Использование системно- деятельностного подхода на уроках.
презентация к уроку по математике (1 класс)

Работая с детьми младшего школьного возраста, я заметила, что из года в год не уменьшается количество школьников, испытывающих затруднения в усвоении программы. Среди причин школьной неуспеваемости не последнее место занимает несформированность у младших школьников умений учиться, низкий уровень учебной мотивации, недостаточно адекватное отношение к школе, к роли и обязанностям ученика. Данная ситуация заставила меня взяться за разработку проблемы повышения качества обучения на этапе начального образования путем создания условий для реализации системно – деятельностного подхода в обучении.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, которое может формироваться и развиваться при  деятельностном подходе к обучению.

Поэтому одной из главных задач, которую я поставила при решении данной проблемы – это реализация  системно - деятельностного подхода в обучении, который  предполагает:

- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

- выявление и освоение учащимися  способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.rar179.88 КБ

Предварительный просмотр:

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе.

Тема урока: «Деление с остатком».

Структура урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приёма деления с остатком.

Ход урока:

Деятельность учителя                                     Деятельность ученика

1.Мотивация  к учебной деятельности. (слайд 2)

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая ……..

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного ….

2. Актуализация знаний.

1. Зашифрованное слово (слайд 3)

- Угадайте зашифрованное слово на доске, для этого вам надо решить примеры на листочках.

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

80

39

4

42

48

Х

С

У

П

Е

  • Расположите ответы в порядке возрастания.
  • Какое слово у вас получилось? (успех)
  • Что нужно для достижения успеха?
  • Я желаю вам успеха на урок!

2. Задачи в стихах. (слайд 4)

В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков?
(5 х 6 = 30)

Три весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.
(5 х 3 = 15)

3. Выявление места и причины затруднения.

3. Примеры от Знайки( слайд 5)

-У меня на доске записаны примеры. Вычислим первый столбик устно, затем второй:

9 : 3          10 : 5

14 : 2        25 : 5

81 : 1        7 : 2

-Затруднение?

- Что вызвало у вас затруднение?

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок?

      В  работе нам готов помочь

      Наш верный мудрый Знайка.

      Он даже палочки принёс

И говорит: «Считай-ка!» (слайд 6)

- Он предлагает разделить 7 палочек между двумя учениками. Сделайте это на столах.

- Что у вас получилось? 

5. Реализация построенного проекта.

-Давайте подумаем, а как это записать.

- Вы нашли блестящие решения!

-Прочитайте тему урока

Минутка здоровья

в парах:

Здороваемся пальчиками, спинками, локотками.

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

№ 1, стр. 24- устная работа

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 2, стр. 24

- Предлагаю вам задания разной сложности.

А) Те, кто не очень уверен в своих силах

Могут поработать с учителем.

Б) Тем, кто более уверен в себе, предлагаю самостоятельно выполнить задание.

- Проверьте с доской вашу работу.

- поднимите руку, кто решил примеры без ошибок.

- Внимательно посмотрите на свои примеры, особенно на делитель и остаток.

-Какую закономерность вы увидели?

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Начертите отрезок длиной 8 см.

-Разбейте его на единичные отрезки по полсантиметра.

- Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 15 и сколько ещё осталось?

- А как ёщё можно?

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его работу (Слайд 7)

- Какие знания и умения понадобились для выполнения этого задания?

8.Рефлексия учебной деятельности.

(слайд 8)

- Ребята, какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

- Оцените свою работу на уроке ответив на вопросы: (слайд 6)

Сегодня на уроке я узнал(а) ……….

Сегодня на уроке я научился(лась) ……….

Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше …..

Самым интересным было ………

Наиболее трудным мне показалось ……..

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …………..

9.Домашнее задание: стр. 24 № 3,4

работа

счёта

Самостоятельная работа.

Самопроверка

Настроение должно быть хорошим, деловым. На уроке работать не лениться.

7 : 2

7 на 2 не делится

Научиться новому способу деления

Пробное учебное действие (работа в парах)

Дети выкладывают 7 палочек и делят на 2

По 3 палочки каждому и ещё одна осталось

Предложения детей

Можно разделить любое число, только ещё что – то останется.

Объяснение учащимися по цепочке

Самостоятельная работа.

Самоконтроль, самооценка.

(остаток меньше делителя)

Мы находим ближнее число к 15, которое делится на 4 – это 12. Остаток 3.

Взаимопроверка.

Деление, таблица умножения, чертить по линейке, знание единиц длины.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...

Использование системно-деятельностного подхода в обучении школьников на уроках русского языка

В статье описаны сущность деятельностного подхода в обучении, технология деятельностного метода, методы и приёмы для формирования деятельностных способностей у учащихся начальной школы при изучении ру...

Использование системно-деятельностного подхода на уроках английского языка

Методы парной и групповой работы с использованием системно-деятельностного подхода...

Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе

В данном исследовании рассмотрен основные приемы использования системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе и представленные практические пути их реализации...

Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования системно – деятельностного подхода на уроке русского языка «Часть речи - имя существительное.

Главной целью современного образования становится развитие личности обучающегося. Должна быть создана воспитывающая среда, при погружении в которую и будет происходить личностный рост школьника. В мла...

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...

Из опыта работы «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе: использование АМО (активных методов обучения) на разных этапах урока»

В материале представлен опыт работы по использованию активных методов обучения (АМО). На примере урока введения новых знаний показано, ка на разных этапах урока возможно включая разные АМО разнообрази...