Конспект урока по математике "В гости к Робинзону Крузо. Сложение и вычитание в пределах 100".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок построен в форме увлекательного путешествия на остров. Конспект содержит разнообразный материал для устного счета в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_puteshestvie.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие  по  математике « В  гости  к Робинзону  Крузо».

Тема:  «Сложение  и вычитание  в  пределах  100».  (Устные  вычисления) 2 класс

Цели  урока:

 -закрепить  вычислительные  умения  и  навыки сложения  и вычитания  в  пределах 100,с  опорой  на  разрядный  состав  чисел, обучать  решению составных  задач;

-развивать  познавательный  интерес  к предмету, а  через  него  такие  психические  процессы,  как  мышление, внимание. Воображение;

класса.

Оборудование:макет  парусника, иллюстрации  к  островам, иллюстрации  с  изображением попугаев,обезьян, слона  и  слоненка, пираты, Робинзон  Крузо.Карточки  с  названиями  островов;  карточки  с  различными  видами  примеров  для  устного  счета .Музыкальные  записи: шум  моря, песни  из  «Бременских  музыкантов».

Ход   путешествия.

-Сегодня  мы  с  вами, ребята,  отправимся  в  гости  к  Робинзону  Крузо .Путешествие  далекое, интересное, но  очень  опасное. Поэтому  мы  берем  с собой  самых  смелых, дружных, сообразительных  и  находчивых  математиков.

-А  есть ли  среди  вас  такие ?

-Это  мы  проверим, когда выполните  следующие  задания.

- Скажите, ребята, а вы  знаете, кто  такой Робинзон  Крузо?

Робинзон  Крузо- это  путешественник, который  много лет  назад  отправился  на корабле  в  путешествие.  Он  был  выброшен   морем  на  один  из  островов. Этот  остров   оказался   необитаемым.  Ему   пришлось  очень  тяжело.  Но  он  приспособился  к  жизни:  построил  себе  жилище,  научился  добывать  себе  пищу,  изготавливать  одежду.

-Итак,  прежде, чем  сесть  на  корабль,  выполняем  задания.

1).  На  доске  записаны  числа: 15,18,20,3,45,37

-Определите  лишнее  число.

-Почему лишнее  число  3?

-Увеличить однозначное  число  на  10.  Сколько  стало ?  Какое  это  число ?

- Как  же  можно  получить  из  однозначного  числа  двузначное ?

Молодцы!   С  этим  заданием  вы  справились.  Выполните  еще  одно.

2).Давайте-ка  посчитаем  примеры:

75-3=                                     24+5=

68-5=                                     31+20=

52+40=                                  46+3=

( Во  время  устного  счета  ведется  индивидуальная  работа  по  карточкам - 4  ученика).

- Молодцы!  Вы  хорошо  справились  и  с  этим  заданием  тоже.  Теперь  мы  можем  отправиться  в  путешествие.  Робинзон  Крузо  ждет  вас. Я  приглашаю  вас  на  корабль.

- Вам  нравится  наш  корабль?

-  В  путь,  друзья!

-Закройте  глазки    и  вслушайтесь  в  шум  моря,  крик  чаек -  они  зовут  нас  к  новым  островам.  (Звучит  музыка).

- Внимание!  (  Дети  открывают  глаза)  Наш  корабль  подходит  к  первому  острову.  Это  «Остров  попугаев». Нас  встречает  говорящий  попугай  Гоша.  Он  интересуется,  смржете  ли  вы  расставить  в  приведенных  примерах  нужные  знаки?

36…4…8…=32                                 72…6…40=38                                 63…7…23=93

- Гоша  рад,  что  вы   справились  с  заданием  и  прощается  с  вами.  Мы  снова  отправляемся  в  путь.  Закройте  глазки (Звучит  музыка)

-Внимание!  Снова  на  нашем  пути  остров.  Это  «Остров  обезьян» .Хозяйка  острова  приготовила  для  вас  задание  в  учебнике  на  странице 55.

