рабочая программа кружка по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа кружка по математике и календарно-тематическое планирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_matematika.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »

Рассмотрена и рекомендована

к использованию методическим

объединением начальных классов

Протокол №1от«   »августа20    г.

Председатель методического

объединения

 ________________

               подпись                 Ф.И.О.

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________

        подпись                              Ф.И.О.

«____» _________ 20   г.

Утверждаю

директор школы

__________

                подпись                       Ф.И.О.

Приказ № ____

от «___» ________ 20    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Математическая шкатулка»

научно-познавательное направление

для 2  класса

Составитель программы:

Квалификационная категория: первая

Пояснительная записка

Количество часов

На работу кружка отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч.

  Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
  Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Цель и задачи программы:

Цель:
-
развивать математический образ мышления
Задачи:
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

                                   

Формы  занятий

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

                                Основные виды деятельности учащихся:

-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

Из истории математики

3

Числа. Арифметические действия. Величины

10

Мир занимательных задач

11

Занимательная геометрия

8

Проектная деятельность «Газета любознательных».

2

Итого

34

Основное содержание программы

Из истории математики.

Возникновение мер длины и совершенствование их. Как люди учились записывать числа. Пифагор.

Числа. Арифметические действия. Величины

Отгадывание задуманных чисел.

Расшифровка закодированных слов.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия, лабиринты

Занимательные задания с римскими цифрами.

Решение ребусов, содержащих числа.

Величины

Нахождение  цифровых значений букв в условной записи

Нахождение закономерностей в записи чисел

Магические квадраты

Математические фокусы

Мир занимательных задач

Решение нестандартных и занимательных задач.

Логические задачи

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными.

Задачи, имеющие несколько решений.

Задачи на переливание.

Задачи, решаемые способом перебора.

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.

Задачи, решаемые с конца

Высказывания истинные и ложные

Комбинаторные задачи

Задачи на взвешивание

Занимательная геометрия.

Симметрия. Закономерности в узорах.

Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Задания на разрезание и составление фигур.

Задания на разрезание и составление фигур.

Задания на ориентирование в пространстве

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление фигур из заданных частей.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Проектная деятельность 

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностными результатами являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.

Метапредметные результаты

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для

выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для

работы с числовыми головоломками.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и

вопрос, данные и искомые числа (величины).

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. 

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Утверждаю

Директор школы____________

                           /                      ./

Приказ №_ от _________  .20.

Рассмотрено на заседании МО нач. кл.

Руководитель ШМО_____________

            /                      ./

Протокол №1 от

Согласовано

Зам. директора школы__________

     /                         /

Календарно – тематическое планирование

Кружок «Математическая шкатулка»

2 класс

Годовое количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

 

Учителя нач. кл.

20…..-20……учебный год

                   

Основные умения и навыки

       Учащиеся должны знать:

• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приемы, применяемые при решении задач;

• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

            должны уметь:

• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

• применять нестандартные методы при решении программных задач, олимпиадных задач

№ п/п

Дата

содержание

примечание

Из истории математики: возникновение мер длины и совершенствование их

Из истории математики: как люди учились записывать числа

Научный мир Пифагора.

Числа. Арифметические действия. Величины.

Отгадывание задуманных чисел.

Расшифровка закодированных слов.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия, лабиринты

Занимательные задания с римскими цифрами.

Решение ребусов, содержащих числа.

Величины

Нахождение  цифровых значений букв в условной записи

Нахождение закономерностей в записи чисел

Магические квадраты

Математические фокусы

Мир занимательных задач

Решение нестандартных и занимательных задач.

Логические задачи

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными.

Задачи, имеющие несколько решений.

Задачи на переливание.

Задачи, решаемые способом перебора.

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.

Задачи, решаемые с конца

Высказывания истинные и ложные

Комбинаторные задачи

Задачи на взвешивание

Забавная геометрия

Симметрия. Закономерности в узорах.

Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Задания на разрезание и составление фигур.

Задания на разрезание и составление фигур.

Задания на ориентирование в пространстве

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление фигур из заданных частей.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Проектная деятельность. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Литература и средства обучения

Книгопечатная продукция

        Олимпиады по математике. 1-4 классы/ Ю. А. Дробышев.- М.: Издательство «Экзамен», 2011

Волина В. праздник числа: Книга для учителей и родителей.- М.: Знание, 1993

Байрамукова П. У. внеклассная работа по математике в начальных классах.- М.:Издат-школа

Занимательные задачи для маленьких.-М.: Омега

Интернет - материалы

 Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Технические средства обучения (ТСО)

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Персональный компьютер.

Наглядные пособия

плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.

Оборудование класса

Ученические столы 1–2-местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

Интернет-материалы

http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика»

Кружок “ Математика для увлечённых” предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике.Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, ...

Рабочая программа кружка по математике "Решение нестандартных задач"

Кружок по математике "Решение нестандартных задач"...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"

Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"...