Методический сценарий проведения отрядного вечера «В гостях у Робинзона Крузо»
методическая разработка

Агапитова Валентина Игоревна

Методический сценарий проведения отрядного вечера «В гостях у Робинзона Крузо». Возраст 7-11 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_vechera.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

Методический сценарий проведения отрядного вечера

«В гостях у Робинзона Крузо»

Автор-составитель:

Агапитова Валентина Игоревна,

вожатый

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2019 год

2. Пояснительная записка.

Цель: знакомство детей с книгой Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Задачи:

- рассказать детям о книге;

- сплотить коллектив;

- объединить детей через совместную творческую и игровую деятельность;

- снять эмоциональное напряжение, содействие благополучной адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности;

- создать благоприятный  микроклимат в коллективе;

- утоление информационного голода;

3. Особенности реализации.

Место проведения: на берегу моря

Дата и время проведения: 13.08.2019  20.00 - 21.00

Оборудование и технические средства:  листы бумаги А4 (18 шт), карандаши цветные.

Оформление: нет

Предварительная подготовка.

Что делают педагоги:

  • подбирают необходимую информацию, учитывая возраст детей;
  • проводят предварительную беседу с ребятами о предстоящем деле, форме его организации;
  • разрабатывают методический сценарий;
  • подбирают музыкальное сопровождение;
  • координируют процесс изготовления реквизита, оформления места проведения;
  •      проводят анализ дела с детьми отряда                                                                                  4. Сценарный план:
  • Игры на знакомство
  • Знакомство с книгой смены
  • Игры на взаимодействие
  • Ознакомление с программой смены
  • Рефлексия

5. Сценарий.

Ребята как вы уже знаете, что книгой смены является «Робинзон Крузо». Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по этой книге.

Сейчас мы с вами находимся на берегу моря, слышим шум ветра, волн.  А море сыграло важную роль в жизни главного героя романа Даниэля Дефо. Благодаря морскому шторму мы узнали интересную историю о Робинзоне Крузо.

Сюжет романа писатель взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль.

На жизненном пути Робинзона подстерегали разные опасности. А это встреча с дикими львами, дикарями, пиратами, людоедами, а также остался жив после кораблекрушения и землетрясения.

Робинзон жил на необитаемом острове, но, тем не менее, знал, какой день недели, месяц, число.–Деревянный календарь, на котором он каждый день делал надсечки, помог ему в этом.

На необитаемом острове Робинзон изготовил посуду, приручил коз, построил себе жильё, хижину, научился изготавливать муку, печь хлеб, из глиняной чашки и жира коз сделал светильник, в середину вставил бечеву – это изобретение заменяло лампочку, укрепил своё жилище.

А сейчас мы с вами сыграем в одну игру.

Солнце светит для тех, кто...

Группа усаживается в тесный кружок. Один из участников убирает свой стул, ставит его в стороне, а сам становится на середину круга. Цель стоящего в центре – снова получить стул, на который можно сесть. Человек в центре круга рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, то он (или они) встает и меняется местами с говорившим. Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для каждого, кто...». Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: «Солнце светит для каждого, кто носит голубые джинсы». Со временем игра может персонифицироваться, и тогда называются индивидуальные пристрастия и антипатии. («Солнце светит для каждого, кто... любит проводить отпуск на море... питается по-вегетариански...») 

 Молодцы!

–Ребята, как вы думаете, Робинзон обладал чертами характера положительного или отрицательного персонажа?

– Положительного.

Робинзон - герой. Он не поддался панике, вёл себя мужественно, стойко, придумывал разные изобретения, облегчающие жизнь. Собаки, кошки и попугай заменили Робинзону общество человека на необитаемом острове.

Первым человеком на острове, ставшим преданным другом Робинзона -  Пятница. Его так звали в честь дня недели, когда Робинзон нашёл его на острове. Робинзон и Пятница стали преданными друзьями, которые могли  в любую минуту отдать свою жизнь  друг за друга. Эта история закончилась тем, что Робинзона и Пятницу спасли англичане.

Только упорство, настойчивость, смелость помогли главному герою выдержать все испытания с честью. Любовь и жажда жизни давали Робинзону надежду на возвращение домой. К концу повествования перед нами предстаёт умный, гуманный, милосердный человек.

А сейчас мы с вами поиграем в игры, которая называется

«Сигнал»

Участники стоят по кругу, достаточно близко, и держатся за руки за спиной друг друга. Ведущий посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных, легких или сильных пожатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к ведущему. В качестве усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны

Люди – к людям

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе замену. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Камушки

Сейчас вы парами должны из камушек выложить какое – то слово, при это не разговаривая друг с другом, а потом хором произнести.

Чтение по ролям 18 главы.

Именно в этой главе говорится о том, какой Робинзон Крузо был человекам и как он дружил с Пятницей.  

Это глава о дружбе, поэтому именно её мы и будем с вами читать.

Рефлексия.

Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили о тематике смены. Поговорили немного по содержанию книги, поиграли в игры и даже почитали по ролям. Подводя итоги дня давайте мы представим себя какими – нибудь животными и объясним почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к Робинзону Крузо"

Увлекательное путешествие к Робинзону Крузо. Ребята побывали на островеСлонов, острове Обезьян, на острове Попугаев и на необитаемом острове. Они познакомились с попугаем Гошей, слонёнком . Персонажи ...

Конспект урока по математике "В гости к Робинзону Крузо. Сложение и вычитание в пределах 100".

Урок построен в форме увлекательного путешествия на остров. Конспект содержит разнообразный материал для устного счета в игровой форме....

Методический сценарий проведения вечера знакомств «Здравствуй друг»»

Методический сценарий проведения вечера знакомств  «Здравствуй друг»». Возраст: 8-10 лет....

Внеклассное мероприятие "В гости к Робинзону Крузо"

Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 – 3 классе натему «В гости к Робинзону Крузо»...