 – книг

6 – из                21 – добывают        20 – земли


2 группа.

56 : □ = 8           24 : □ = 6           27 : □ = 3

14 : □ = 7           15 : □ = 3

  7 – один     4 – солгал     9 –не поверят    2 –раз  

   5 -  другой


    3 группа.

  12 : 6 = □       25 : 5 = □     54 : 9 = □

   21: 3 = □       63 : 7 = □

1 – на   7 – чужой   2 – ум    5 – сам  4 – надейся

 6 – не плошай


   4 группа.

□ : 5 = 5        16 : 4 = □    40 : □ = 5

18 : □ = 9      □ : 3 = 8

 25 – книга     4 – в  2 – мост    8 – знаний    24 – мир


Проверка работы групп.

3.Физминутка

Цель: организовать активный отдых детей, способствовать воспитанию здорового образа жизни


- Для закрепления новых терминов мы сделам  физминутку.

Встаньте, пожалуйста. Делимое – руки – широко расставлены вокруг туловища, мы похожи на бочонок. Само слово Вам подсказывает: Дели моё! (Делимое)

Делитель – рубим сложенными ладонями, как топором.

Значение частного – руки – в стороны. Остались только части в руках.

 - Сначала показываем и повторяем термины, а затем играем как в игру «Пол, нос, потолок», путая действия и слова.




Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели , объясняют пословицы. (Работа в группах.)























Выбирают выступающего от группы.







Дети выполняют соответствующие действия.


Познавательные (выбор основания)

Регулятивные (прогнозирование при анализе проблемного действия перед его выполнением)

Коммуникативные (управление поведением партнёра, умение работать в сотрудничестве)


























Познавательные (структуирование знаний)

  4. Применение знаний и способов действий 

Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.


Решение задачи с. 66 №14

- Прочитайте текст. Является ли он задачей ?Докажите?

- Назовите условие задачи.

- Как вы понимаете слово «манжета»?

- Что требуется узнать?

- Запишите кратко условие задачи.

Проверка краткой записи.

- Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий?

- Что будете узнавать сначала? Каким арифметическим действием?      

-  Вспомните , как называется число , которое будете находить? (частное)

- Каким правилом будете пользоваться, чтобы ответить на основной вопрос задачи?

- Запишите самостоятельно решение задачи.

- Проверьте решение по образцу. ( Повторение названий чисел действий)

- Какой формы манжета на рукаве рубашки?  


Учебник с.67 №19

- Рассмотрите чертёж. Назовите все многоугольники.

(четырёхугольник АДЕС, СВДЕ, треугольники КМР, АВС, шестиугольник МВАСРК)

- Назовите признаки треугольника, четырёхугольника,  шестиугольника.



V. Домашнее задание.

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания

- Чтобы повторить названия чисел в записях действий , выполните задание № 6 на с. 65


VI. Подведение итога урока.

  • Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.


- Закончите фразу

Сегодня на уроке

Я узнал(а) …

У меня получилось…

Теперь я знаю..

- Вернёмся к началу урока . Какими видами деятельности мы предполагали заниматься? Чем мы занимались?

VII.Рефлексия.

Цель: организовать рефлексию учащихся  по поводу  психо-эмоционального состояния.


- Если вам было на уроке легко, увлекательно, интересно поднимите  весёлого человечка.

- Если было трудно– грустного человечка.





Дети читают задачу про себя и вслух 2 раза.

Высказывания детей.


2 человека работают у доски.







Самопроверка по образцу.





Фронтальная работа.


















Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы


Работают с табличками  на магнитной доске.






Дети выражают свои эмоции.








Регулятивные (планирование деятельности, оценка результатов)

Познавательные (логические суждения, анализ)





Регулятивные (самооценка)




Коммуникативные (умение выражать свои мысли)















Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Регулятивные (выделять то, что уже усвоено или подлежит усвоению)













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.2 класс Название чисел в записях действий

Дата 10.04.13МатематикаТема:             Название чисел в записях действийТип урока: первичное закрепление изученногоЦель: продолжить работу...

Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"

Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения....

2 класс. Математика. Тема: Названия чисел в записях действий («Школа ХХI века»).

Урок математики во 2 классе «Полёт к звёздам»Учитель начальных классов: Пономарева Оксана ВалерьевнаГБОУ СОШ № 281 г. Москвы...

Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс

Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....

Урок математики "Название чисел в записях действий"

Урок математики способствует совершенствованию представлений  в названии чисел в их записи; умению ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добы...