Внеклассное мероприятие "В гости к Робинзону Крузо"
методическая разработка (3 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна

Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 – 3 классе на

тему «В гости к Робинзону Крузо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_r.kruzo_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивано – Лисичанская средняя общеобразовательная школа»

 Грайворонского городского округа

Конкурс «Сундучок педагогических идей»

Номинация конкурса: «Внеклассное мероприятие»

Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 – 3 классе на

тему «В гости к Робинзону Крузо»

Наименование УМК, автор: Школа России

Автор разработки:

Геворгян Ангелина Сергеевна

учитель начальных классов

педагогический стаж работы 6 лет

Форма и тема: игра – путешествие:

«В гости к Робинзону Крузо»

(2 – 3 класс)

Цель: создать условия для воспитания организованности, эмоциональной культуры.

Задачи:

- расширить познавательный кругозор;

- обогащать словарный запас, развивать мышление, фантазию, воображение, активизировать внимание, память;

Оборудование: карта путешествия, герои (попугай, обезьяна, слоненок) парусник.

Ход занятия

Этапы деятельности

Методические приемы, содержание

Техника организации

1. Оргмомент

- Здравствуйте! Я чувствую, что настроение у всех приподнятое. Я надеюсь, что оно сохранится до конца моего общения с вами.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста». Суть игры заключается в том, что если подаю команды со словом пожалуйста, то вы команду эту выполняете. Если нет этого слова, то команду выполнять не следует. Кто ошибиться сразу же садится.

(Направо: Кругом, пожалуйста; поприветствуйте друг друга кивком головы; поприветствуйте пожалуйста; налево, пожалуйста; похлопаем над головой, пожалуйста; улыбнитесь, пожалуйста; садитесь; садитесь, пожалуйста).

проводится игра

2. Вступительное слово.

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо.

- А вы знаете кто такой Робинзон Крузо?

- Путешествие далекое, интересное, но опасное, потому берем с собой самых дружных, смелых, сообразительных и находчивых.

А если среди вас такие?

Это мы проверим, когда вы выполните три испытания.

Первое на математическую точность. Я называю числа: 15, 18,20,3,45,37.

Ребята, определите меньшее число (3).

- Почему вы решили, что именно 3 наименьшее? (т. к. оно однозначное)

- Теперь увеличьте это число на 10. Какое это число? (двузначное)

- Ребята, так как получить из однозначного числа двузначное? (прибавить десяток)

- Молодцы! С заданием справились прекрасно.

Ну, а второе задание будет таким: отгадайте ребусы:

«ПО 100 ВОЙ – Постовой»

«И 100РИЯ – История»

ребусы

3. Старт игры

- Отлично! Задание выполнили прекрасно и теперь мы смело можем отправиться в путешествие.

- Ребята, я буду капитаном, вы не против? (Нет). Отлично. А тогда кем же будете вы? (Моряками). Да, вы все будете мореплавателями.

- Итак, закройте все глаза и представьте, что вы на большом красивом корабле – паруснике в море. Вокруг плещутся волн, летают чайки…

Представили?

1 Приключение.

- А теперь, ребята, откройте глаза, посмотрите, мы с вами плывем к какому-то острову. Живут здесь попугаи. А нас встречает говорящий попугай Гоша. Он хочет предложить отважным мореплавателям такое непростое задание:

В примерах нужно поставить нужные знаки:

36  4  8 = 32

72  6  40 = 38

63  7  23 = 93

-Хорошо! Молодцы! Все активно работали, но особенно активно принимал участие в этом задании… ряд. Гоша остался вами очень доволен. И просит вас дать красивое название его острову.

- Молодцы! Хорошее название придумали острову. А теперь пришло время попрощаться с Гошей и отправиться дальше. Гоша вам дарит ананас.

- Ребята! Давайте представим, что наш парусник покачивается на крутых морских волнах из стороны в сторону. Положите, пожалуйста, руки на плечи друг другу и все давайте покажем это!

Открывается доска

Установка кораблика

2 Приключение

- Все представили, что мы покачиваемся на морских волнах? Теперь наш путь лежит к другому острову. А на этом острове живут обезьянки. Одна из них, обезьянка – хозяйка, приготовила для путешественников загадки-шутки. А загадки эти хитрющие-хитрющие! Поэтому будьте очень внимательны и прежде чем ответить, хорошо подумайте!

1) Чем кончается и начинается лето и осень? (буквой 0)

2) Что стоит посередине земли? (м)

3) Что у зайца сзади, а у цапли спереди? (ц)

4) Что посреди Волги стоит? (л)

5) Что находится между рекой и берегом? (и)

6) Сколько нужно взять букв Г, чтобы получилась большая копна сена? (сто г)

7) В каком слове 40 гласных (Сорока)

8) В каких словах по 100 согласных? (СтоЛ, СтоГ, СтоН).