С . 55  №  1 -  это  задача. (Чтение  про  себя  учащимися)

- О  ком  говорится  в  задаче ?  Чем  они  занимались?

- Сколько  прошла   первая  девочка?  А  вторая?

- Что  сказано  о  второй  девочке?  Как  узнать,  сколько  прошла  вторая  девочка?

- Теперь  мы  можем  узнать  длину  всей  дорожки ?

(Составление  краткой  записи )

Решение  записывают  самостоятельно,  1  ученик  у  доски,  с  последующей  проверкой.

(Использую  для  индивидуального  подхода  в  решении  задачи  карточки-опоры  для  слабых  детей).  Запись  этой  задачи  выражением.

Физминутка.

Ветер  по  морю  гуляет

И  кораблик  подгоняет.

Он  бежит  себе  в  волнах

На  раздутых  парусах.

Пушки  с  пристани  палят

Кораблю  пристать  велят.

-И  еще  одно  задание  в  учебнике. С.55 № 6- это  выражения,  которые  нужно  сравнить.

36-4….36-6

7+32….32+7

  1. По  первому  выражению: чем  больше  отняли  из  одного  и  того  же  числа,  тем  меньше  осталось  и  наоборот.
  2.  По  второму :  он  перестановки  слагаемых  сумма  не  меняется.

Закрыли  глазки.  Плывем  дальше.  Перед   нами  «Остров  слонов».  Маленький  слоненок  ходит  в  школу  зверей и  никак  не  может справится  с  домашним  заданием. Вот  его примеры.  Поможем?

96-50                                      60+18

37-20                                      73+20

24-20                                       45+30

- Ребята , а  как  вы  думаете, вы  поступили  правильно,  решив  слоненку  примеры?  Значит,  за  вас  тоже  кто-то  решает  домашнее  задание?

- Слоненку  нужно  было  объяснить,  а  не решать.  Но  слоненок  вам  очень  благодарен  и  признателен.

(Звучит  музыка  из « Бременских  музыкантов» )

- Ой,  но  что  это?   Наш  корабль  захватили  пираты!   Они  нас  не  отпустят  до  тех  пор, пока  вы не  выполните  самостоятельно  примеры  по вариантам.

  1В.                                                           2В.

 43+7                                                                     64+6

86-5                                                                       59-4

93-40                                                                     81-20

90-26                                                                     70-34

( Два  человека  работают  на  переносных   досках.  Проверка  примеров.)

УРА!  Мы  на  свободе!  Скорее! Нас  ждет  Робинзон  Крузо !

- Ой,  но  что  это?   На  палубе  вода!  Кто-то  из  пиратов  успел  пробить  нам  корабль!  Ищите «пробоину»

Чтобы  закрыть  пробоину,

Нужно  ответить  из  каких

Геометрических  фигур  состоит

Эта  елочка?

-А    что  такое  отрезок?  Посчитайте  сколько  здесь  отрезков.

- Давайте  их  покажем.

- А   вот  и  Робинзон  Крузо:

                                         Трудна  была  ко  мне  дорога,

                                         Но  вы  с  ней   справились, друзья,

                                         Каких  талантливых  детишек

                                         На    своем  острове  встретил  Я!

- На  этом  наше  путешествие  закончилось.  Робинзон  Крузо  счастлив, встретив  вас  на  своем  острове.

-Ребята,  вам  понравилось  наше  путешествие?

-На  каком   из  островов  вы  хотели  бы  остаться  жить ?

-А  какое  правило  вы  запомнили?                

( Звучит  музыка)

Робинзон  Крузо  прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

урок по математике для 1 класса на тему «Сложение и вычитание в пределах 20»

Открытый урок по математике для 1 класса  на тему «Сложение и вычитание в пределах 20» Разработан самим автором. Данный урок был представлен на школьном конкурсе "Учитель года 2008"...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока по математики в 4 классе на тему :" Сложение и вычитание в пределах 100"

Образовательные.1.     Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100.2.     Формировать умение решать  задачи в два действия.3....

Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией....