Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к Робинзону Крузо"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Акифьева Наталия Валерьевна

Увлекательное путешествие к Робинзону Крузо. Ребята побывали на островеСлонов, острове Обезьян, на острове Попугаев и на необитаемом острове. Они познакомились с попугаем Гошей, слонёнком . Персонажи давали ребятам задания, а ребята выполняли их. В конце путешествия мы приплыли к Робинзону Крузо. (живой персонаж)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_robinzonu_kruzo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Путешествие к Робинзону Крузо.

Цели: закрепление вычислительны умений и навыков сложения и вычитания

            в пределах 10.

Оборудование: 1) Стулья поставить корабликом;

                           2) К доске – палас;

                           3) Рисунки обитателей островов:

  • Попугай
  • Слонёнок
  • Обезьяна
  • Дикарь
  • Корабль

                             4) Рисунки фруктов:

  • Ананасы на каждого ребёнка
  • Бананы на каждого ребёнка

                              5) Карточки с примерами;

                              6) Билеты на корабль;

                              7) Фонограммы.

                              Ход занятия.

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к РОБИНЗОНУ КРУЗО. Путешествие далёкое, интересное, но и опасное, поэтому с собой берём только самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие?

Посадка на корабль.

- Отправимся в плавание вот на этом корабле.

Что бы подняться на корабль, вам нужно приобрести билеты у кассира. Платите фишки, и кассир продаст вам билеты с номерами мест. Согласно этим билетам, занимайте места на корабле.

Путешествие начинается.

- Итак, друзья, устраивайтесь поудобнее, и наше путешествие начинается. (Звучит музыка). Любуйтесь морем. Дышите морским воздухом.

Остров Попугаев.  Дети выходят к доске на палас.

- Наш корабль подходит к острову Попугаев! Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах нужные знаки.

         Доска:  6 □  1=7                          3 □ 2=5

                      5 □  2=7                          1 □  2=3

                      7 □  1=8                          9 □  1=8

                      4 □  2=2                          8 □  2=10

Гоша хвалит за успехи и прощается с нами.

А мы занимаем свои места на корабле и продолжаем путешествие.

Остров Обезьян.

- Мы приближаемся к острову Обезьян. Корабль причалил и мы можем спуститься на берег. Хозяйка острова Большая обезьяна приготовила для нас задание. У вас есть билеты с номерами. Нужно расставить цифры в порядке возрастания, а потом – в порядке убывания.

В подарок – бананы.

Занимаем места на корабле и отправляемся дальше.

Во время плавания проводим игру «День – ночь».

Остров Слонов.

- Приближаемся к острову Слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры.

Выдаются карточки с примерами.

Дети с радостью помогают слонёнку.

- А вы правильно поступили? Значит, за вас тоже кто-то решает домашнюю работу? Как надо было поступить?

- Объясните слонёнку, как нужно было решить эти примеры. С помощью чего?

Слонёнок всё понял и в благодарность он угощает вас ананасами.

Дети прощаются и продолжают путешествовать.

Необитаемый остров.

- Что это? Необитаемый остров? Ребята, наш корабль захватили дикари!

Пока мы не дадим ответы на их задания, они нас не отпустят, и потопят наш корабль! Быстрее, дети! Быстрее за работу!

         Задачи на смекалку.

  1. Моя собачка, когда стоит на двух задних лапках весит 3кг. Сколько весит моя собачка, если встанет на все 4лапки?
  2. Стоит в поле дуб. На дубе 3ветки. На каждой ветке по 3яблока. Сколько всего яблок на дубе?
  3. И ещё одно задание на внимательность и смекалку.

                                           Выполняют вместе.

?

- Ура! Ответ найден! Мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждёт Робинзон!

Кто-то из дикарей всё-таки успел пробить наш корабль. Ищите скорее пробоины!

Дети вместе проверяют ответы.

5+2=6                         9-1=8                   8-1=7

7-1=5                          10-2=9                  7+2=9

4+1=5                          6+2=7

Пробоины найдены!

А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его.

Робинзон Крузо.

- Как вы повзрослели! И, наверное, стали ещё сообразительнее. Как же вам удалось доплыть до моего острова? А ну-ка, я проверю вашу сообразительность.«Лестница состоит из 9ступенек. На какую ступеньку нужно встать, чтобы быть на середине?

Молодцы, ребята! Вы – настоящие путешественники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

Конспект урока по математике "В гости к Робинзону Крузо. Сложение и вычитание в пределах 100".

Урок построен в форме увлекательного путешествия на остров. Конспект содержит разнообразный материал для устного счета в игровой форме....

Литературная игра ( Д. Дефо "Робинзон Крузо"). Презентация.

Литературная игра ( Д. Дефо "Робинзон Крузо"). Презентация....

Внеклассное мероприятие "В гости к Робинзону Крузо"

Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 – 3 классе натему «В гости к Робинзону Крузо»...