Вы правильно ответили. Самыми сообразительными были … молодцы!

- Обезьянка тоже просит вас, ребята, дать название её острову!

- Обезьянка очень довольна тем, как вы назвали её остров и дарит вам банан. А теперь нам снова пора в путь.

3 Приключение

- Ребята, а сейчас мы подплывем к острову, где живут слоны. Встречает нас маленький слоненок. Он уже давно ждет гостей и я думаю, что он очень гостеприимно нас примет. А вот и сам он.

- Слоненок очень любит сказки и к нашему празднику подготовил загадки к любимым сказкам, которые вы должны будете угадать. Он предлагает нам викторину «Овощи и фрукты».

1. Какое значение в переводе с латинского имеет слово «голова».

а) тыква, б) капуста, в) арбуз.

2. Какой фрукт растет на ветке концами вверх?

а) ананас, б) кокос, в) банан.

3. Родина картофеля?

а) Африка, б) Северная Америка, в) Перу, Эквадор.

4. Как иначе назвать китайскую сливу?

а) Хурма, б) вишня, в) яблоко.

5. Какой фрукт растет в земле?

а) Ананас, б) кокос, в) мандарин.

6. Как называется  стебель капусты?

а) ствол, б) росток, в) кочерыга.

7. У какого овоща стебель покрыт волокнами?

а) огурец, б) Томат, в) баклажан.

8. Из чего делают начинку для «баунти»?

а)Кокос, б) Ананас, в) банан.

9. Какой фрукт является эмблемой Зеландии?

а) Киви, б) слива, в) вишня.

10. Самая большая ягода?

а) киви, б) Арбуз, в) апельсин.

11. Родина арбуза и дыни?

а) Перу, б) Европа, в) Азия.

12. Какой фрукт состоит из семечек?

а) лимон, б) авокадо, в) гранат.

13. Что называется вторым хлебом?

а) помидор, б) картофель, в) капуста.

14. Кем из овощей был Чипполино?

а) Лук, б) тыква, в) огурец.

- Ну, ребят, молодцы! Для вас не составило труда угадать эту викторину. А теперь давайте попрощаемся со своим новым другом и снова в путь.

4 Приключение

- Ой, ребята, а что же это? А это – необитаемый. Тревога, ребята, тревога! На этом острове оказались дикари. И они поставили такое условие: «Пока вы не выполните задание, они нас не отпустят!»

А задание такое: назовите как можно больше слов, в которых содержится слов «приз».

Примерный перечень слов:

ПРИЗма

ПРИЗыв

ПРИЗвание

ПРИЗрак

ПРИЗвук

каПРИЗ

ПРИЗнательность

ПРИЗемление

ПРИЗемленность

реПРИЗза

ПРИЗрение

ПРИЗрачность

ПРИЗывник

ПРИЗзвание

сюрПРИЗ

- Ребята, мы выполнили условия дикарей, а теперь быстро на судно! Ведь нас ждет Робинзон.

5 Приключение

- Но что это? Откуда на палубе вода? Наверное кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины! Это очередное задание будет состоять в следующем: нужно будет отгадать кроссворд. (В кроссворде написано сочетание –ОРО-).

1) Я принадлежность короля (корона) – первая пробоина найдена.

2) А я – умнейшая из птиц (ворона) – вторая пробоина найдена и т. п.

3) Во мне нуждается земля (борона).

4) Я – украшение для птиц (борода).

5) Я – генератор молока (корова).

6) А я – нередко нелегка (дорога).

Пробоины найдены, ответы ваши правильные и потому у нас все в порядке.

Мы вне опасности.

- Друзья, а вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его. (дети хлопают в ладоши). Он приветствует вас и хочет проверить тоже вашу сообразительность.

- Лестница состоит из 11 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине (на 6)

Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: сильные, находчивые, сообразительные, знающие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к Робинзону Крузо"

Увлекательное путешествие к Робинзону Крузо. Ребята побывали на островеСлонов, острове Обезьян, на острове Попугаев и на необитаемом острове. Они познакомились с попугаем Гошей, слонёнком . Персонажи ...

Конспект урока по математике "В гости к Робинзону Крузо. Сложение и вычитание в пределах 100".

Урок построен в форме увлекательного путешествия на остров. Конспект содержит разнообразный материал для устного счета в игровой форме....

Методический сценарий проведения отрядного вечера «В гостях у Робинзона Крузо»

Методический сценарий проведения отрядного вечера «В гостях у Робинзона Крузо». Возраст 7-11 лет....