Методический сценарий проведения вечера знакомств «Здравствуй друг»»
методическая разработка

Агапитова Валентина Игоревна

Методический сценарий проведения вечера знакомств  «Здравствуй друг»». Возраст: 8-10 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mntod.razrabotka.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

Методический сценарий проведения вечера знакомств    «Здравствуй друг»»

Автор-составитель:

Агапитова Валентина Игоревна,

вожатый

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2019 год

2. Пояснительная записка.

Цель: знакомство детей друг с другом и событиями смены; погружение в тематику; создание установки на личностное развитие.

Задачи:

- выявить творческие способности детей;

- объединить детей через совместную творческую и игровую деятельность;

- снять эмоциональное напряжение, содействие благополучной адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности;

- создать благоприятный микроклимат в коллективе;

- удалить информационный голод;

- выявить ожидания от предстоящей смены.

3. Особенности реализации.

Место проведения: верхняя костровая   д/л «Янтарный»

Дата и время проведения: 08.08.2019  20.00 - 21.00

Оборудование и технические средства: портативная колонка, мяч

Оформление: нет

Предварительная подготовка.

Что делают педагоги:

  • подбирают необходимую информацию, учитывая возраст детей;
  • проводят предварительную беседу с ребятами о предстоящем деле, форме его организации;
  • разрабатывают методический сценарий;
  • подбирают музыкальное сопровождение;
  • координируют процесс изготовления реквизита, оформления места проведения;
  •      проводят анализ дела с детьми отряда                                                                                  4. Сценарный план:
  • Игры на знакомство
  • Знакомство с книгой смены
  • Игры на взаимодействие
  • Ознакомление с программой смены
  • Рефлексия

5. Сценарий.

1.Рассказ о книге смены

Введение в тематику, знакомство с книгой смены.  

Мы немного окунемся в рассказ  « Робинзон Крузо»и попутешествуем по нему.

Дети почувствуют себя путешественникам .

           

Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо — роман английского писателя Даниэля Дефо, написанный как вымышленная автобиография, тем не менее основан на реальных событиях, произошедших с шотландским моряком Александром Селкирком, проведшим четыре года на необитаемом острове. Герою романа, Робинзону Крузо предстоит спастись в кораблекрушении и затем прожить в одиночестве на острове более 20 лет. Это книга о мужестве и воле к жизни, об упорстве и дружбе, мудрости и оптимизме. . .

Игра «Ураган»

Примечание: Участники садятся в круг, ведущий выходит в центр круга и предлагает поменяться местами всем, кто обладает определенным признаком (белой рубашкой, почищенными утром зубами, черными глазами и т.д.). Причем, если участник обладает названным признаком, он обязательно должен поменять свое место или стать ведущим.

Ведущий называет только тот признак, которым он на данный момент обладает. Когда участники меняются местами, он должен занять чье-нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ведущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать “Ураган”, и тогда все сидящие в кругу должны поменяться местами.

Игра «Я беру с собой в поход»

  Примечание: Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и говорит, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой ….(какой-то предмет)». А вожатый будет говорить, идет этот человек в поход или нет. Нужно определить критерий, по которому берут в поход. Вожатый первый говорит эту фразу и со словами: «Пожалуйста!» передает мячик соседу. Критерий состоит в том, чтобы говорить слово «пожалуйста». А брать можно все что угодно. Вожатый помогает в разгадке, переходя и вставая в разные места по кругу.

А сейчас послушайте одну историю:

Произошло одно событие, которое зацепило сердца многих и на долгие годы осталось в душах – приезд в «Артек» маленькой девочки, юного посла мира, американской школьницы из штата Мэн – Саманты Рид Смит.

     Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является, как никогда, угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери: «Если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

       26 апреля 1983 она получила письмо от Андропова, в котором он заверял её в миролюбивых планах и пригласил в Советский Союз, в «Артек». Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. За 2 недели, что семья Смит провела в Советском Союзе, посол доброй воли Саманта посетила Москву, Ленинград и «Артек».

