Урок по математике "Названия чисел в записях действий"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Тема:

«Названия чисел в записях действий»

Тема: Названия чисел в записях действий

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

 1.Познакомить учащихся с названиями чисел в записях действий.

2. Создать условия на уроке для закрепления названий компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Содействовать усвоению названий чисел в записи действия.
  • Называть компоненты сложения, умножения, вычитания, деления при записях действий.

  • регулятивные: формировать навыки самопроверки; учить планировать свою деятельность на уроке
  • коммуникативные: формировать навыки сотрудничества; умение выражать свои мысли
  • познавательные: развивать математическую речь, логическое мышление, память,  умение сравнивать,  анализировать, делать выводы

  • Воспитывать культуру поведения при групповой, парной, фронтальной   и индивидуальной работе.
  • содействовать выработке интереса у детей к изучаемому на уроке материала

Ход урока:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

2.Мотивация и

актуализация знаний.

Предлагает проверить готовность к уроку.

Предлагает учащимся выполнить устный счёт.

  • Увеличьте число 6 в 3 раза - 18, 
  • Напишите число, которое содержит 2 десятка 7 единиц – 27
  • В одной вазе 18 конфет, а в другой в 2 раз меньше. Сколько конфет во второй вазе? – 9
  • Какое число надо увеличить на 30, чтобы получить 45 – 15
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, когда стоит на двух ногах? -3
  • Ручка стоит 32 рубля, а карандаш на 11 рублей дешевле. Сколько стоит карандаш? – 21
  • В одном ряду стоят 10 парт, сколько парт в трёх таких рядах? – 30

 Проверить по эталону и оценить свою работу.

Что общего в этих числах?

Найдите третью часть каждого числа?

Распределение на группы?

Выписать однозначные числа?

Сколько арифметических действий?

Предлагает составить примеры с этими числами, используя все арифметические действия.

Чем похожи? Чем различается?

Спрашивает, как называются числа в этих записях?

Вы смогли выполнить задание?

-В чем затруднение?

-Какой возникает вопрос?

-Какая будет тема урока?

Проверяют готовность к уроку.

Выполняют вычисления и записывают в тетрадь.

18,    27,   9,   15,    3,    21,    30

Проверяют и оценивают.

Учащиеся выполняют и отвечают

Ответы детей.

 Составляют примеры с арифметическими действиями.

Ответы детей.

Не знаем, как называются числа.

Как называются числа в записях действий.

«Название чисел в записях действий»

 3.Формирование темы и цели урока.

 Формулируют тему и цели урока.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока.

4.Организация познавательной деятельности

Предлагает заполнить таблицу «Рефлексия» «Я знаю, я умею»

Предлагает самостоятельно ознакомится с таблицей на стр. 87.

Предлагает обсудить о том, что изучили в таблице.

Организует работу с объяснением нового материала на с. 87 и предлагает, опираясь на таблицу подписать компоненты чисел в записях действий

 Заполняют.

Самостоятельно изучают таблицу.

Обсуждают таблицу.

Подписывают компоненты чисел в записях действий.

5.Физминутка для глаз

6.Первичное закрепление

Предлагает задание со стр. 84 учебника.

Предлагает работу с интерактивной доской.

  • Решить примеры и назвать все компоненты чисел в записях действий у доски.

8*4=32

6+7=13

48 : 6 = 8

20-5=15

  • Соедините линиями
  • Классификация

Организует парную работу с. 88 № 6.

Предлагает проверить фронтально и оценить свою работу.

.

Выполняют.

Называют.

По очереди выходят к доске выполняют задание.

Высказывают своё мнение.

Работают в парах.

Проверяют и оценивают свою работу.

7.Задание в группах.

Организует работу в группах.

 Предлагает игру «Угадай задание  группы»

1-ая группа     2-ая группа      3-ая группа       4-ая группа

Инструкционная карта

Игра «Угадай задание группы»

  1. Изучите названия компонентов.
  2. Найдите лишний компонент.
  3. По сигналу учителя Вам нужно встать в ряд у доски, каждый на своё место.
  4. Другие группы должны угадать ваше задание.

5-ая группа: Исправьте ошибки, если известно, что в каждой группе одна ошибка.

  • Слагаемое + вычитаемое = сумма
  • Уменьшаемое * множитель =произведение
  • Уменьшаемое – делитель = разность
  • Делимое : вычитаемое = частное

6-ая группа: допишите недостающие компоненты.

  • Слагаемое + ____________  =  _____________
  • _______________ - вычитаемое = ________
  • Множитель * ____________ = произведение
  • Делимое :  _________= __________________

Проверка работы групп.

Работают в группах.

Выбирают выступающего от группы.

Пробуют угадать задания других групп.

8.Закрепление ( резерв)

Предлагает решить задачу на стр. 89 № 14

Один у доски, остальные в тетрадях.

Читают и анализируют задачу, составляют краткую запись, самостоятельно решают задачу, с проверкой.

9.Закрепление

Предлагает самостоятельно выполнить задания по вариантам

Самостоятельно выполняют задания 

10.Итог урока парами.

Предлагает, ответит на вопросы друг другу.

  • При сложении числа называются……
  • При умножении числа называются…..
  • Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..
  • Делимое , делитель ,……..

Ответы детей.

11.Рефлексия

Предлагает заполнить таблицу Рефлексия «Я знаю, я умею»

Предлагает оценить свою работу на уроке в дневниках

Заполняют

Оценивают смайликом свою работу на уроке в дневниках.

12.Домашнее задание

стр. 88 №4, по выбору № 7

Самостоятельная работа____________________________

Вариант 1

  1. Подчеркни слова, относящее к сумме

Слагаемое вычитаемое произведение частное

  1. Подчеркни слова относящее к произведению

Вычитаемое  частное   слагаемое  множитель

3.  Какое действие следует выполнять, чтобы получить:

  • разность чисел? ________________
  • произведение чисел?_________________

4.  Заполни пропуски:

  • 7 – это частное   ______ и 9
  • 30 – это произведение  5 и ______
  • 45 – это сумма 15  и _____________
  • 24 – это разность 40 и _____

Самостоятельная работа____________________________

Вариант 2

  1. Подчеркни слова относящее к разности

Вычитаемое  частное   слагаемое  множитель

  1. Подчеркни слова относящее к частному

Вычитаемое  частное   слагаемое  множитель

3. Какое действие следует выполнять, чтобы получить:

  • частное чисел?______________
  • сумму чисел?______________

4.Заполни пропуски:

  • 1 – это частное   32 и ________
  • 48  – это произведение   6  и ______
  • 60 – это сумма 30  и _____________
  • 20 – это разность _____и 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название чисел в записи действий. Закрепление.

Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Школа 21 века" по теме : "Название чисел в записи действий. Закрепление. "...

Математика.2 класс Название чисел в записях действий

Дата 10.04.13МатематикаТема:             Название чисел в записях действийТип урока: первичное закрепление изученногоЦель: продолжить работу...

Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"

Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения....

урок математики 2 кл. Названия чисел в записях действий

урок с пименение системно-деятельностного подхода...

Название чисел в записях действий

Учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена»,повторить таблицу умножения....

Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс

Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....

Урок математики "Название чисел в записях действий"

Урок математики способствует совершенствованию представлений  в названии чисел в их записи; умению ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добы...