  9 июля группа артековцев встречала Саманту в Симферополе. Девочка поселилась в отряде, в одном из корпусов лагеря «Морской», носила в артековскую форму и стала обыкновенной артековкой. Лагерь сразу понравился Саманте. Её всё восхищало, она участвовала во всех делах простых артековцев. «Моё пребывание в «Артеке», - говорила она перед отъездом, – было очень хорошим! Думаю, что мы останемся друзьями и через океаны. Я хочу когда-нибудь снова вернуться в «Артек». Я люблю тебя, «Артек!»

Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!»

     Вернуться в «Артек», как хотелось девочке, было не суждено. Саманта Смит погибла  авиакатастрофе 25 августа 1985 года.

     4 июля 1986 г. в «Артеке» была открыта аллея Саманты Смит и установлен мемориальный пилон из гранита с текстом «Аллея Саманты Смит».

Игра «У тети Моти»

Примечание: Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.

У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

А повторяли так…

(Водящий называет поочередно части тела , которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение…Все движения не прекращаются и таким образом через несколько туров играющие становятся похожи на ”пьяных таракашек”, что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.)

Игра « Представься по – разному»

Примечание:

 а) Каждый человек в круге должен «представить себя»: характерным жестом, выразительным словом, прочитав стихотворение, сделав свою визитку.

б) Группа встаёт в два круга: внешний и внутренний — лицом друг к другу. Получившиеся пары в течение 2–3 минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, провести игру в танце.

Ребята вы знаете, что Артек посещали известные люди такие, как Юрий Алексеевич Гагарин

Летчик-космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961) 

Некоторые места в «Горном», связанные с именем Ю.А. Гагарина: Гагаринская поляна

В 1975 году имя Ю.А. Гагарина присвоено дружине «Хрустальная». В мае 2005 года на стене корпуса детского лагеря «Хрустальный» установлена доска (70 х 35 см) с текстом на украинском, английском и русском языках:

Основан 24 июня 1966 года.

Детский лагерь «Хрустальный» носит Ю.А.Гагарина

я Ю.А. Гагарина. 

 Аркадий Петрович Гайдар

Самым интересным и содержательным, Гайдар считал свое первое посещение. Тогда, в 1931 -м, он приехал в «Артек» вместе с сыном Тимуром. Сына писатель «определил» в отряд, а сам поселился в маленьком домике на территории «Верхнего» лагеря. Здесь он закончил писать свою повесть «Дальние страны».

Чтобы проверить, как воспримут произведение юные читатели, Гайдар иногда собирал ребят у себя – сидя на кровати, читал разместившимся у его ног пионерам только что написанные страницы. Дети слушали с большим интересом.

Имя Гайдара носит детский лагерь «Янтарный», в котором вы сейчас находитесь и многие другие.

Игра « Девочки – мальчики»

Примечание: Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

Игра «Имя и фрукт»

Примечание: Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет - "Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д.

2.Рефлексия

 В завершении нашего вечера мы ещё раз детям напомним о тематике смены и предложим нарисовать свой корабль, написать свои пожелания на эту смену.  На этом  корабле мы будем путешествовать на протяжении всей смены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...

Сценарий новогоднего вечера во 2 классе "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику; способствовать сплоченности детского коллектива....

Методическая разработка(9класс) по теме:Сценарий Выпускного вечера для 9 класса.

Вашему вниманию предлагаю сценарий выпускного для 9 класса,который был проведён в  школе-интернате 2014 году....

Методическая разработка сценария выпускного вечера "Прощай, начальная школа"

Методическая разработка сценария выпускного вечера "Прощай, начальная школа"...

Методические рекомендации проведения занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения).

В методических рекомендациях предлагается вариант по проведению занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения). Данная музейно-пед...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

Методический сценарий проведения отрядного вечера «В гостях у Робинзона Крузо»

Методический сценарий проведения отрядного вечера «В гостях у Робинзона Крузо». Возраст 7-11 лет....